Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Кавелин
1 Оценивание учебных достижений младших школьников в условиях ФГОС учитель: Глотова С.Н. МОУ «Должанская ООШ»
2 Система контроля и оценивания учебной работы школьника ставит важную социальную задачу: *развить у школьников умение проверять и контролировать себя; *критически оценивать свою деятельность; *устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
3 Учиться не ради отметки, а чтобы знать и уметь
4 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ Волшебные линеечки Знаковая символика Оценочная лесенка Словесная оценка
5 Знаковая символика» «Знаковая символика» + все понятно, +- есть затруднения, - не справлюсь
6 РАБОТАЛИ ХОРОШО И ДРУЖНО! ПОЛУЧИЛАСЬ ЧАСТЬ РАБОТЫ! РАБОТА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ! «Оценочная лесенка»
7 «Волшебные линеечки» К – красиво П – правильно И – интересно Т – трудно С – старался Х – хочу научиться этому Д – дружно работали Г – группой работать лучше В 1 классе оценивание проводится сначала по одному критерию, потом по двум критериям, затем по трём критериям АП Д
8 Правила оценочной безопасности Не скупимся на похвалу. Радуемся за успех другого, помогаем ему при неудаче. «на ложку дёгтя – бочка мёда» Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Ставить перед ребёнком только конкретные цели. Вместо заклинания: «Постарайся быть внимательным и не пропускай букв» эффективней установка «В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня – не больше пяти» «за двумя зайцами…» Не надо ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу не забыть о точке в конце предложения, простите ему на то, что он забыл, как пишется заглавная буква Д. формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания неудачника. Не высмеиваем, а шутим по доброму. Хвалим исполнителя, критикуем исполнение.
9 Безотметочное обучение Оценка и отметка должна фиксировать достижения ученика Текущая оценка учебных достижений Тематический и итоговый контроль Самостоятельные работы Контрольные работы Электронный паспорт ученика.
10 Словесная оценка Молодец! Мне нравится, как ты стараешься»; «Отлично! Ты пишешь лучше меня»; «Хорошо, спасибо! Тебя было интересно слушать»; «Не огорчайся, у тебя все получится, только давай делать так...»; «Смотри, оказывается, можешь! Ведь получилось же, молодец!»
11 От уровня «мини» к уровню«макси» Необходимый уровень – ориентировка на общегосударственный минимум требований (стандарт). Базовый уровень – требования программы. Максимальный уровень – объём возможностей, который выходит за пределы общих требований программы. Баллы успешности: 1 – 2 балла – необходимый уровень; 3 – 4 балла – базовый уровень; 5 – 6 баллов – максимальный уровень.
12 Учебные навыки Даты Размер букв Наклон Форма Соединения Знание строчных письменных букв Знание заглавных письменных букв Списывание с письменного текста Списывание с печатного текста Письмо на слух Аккуратность в письменной работе Проверочные работы Знание правил письма Умение оценивать свою работу Индивидуальная работа ИТОГИ обучения: КАРТА УСПЕХОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! МОЛОДЕЦ! ХОРОШО! ПОСТАРАЙСЯ!
13 Таблица готовности к уроку дата предмет готовность математика русский язык литература окруж. мир музыка рисование труд информатика красный цвет - хочу и могу знать, мне интересно знать, делать, решать, учиться; зеленый цвет - я готов работать; синий цвет - я себя неуверенно чувствую, мне не все удается, мне иногда нужна помощь; желтый цвет - я себя плохо чувствую, не понимаю задания, мне нужна помощь.
14 СТРУКТУРА «ПОРТФОЛИО» ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА» РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» РАЗДЕЛ «СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
15 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия, имя; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
16 МОЯ УЧЁБА В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел: -результатами контрольных работ, -интересными проектами, -отзывами о прочитанных книгах, -графиками роста скорости чтения.
17 Лист индивидуальных достижений в 3 классе по математике ДАТА СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ С ВЕЛИЧИНАМИ УРАВНЕНИЯ НАХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ УСТНЫЙ СЧЁТ УРОВЕНЬ 245
18 Я - читатель Литературная эрудиция Навык чтения Читательские умения
19 УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПО ИТОГАМ ГОДА
20 УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПО ИТОГАМ ГОДА
21 МОЁ ТВОРЧЕСТВО В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и учителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
22 МОИ ДОСТИЖЕНИЯ Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
23 Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.