Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнфиса Обрескова
1 Искусство и музыка древнего Египта Выполнила: ученица 10 «а» класса МАОУ СОШ 44 г. Томска Нехорошева Виктория
2 Архитектура Древнего Египта Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это связано с тем, что добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет. Изолированность египетской цивилизации привела к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция в архитектуре, которая оказала бы благотворное влияние на ее развитие, как, например, в Европе.
3 Еще одним важным фактором было отсутствие разнообразия строительного материала, что вело и ограниченному использованию архитектурных форм. Основными архитектурными формами были пирамида, пилон и колонна. Последний фактор, который играл большую роль в развитии архитектуры большинства стран, это наличие дорог и их качество. В Древнем Египте единственной хорошей дорогой был Нил, он ей остается и до сих пор.
5 Искусство Древнего Египта В первой половине III тысячелетия до нашей эры сложился монументальный стиль египетского искусства, выработались изобразительные каноны, которые потом свято оберегались на протяжении веков.
6 Их постоянство обусловлено особенностями развития древнеегипетского общества, а также тем, что искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. Оно столь тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что трудно понять его образную структуру, не имея общего представления о религиозно- обрядовых обычаях египтян.
7 Скульптура Древнего Египта Скульптура Древнего Египта одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее смотрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов. Статуи, как правило, сохраняли первоначальную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого они высечены.
8 Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях; существовали определенные правила изображения египетских богов. Так бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мертвых Анубиса с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений.
9 Живопись Все рельефы в Древнем Египте ярко раскрашивались, меньше всего изображений было в гробницах, храмах и дворцах, там рисунки были только на поверхности. Каменная поверхность готовилась к покраске: грубый слой грязи с более мягким слоем гипса сверху, потом известняк, и краска ложилась более ровно. Строительные пигменты были минеральными, чтобы защитить изображения от солнечного света. В конечном счете настоящая фреска не получалась и не использовалась. Вместо этого использовалась краска на слое высушенного пластыря. Сверху живопись покрывалась слоем лака или смолы, чтобы сохранить изображение надолго. Небольшие изображения, выполненные в такой технике, хорошо сохранились, хотя на крупных статуях практически не встречаются.
11 Множество египетских картин сохранились благодаря сухому климату Древнего Египта. Картины создавались с намерением улучшить жизнь покойному в загробном мире. Сцены, изображенные на картине, представляли путешествие в загробный мир и встречу в загробном мире с божеством (суд Осириса). Также часто изображалась земная жизнь усопшего, чтобы помочь ему заниматься тем же в царстве мертвых. В Новом Царстве вместе с умершим стали хоронить Книгу мертвых. Это считалось важным для загробной жизни. Основными цветами были красный, синий, черный, коричневый, жёлтый, белый и зеленый.
12 Литература Древнего Египта Основными литературными жанрами были заупокойные тексты, гимны, любовные песни, дидактические произведения и сказки. Первым образцом заупокойных текстов были «Тексты пирамид». Египтяне верили, что надписи, начертанные на стенах пирамиды, обеспечат благополучие и счастливую жизнь фараона в загробном мире. Первые записи были сделаны XXII веке до н. э. и положили начало традиции. Иероглифы окрашивали в зеленый цвет. «Тексты пирамид» содержали легенды об Осирисе и Исиде, о борьбе Ра со змеем Апопом. В Среднем царстве в связи с демократизацией заупокойного культа тексты писали уже на каменных саркофагах. Новый комплекс магических текстов получил название «Текстов саркофагов».
14 Новое царство было также новой эпохой в развитии заупокойной литературы. Способы достижения загробных благ еще более упростились. Магические тексты составляли в скрипториях и записывали на папирусе, который изготовляли в специальных мастерских. Заупокойные тексты Нового царства получили название «Книги Мёртвых», замечательной особенностью которой являлись ее многочисленные иллюстрации. Древние египтяне весьма заботились о том, каким должен быть человек, чтобы достойно пройти земной путь. Видимо, этим объясняется возникновение дидактической литературы, пользовавшейся у египтян большой популярностью и получившей дальнейшее распространение. Прославленным образцом такой литературы является «Поучение Аменемопе». Даже при беглом сравнении египетских текстов с библейскими очевидно заимствование последних.
15 Широкое распространение в XVI начало XIV веке до н. э. получили любовные песни. В Египте появились и первые сказки, причем притчи, изложенные в Евангелиях, по содержанию перекликаются со «Сказками о верховных жрецах Мемфиса», где рассказывается о необычайных похождениях старшего сына Рамсеса II Сатни-Хемуасе.
16 Театр Древнего Египта В Древнем Египте зародился и театр. В основу театрализованных представлений легли мистерии Осириса. Сюжет этих драматических религиозных представлений составляли «страсти» Осириса эпизоды его жизни, его страдальческая смерть. Актерами были жрецы и даже фараоны.
17 Существовали и другие мистерии, посвященные, например, Исиде и Хору Бехдетскому. Мистерии включали сцены нахождения Исидой тела Осириса, ее плач по Осирису, оживление Осириса, рождение Гора, борьбу Гора с Сетом, воскресение Осириса. Мистерии были разные, но во всех воплощалась тема борьбы добра со злом и света с мраком.
