Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Рихтер
1 Модульное обучение Учить ученика учиться Шувалова Л.В., учитель химии МОУ Фоминская СОШ
2 Руководящей основой нашей дидактики пусть будет исследование и открытие пусть будет исследование и открытие метода, при котором учащие меньше бы метода, при котором учащие меньше бы учили, а учащиеся больше бы учили. учили, а учащиеся больше бы учили. В школах было бы меньше шума, В школах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, одурения, напрасного труда, а больше радостей и а больше радостей и основательного успеха. основательного успеха. Я. А. Каменский Я. А. Каменский
3 Традиционная система обучения Чрезмерная многопредметность Чрезмерная многопредметность Низкая частотность учебных занятий по предмету Низкая частотность учебных занятий по предмету Микронормированность изучаемого материала Микронормированность изучаемого материала Запредельная перегрузка учащихся Запредельная перегрузка учащихся Основная форма работы – комбинированный урок Основная форма работы – комбинированный урок
4 Зарождение идей модульного обучения S.N. Posiletwait, B. Goldshmid, M.I. Goldshmid, J. Russel S.N. Posiletwait, B. Goldshmid, M.I. Goldshmid, J. Russel «Микрокурс» - «мини-курс» - «модуль» «Микрокурс» - «мини-курс» - «модуль»
5 МО – самостоятельная дидактическая система Индивидуализированный темп обучения; Индивидуализированный темп обучения; Постоянное подкрепление обучающимся собственных действий по самоконтролю; Постоянное подкрепление обучающимся собственных действий по самоконтролю; Последовательность и логичность действий Последовательность и логичность действий
6 Модуль modulies – мера, способ Целевой функциональный узел, в котором учебное содержание, технология овладения им, система контроля и коррекции объединены в структуру высокого уровня целостности Целевой функциональный узел, в котором учебное содержание, технология овладения им, система контроля и коррекции объединены в структуру высокого уровня целостности
7 Педагогические функции модульного обучения Информационно – выбирающая Информационно – выбирающая Информационно – предъявляющая Информационно – предъявляющая Информационно – иллюстрирующая Информационно – иллюстрирующая Управляющая Управляющая Тренажерская Тренажерская Консультативная Консультативная Контролирующая Контролирующая Координирующая Координирующая Коммуникативная Коммуникативная Воспитательная Воспитательная
8 Типы модулей по цели модули познавательные операционные смешанные
9 Основные принципы модульной технологии П.Я. Юцявичене Системность и последовательность Системность и последовательность Самостоятельность Самостоятельность Самостоятельность Активность Активность Целостность Целостность Оптимальность Оптимальность Модульность Модульность Многократность повторения Многократность повторения Связь теории с практикой Связь теории с практикой Паритетность Паритетность Паритетность Индивидуальный подход или гибкость Индивидуальный подход или гибкость Индивидуальный подход Индивидуальный подход
10 Индивидуальный подход в обучении Учет индивидуального темпа усвоения материала Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи Поуровневая дифференциация обучения Организация индивидуального подхода
11 Принцип деятельности Самостоятельная работа учащихся Активный и осознанный характер учебной работы
12 Принцип паритетности Учитель Цели учебной деятельности Мотивы учебной деятельности Ученик Качество и уровень конечного результата
13 Принципы построения модульных программ Целевое назначение Целевое назначение Целевое назначение Целевое назначение Сочетание комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей Сочетание комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей Полнота учебного материала Полнота учебного материала Относительная самостоятельность элементов модуля Относительная самостоятельность элементов модуля Обратная связь Обратная связь Обратная связь Обратная связь Оптимальная передача информационного и методического материала Оптимальная передача информационного и методического материала
14 Обратная связь Контроль перед каждым модулем Контроль перед каждым модулем Текущий контроль в конце каждого элемента Текущий контроль в конце каждого элемента самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом сверка с образцом Выходной контроль Выходной контроль Соответствующая доработка Соответствующая доработка
15 Общая структура модуля модуль Инвариативная часть Вариативная часть вход обобщение выход генерализация вводные применение проблемный экспериментальный исторический актуализация прикладные ошибок углубление стыковка теоретический
