Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Лутовинов
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 Зарегистрирован Минюстом России , рег
2 Основы ФГОС Научная основа. Идеологическая и методологическая основа ОБУЧАЮЩАЯ Общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно- деятельностный подход
3 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
4 Инновационность ФГОС Новые средства обучения Новая цель образования Новое содержание образования Новые требования к подготовке учителя Новые технологии обучения 61 Новая конвенциональная форма
5 СТРУКТУРА ФГОС ООО : ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ООО ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ООО ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ООО 12 43
6 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФГОС ООО
7 Стандарт включает в себя требования 11 к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям.
8 Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования ФГОС ООО
9 Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации
10 Основа Стандарта - системно- деятельностный подход проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию активная учебно-познавательная деятельность обучающихся построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 1
11 Стандарт должен быть положен в основу деятельности работников образования, разрабатывающих ООП ООО; руководителей образовательных учреждений ; сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования; авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников основной школы; - руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. 3 руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
12 II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ООО
13 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 11 личностным метапредметным предметным.
14 Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы
15 Метапредметные результаты межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике построение индивидуальной образовательной траектории самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками
16 Предметные результаты освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений
17 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
18 III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ООО
19 Основная образовательная программа основного общего образования цели, задачи, планируемые результаты содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования определяет
20 ООП ООО реализуется образовательным учреждением через внеурочную деятельность урочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
21 ООП ООО содержит три раздела - целевой; организационный 3 - содержательный
22 Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
23 Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО
24 Содержательный раздел программа развития УУД программы отдельных учебных предметов и курсов программа коррекционной работы программа воспитания и социализации
25 - программа развития УУД (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО, программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированные; программы отдельных учебных предметов и курсов, программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы
26 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП ООО Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП ООО с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.
27 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
28 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
29 Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
30 Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
31 Учебный план ООО (УП) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). ООП ООО может включать как один, так и несколько учебных планов
32 В УП план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
33 УП ОУ должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные
34 Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.
35 ООП ООО в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.
36 ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.
37 Обязательная часть ООП ООО составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования
38 В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП ООО предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность
39 Разработка и утверждение образовательным учреждением ООП ООО осуществляются самостоятельно с привлечением органов самоуправления ОУ, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ОУ
40 ООП ООО должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения и быть преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования
41 IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
42 Условия реализации ООП ООО кадровые психолого- педагогические финансовые материально- технические обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования информационно- методические
43 ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ВНУТРЕННИЕ УСЛОВИЯ ШКОЛА ФИНАНСЫМТБ Инф-метод. обеспечение Нормативная база КАДРЫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МОНИТОРИНГ ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение
44 Внешние условия Нормативные документы - Утверждение ФГОС -План введения ФГОС Финансирование - Определение рамочных условий/методик распределения финансов - Стимулирование руководителей пилотных ОУ
45 Внешние условия Методическое обеспечение -Обучение руководителей и педагогов ОУ -Обобщение позитивного опыта и организация демонстрационных площадок -Разработка рекомендаций Мониторинг результатов -Разработка системы мониторинговых процедур (относительно условий и результатов) -Осуществление внешнего мониторинга
46 Внутренние условия Кадры - Применение современных образ. технологий -Пользователи компьютерной техникой -Умение проектировать программы -Готовность осваивать стандарты и постоянно повышать проф. квалификацию Программа методического сопровождения Финансы -Наличие локальных актов по использованию финансирования -Разработка сметной документации
47 Внутренние условия Нормативная база - Основная образовательная программа - Внутренняя система оценки качества образования -Программа подготовки ОУ к введению нового поколения ФГОС МТ обеспечение -Правила Сан ПИн, пожарной и электробезопасности -Охрана труда -Наличие дополнительных помещений (актовый спортивный зал, бассейн, компьютерные классы, читальный зал, помещения для доп.образования) -Современная мебель, оснащение компьютерами учебных кабинетов -Оснащение канцелярскими принадлежностями и иными расходными материалами
48 Внутренние условия Информационное и УМ обеспечение -Школьная локальная сеть, Интернет, муниципальная и региональная сеть -Заказ на учебную литературу -Медиатека (ЭОР по всем предметам), справочная литература -Информационная работа с родителями будущих первоклассников
49 Финансово-экономические условия Материально-технические условия Психолого-педагогические условия Информационно- методические условия
50 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП ООО Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП ООО с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.