Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМатвей Тимчук
1 Тема урока: «Развитие Казахстана в XVIII веке»
2 «Историю нельзя рассматривать, как набор отдельных фрагментов… Нам следует принимать наше прошлое таким, каким оно было, целиком, без грима и купюр. Другой разговор, что хроника минувших лет должна постоянно и непредвзято изучаться». Нурсултан Назарбаев
3 Цели урока: закрепление знаний учащихся о социально – экономическом, политическом и культурном развитии Казахстана в XVIII веке; -развитие навыков групповой работы, познавательной активности творческого воображения, умение брать на себя ответственность, принимать решения; - воспитывать стремление к постоянному совершенствованию знаний, целеустремленность, жажду знаний, умение выслушивать мнение других.
4 дополни текст.
5 1)В 1786 году барон Игельстром предложил проект реформирования ………….; 2)В каждой из этих частей должны были быть созданы …………..; 3) Входил в ближайшее окружение хана Абылая, участвуя во многих его военных походах, прославлял подвиги хана и его прославленных батыров ……………… ; 4).Какой исследователь по праву заслужил славу « Колумба Оренбургского края »…………… ; 5) Им были созданы жоктау ( плач) и эстер ту ( извещение) о смерти казахского бытыра Канжыгалы Богенбая … )Генерал – губернатором Западной Сибири М.М. Сперанским был разработан …………..
6 1. Младший жуз 2. Расправы с судебными функциями 3. Таттикара жырау 4. П.И. Рычков 5. Умбетей – жырау 6. « Устав о сибирских киргизах »
7 1). По плану Игельстрома младший жуз должен был быть поделен по ………. 2) Каким государством была уничтожена Джунгария …………...; 3)Кто из жырау был близким советником хана Абылая ……………..; 4)Основными темами творчества сказителей и жырау того времени были ……… ….; 5)Русским офицером, генерал майором из Усть – Каменогорской крепости ……………, был составлен первый …………..; 6) Губернатором Оренбургского края П.К. Эссеном был разработан …………….
8 1. Родоплеменному признаку на три части – алимулы, байулы и жетыру 2. Китаем 3. Бухар жырау 4. Борьба казахов против джунгарских завоевателей, национально – освободительное движение против царской колонизаций 5. А.Д. Скалоном ( русско – казахский словарь) 6. « Устав об Оренбургских киргизах »
9 Поставь события в правильной последовательности 1. Присоединение Младшего жуза к России 2. Правление хана Абылая 3. « Годы Великого бедствия 4. Строительство Иртышской линии 5. Крестьянское восстание под руководством Е. Пугачева. 6. Восстание Сырыма Датулы 7. Строительство Новоишимской линии 8.Казахско-башкирский конфликт 9.Казахско-калмыцкие отношения
10 1. Годы Великого бедствия » ( 1723 – 1727) 2. Строительство Иртышской линии ( х годах XVIII в) 3. Присоединение Младшего жуза к России ( 1731 ) 4. Строительство Новоишимской линии ( 1752 – 1755) 5.Казахско-башкирский конфликт ( 1755) 6.Казахско-калмыцкие отношения ( 1771) 7. Правление хана Абылая ( 1771 – 1781) 8. Крестьянское восстание под руководством Е.Пугачева ( ) 9. Восстание под предводительством Сырыма Датулы ( )
11 Конкурс на знание дат: 1)1710 – 2) )1726 ( 1728) – 4) 1635 – 5) Февраль 1731 – 6)Осень 1726 г.
12 1)1710 – Курултай в Каракумах где было решено создать все казахское ополчение 2) – Годы великого бедствия 3)1726 ( 1728) – сражение на реке Буланты победа казахских объединенных войск. 4) 1635 – создано Джунгарское ханство. 5) Февраль 1731 – подписан указ императрицей Анной Иоановной о принятии младшего жуза в состав Российской империи. 6)Осень 1726 г. - В Ордабасы всеказахский курултай связанный с организацией централизованного отпора врагу
13 1) ( 1730) – 3)1773 – 1775 – 4) – 5.) )
14 1) – Аблай избран ханом всех трех жузов; ( 1730) – сражение в местности Анракай, разгром джунгар; 3)1775 – 1773 – Восстание под предводительством Е.П; 4) – Восстание под предводительством Сырыма Датулы; 5.)1786- Игельстром предложил проект реформирования ханской власти, в Омске открыта первая азиатская школа; 6) ликвидация Джунгарии
15 Конкурс на знание фактического материала
16 1 команда: А) Освободительная борьба казахского народа против джунгарских завоевателей. Историческое значение борьбы казахского народа с джунгарским вторжением. Б) Каковы последствия джунгарских вторжении в казахское ханство? В) Докажите колониальный характер политики России в земельном вопросе.
17 2 команда: А) Причины восстания, повод, причины поражения и историческое значение восстания Сырыма Датова. Б)Расскажите о ходе присоединения Младшего жуза к Российской империи. В) Основные причины участия казахов в восстании под предводительством Е. Пугачева.
18 Объясни лексическое значение слов
19 Би ( бой) – Кун – Тархан – Курултай - Хонтайши – Сепаратизм – Джут -
20 Яик – Шежире – Манифест - Казачество – Расправа - Жырау – Аманат -
21 Би ( бой) – авторитетный человек осуществлял функций судебной власти. Кун – выплата материальной компенсации за убойство человека. Тархан – влиятельное лицо, пользовавшееся особыми преимуществами. Курултай - - собрание кочевой знати для принятия важных государственных решений, высший орган власти у тюрко – монгольских народов. Хонтайши – титул правителя Джунгарского ханства. Сепаратизм – стремление к обособлению, отделению Джут – массовая гибель скота вследствие природно- климатических катаклизмов.
22 Яик – название реки Урал ( казах. назв. Жаик) до 1775 года. Шежире – генеалогическая родословная казахов. Манифест - - обращение царя к своим подданным. Казачество – военное сословие в России, несшее службу на окраинах страны. Расправа - орган управления царской администрации в Младшем жузе. Жырау – поэты – сказители, в поэтической форме размышлявшие о судьбах народа и страны. Аманат – заложник. В знак верности правители соседних государств брали у казахов аманатов из числа детей влиятельных семей.
23 Конкурс капитанов. Прочитайте и скажите, о каком историческом событий идет речь
24 1.«...Один киргизский родоначальник из Оренбурга сравнивал положение своих земляков с положением зайца, которого преследует целая свора гончих. Особенно памятен киргизам год 1723 своим роковым характером и сохранился в памяти народа … как год белой мыши, когда доили березы ». 2. « он умел, смотря по обстоятельствам, казаться преданным то России, то Китаю, то Джунгарии, но в действительности не подчинялся никому »
25 3. Отомстим врагам нашим, умрем с оружием, не будем слабыми зрителями разграбленных кочевок и плененных детей наших. Робели ли когда- нибудь воины равнин кыпчакских! Сия брада еще не украсилась сединою, как я багрил руки свои кровью неприятелей. Теперь могу ль равнодушно снести тиранство от варваров? Еще нет у нас недостатка в добрых конях! Еще не опустел колчан со стрелами острыми! » 4. « Несмотря на великие издержки хотя бы до миллиона держать, но токмо чтобы только одним листом под протекцию Российской империи … она Киргиз- кайсацкая Орда … всем азиатским странам ключ и врата »
26 Оценивание тетрадей: аккуратность, наличие всех пройденных на уроках.
27 Оценивание
28 Подведение итогов
29 Рефлексия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.