Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Бурлей
1 По вертикали. Впишите названия химических элементов под номерами 8, 83, 33, 55, 51. Получите ответ по горизонтали
2 Ковалентная связь. Виды ковалентной связи
3 Цель урока. Сформировать представления о химической связи между атомами элементов, показать механизм ее образования. Научить составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества.
4 Развивающие задачи: - продолжить формирование умений и навыков работы с ПСХЭ Д.И.Менделеева; - развивать умение использовать химическую терминологию; - развивать мыслительные операции (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотезы, классификация, проведение аналогий, обобщение, умение доказывать, выделение главного); - развивать познавательную активность учащихся к предмету - продолжить формирование идеи познаваемости мира; - совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения) и информационно - познавательную компетентность учащихся Планируемые результаты обучения. Знать определение ковалентной связи, механизм ее образования. Уметь составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества. Уметь различать соединения с полярной и неполярной ковалентной связью.
5 Задание 1. Породистый элемент, живущий в первом подъезде. Особые приметы: его гидроксид – щелочь с молекулярной массой равной 40. Если вы сможете найти этот элемент, то укажите вид химической связи, который он образует и значение электроотрицательности. Ответ: натрий (металлическая связь, 0,9)
6 Задание 2. Что такое электроотрицательность? Свойство атомов данного элемента оттягивать на себя электроны от атомов других элементов в соединениях. Расположите следующие элементы в порядке возрастания их значений электроотрицательностей: хлор, водород, кислород, калий, кальций, фтор Ответ: калий, кальций, водород, хлор, кислород, фтор
7 Задание 3. Напишите строение атомов элементов под номерами 1,6,9,10. У какого элемента завершенный электронный слой? Ответ: неон
8 Задание 4. Напишите химические формулы простых веществ элементов с номерами: 1,6,9.10. H 2, C, F 2, Ne Найдите формулы простых веществ, которые записаны с помощью двух атомов. H 2, F 2 Напишите их электронные формулы Н.. Н H-H :F.. F: F-F Одинарные связи
9 Виды перекрывания электронных облаков S – S S – P P - P
10 Химическую связь образованную общими электронными парами называют ковалентной связью.
11 Виды ковалентной связи Ковалентная полярная Ковалентная неполярная
12 I.Выпишите формулы веществ: 1. с К.Н.С. 2. с К.П.С. H2OH2O Br 2 CO 2 H2SH2S H2H2 NaF Cu CS 2 MgO C KCl II.Изобразите механизм образования связи в веществах:: 1. Cl 2 2. NH 3 + Сl Сl Сl Cl N + 3 H H H N
13 Запишите символы химических элементов, схемы ядер которых изображены: и составьте из них молекулы веществ с: А – с КНС; В – с КПС;
14 КНС КПС H 2 O HF OF 2 H 2 O HF OF 2 F2O2H2F2O2H2 F2O2H2F2O2H2
15 Д/з параграф 41 с Задания 4 и 5 с.145
16 Что для вас оказалось самым сложным? Что понравилось ? Что не понравилось?
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.