Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Алалыкина
1 ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ МАСТЕР-КЛАСС КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ 09 декабря 2010 года
2 Цель: обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей посредством проведения мастер-классов Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трёх демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег
3 План проведения единого методического дня: Открытие единого методического дня(зам. директора по УВР Чаленко В.Г.) Презентация мастер-классов Мастер-класс по химии «Экспериментальные и виртуальные химические опыты»(учитель высшей квалификационной категории Пятахина А.К.) Мастер-класс по английскому языку «Отработка в речи учащихся начальной школы(2 класс) структуры глагола to be с использованием ИКТ»(учитель Iквалификационной категории Емельянова Е.В.) Обсуждение и анализ проведенных мастер- классов(учителя школы).
4 Что такое «мастер-класс»? Мастер-класс- это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины. Мастер-класс- это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод(или авторскую методику), опирающийся на свои методы и имеющий определенную структуру.
5 Мастер-класс-это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: Вызов традиционной педагогике; Личность учителя с новым мышлением; Не сообщение новых знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия; Плюрализм мнений
6 Особенности мастер-классов: Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. Создание условий для включения всех в активную деятельность. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как учителя, так и участников мастер-класса. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. Форма взаимодействия- сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
7 Требования к организации и проведению мастер-класса Мастер-класс должен демонстрировать конкретный метод, прием, методику преподавания, технологию обучения или воспитания и должен состоять из заданий, которые направляют деятельность учеников для решения поставленной проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс всегда должен начинаться с актуализации знаний каждого по предполагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.
8 Основные элементы технологии проведения мастер-класса Индукция; Самоконструкция; Социоконструкция; Социализация; Афиширование; Разрыв; Творческое конструирование знания; Рефлексия.
9 Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность; Эксклюзивность; Прогрессивность; Мотивированность; Оптимальность; Эффективность; Технологичность; Артистичность; Общая культура.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.