18 Музыка и танцы Древнего Египта Культура Древнего Египта была насыщена музыкой и танцами. Египтяне очень любили веселье и ни один праздник и ни одно событие не проходило без плясок под музыкальный аккомпанемент. Танцевали все. Улицы Древнего Египта были всегда наполнены танцовщицами, которые развлекали и восхищали прохожих. Но стоит отметить, что люди высокого ранга не участвовали в подобных плясках, а лишь наблюдали за нанятыми танцорами, которые веселили гостей и хозяев праздника. Современные хореографические традиции Египта во многом отличаются от танцев Древнего Египта. Они стали более совершенными, появилось большое разнообразие движений. Но, невзирая на истечение стольких столетий, искусство танца этой страны осталось уникальным и неповторимым. Египтяне сумели пронести сквозь века свои традиции и манеры, присущие только их народу.
19 В Древнем Египте искусство танца ценилось довольно высоко. Танцы в Древнем Египте были особенные и ни на что не похожие. За долгие годы развития культуры во времена фараонов возникло большое количество видов хореографии: танцы для развлечения, гаремные, ритуальные, религиозные и даже военные танцы. Со временем, в танце Древнего Египта стало прослеживаться влияние таких соседних стран, как Эфиопия, Нубия, Судан, Сирия и Палестина. Из каждого государства была перенята какая-то частичка его традиции танца
20 ТАНЕЦ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ
21 В 1500 году до н.э. в хореографии Древнего Египта появилось еще больше гибкости, элегантности и утонченности, которые были привнесены индийскими баядерками. Самым необычным танцем в Древнем Египте можно назвать астрономический танец жрецов, которые разгадывали тайны звезд и предвещали судьбы. Ритм их воплощал в себе движение небесных тел во всей Вселенной и олицетворял гармонию безупречной небесной сферы. Выполняли этот танец вокруг специального алтаря, что символизировал солнце. Каждое движение имело свой смысл и подтекст. Например, сначала участники танца двигались с востока на запад, что символизировало движение неба, а затем с запада на восток, что олицетворяло движение планет.
22 Музыкальные инструменты Древнего Египта Три инструмента боролись за главенствующую роль Древнего Египта - арфа, систр и флейта. Наиболее раннее изображение арфы мы встречаем в эпоху IV династии на барельефе гробницы Дебхен в некрополе Гизы. Первоначально это были так называемые дуговые арфы, древнейшим прототипом которых, по мнению многих ученых, являлся лук.
23 Арфы отличались друг от друга размерами и количеством струн: некоторые были высотой с музыканта. Струн могло быть от четырех до двадцати. Голова фараона означала, что на такой арфе играл придворный музыкант. Можно лишь согласиться с утверждением, что та "тысяча комбинаций", в которой некоторые ученые не усматривают ни одной правдоподобной, как раз и есть достоверное свидетельство разнообразнейшего арсенала средств, применявшихся древними музыкантами при игре.
24 Систр имели право использовать только знатные женщины и жрицы на церемониях. Во время игры на нем женщины надевали священное ожерелье "менат". Церемонии были связаны с Хатхор - богиней радости и веселья, музыки и танца. Это изображение относится к XVIII династии, периоду царствования Аменхотепа IV (Эхнатона).
25 Труба, или флейта - один из древнейших инструментов. Обычно их делали из цельного куска дерева. Однако в заимствованных инструментах египтяне многое изменили. Особенностью древнеегипетской лютни являлось то, что играли на ней при помощи плектра - маленькой пластинки, которую держали большим и указательным пальцами правой руки. Плектр висел на шнурке, прикрепленном к грифу инструмента. Звучание такой лютни больше походило на звучание современной балалайки или домры, нежели на звучание лютни, распространенной в Западной Европе эпохи Возрождения и барокко.
26 Вопросы:
27 Единственная хорошая дорога в Древнем Египте ? Нил
28 Назовите Бога мертвых? Анубис
29 Голова какого животного была у Бога Гора? Сокол
30 Голова какого животного была у Бога Анубиса? Шакал
31 Самый необычный танец в Египте? Астрономический
32 Прототипом какого инструмента был лук? Арфа
33 Какой музыкальный инструмент могли использовать знатные женщины и жрецы? Систр
34 Список используемых материалов Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т.1. М., Л., «История искусства зарубежных стран», т.1. М., Виноградова Н.А., Каптерева Т.П., Стародуб Т.Х. Терминологический словарь. Традиционное искусство Востока. М., Древние цивилизации (под ред. Г.М.Бонгард-Левина). М., Искусство Древнего Востока. М., 1968// «Памятники мирового искусства», т.1 (Матье М.Э., Афанасьева В.К., Дьяконов И.М., Луконин В.Г.). Керам К. Боги, гробницы, ученые. М., Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. М., Токарев С.А. Религии в истории мира. М., Замаровский В. Их величества пирамиды. М., Ламберг-Карловски К., Саблов Дж. Древние цивилизации. Ближний Восток и Мезоамерика. М., 1992.
35 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.