16 Алгоритм составления модуля Определение места модульного урока в теме Определение места модульного урока в теме Формулировка темы урока Формулировка темы урока Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения Подбор необходимого фактического материала Подбор необходимого фактического материала Отбор методов и форм преподавания и контроля Отбор методов и форм преподавания и контроля Определение способов учебной деятельности учащихся Определение способов учебной деятельности учащихся Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение частных целей каждого из них Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение частных целей каждого из них учебные элементы учебные элементы Составление модуля данного урока Составление модуля данного урока Подготовка необходимого количества копий текста урока Подготовка необходимого количества копий текста урока
17 Обязательно: Максимальное количество УЭ – 7 Максимальное количество УЭ – 7 УЭ – 0 – определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения УЭ – 0 – определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения УЭ – 1 включает задания по выявлению уровня исходных данных по теме УЭ – 1 включает задания по выявлению уровня исходных данных по теме УЭ – п – включает выходной контроль, подведение итогов занятия, выбор домашнего задания, рефлексию УЭ – п – включает выходной контроль, подведение итогов занятия, выбор домашнего задания, рефлексию
18 Правила реализации модульной технологии Крупноблочная организация учебного материала вместе с рекомендациями и заданиями по его изучению Крупноблочная организация учебного материала вместе с рекомендациями и заданиями по его изучению Преимущественно самостоятельная проработка учащимися учебного материала Преимущественно самостоятельная проработка учащимися учебного материала Управление учением школьников посредством программы и алгоритмов познавательной деятельности Управление учением школьников посредством программы и алгоритмов познавательной деятельности Открытость методической системы учителя Открытость методической системы учителя Возможность выбора учащимися уровня усвоения Возможность выбора учащимися уровня усвоения Добровольность домашней работы Добровольность домашней работы Создание условий для успешной познавательной деятельности для каждого ученика Создание условий для успешной познавательной деятельности для каждого ученика Перспективное нацеливание учащихся на критерии и содержания контроля Перспективное нацеливание учащихся на критерии и содержания контроля
19 Демонстрация безграничного доверия к ученику, уверенность в его возможностях Демонстрация безграничного доверия к ученику, уверенность в его возможностях Свободный контроль и взаимопомощь в процессе работы на уроке Свободный контроль и взаимопомощь в процессе работы на уроке Только содержательный (безотметочный) оперативный текущий контроль Только содержательный (безотметочный) оперативный текущий контроль Оценка результатов по итоговому контролю Оценка результатов по итоговому контролю Предоставление каждому ученику шанса улучшить свои итоговые результаты Предоставление каждому ученику шанса улучшить свои итоговые результаты Возможность реализовать себя в творческой деятельности Возможность реализовать себя в творческой деятельности Участие обучающихся в эффективности учебного процесса Участие обучающихся в эффективности учебного процесса
20 Методы модульного обучения Проблемная ситуация Проблемная ситуация Опорный конспект Опорный конспект Самостоятельный поиск Самостоятельный поиск
21 Отличие модульной системы Т.И. Шамова Содержание обучения представлено в законченных информационных блоках. Дидактическая цель формулируется для обучающихся и содержит в себе указание на объем изучаемого содержания и уровень усвоения Содержание обучения представлено в законченных информационных блоках. Дидактическая цель формулируется для обучающихся и содержит в себе указание на объем изучаемого содержания и уровень усвоения Перевод обучения на субъект – субъектную основу Перевод обучения на субъект – субъектную основу Обучающийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и адекватной оценке своих действия и деятельности в целом Обучающийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и адекватной оценке своих действия и деятельности в целом Индивидуализация работы с конкретным обучаемым с использованием консультирования Индивидуализация работы с конкретным обучаемым с использованием консультирования
22 Достоинства МО Повышение качества обучения Повышение качества обучения Компетенция определяет необходимые личные качества Компетенция определяет необходимые личные качества Сокращение сроков обучения Сокращение сроков обучения Индивидуализация обучения, учет базовой подготовки обучающегося Индивидуализация обучения, учет базовой подготовки обучающегося Быстрая адаптация учебно-методического материала Быстрая адаптация учебно-методического материала Гибкое реагирование Гибкое реагирование Возможность выбрать свой способ обучения Возможность выбрать свой способ обучения
23 Сложности МО Длительные сроки разработки программ, материалов Длительные сроки разработки программ, материалов Затраты времени и типографские расходы Затраты времени и типографские расходы Необходимость иметь современно оснащенные места Необходимость иметь современно оснащенные места Сложность организации учебного процесса Сложность организации учебного процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.