Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Второв
1 Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )
2 Цель урока : Повторение и обобщение знаний по теме «Словообразование».
3 Задачи: выявить связь значения корня с лексическим значением слова; выявить связь значения корня с лексическим значением слова; обобщить сведения о морфемах; обобщить сведения о морфемах; повторить способы образования слова; повторить способы образования слова; повторить морфемный разбор слова; повторить морфемный разбор слова; повторить орфографию; повторить орфографию; развивать и обогащать речь учащихся; развивать и обогащать речь учащихся; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
4 Теория. Что такое «Словообразование»? Что оно изучает? Что такое «Словообразование»? Что оно изучает? Что такое морфема? Что такое морфема?
6 Способы образования слов Просушить- Талантливый- Приморский - Выход - Первоисточник - Столовая - Приставочный Суффиксальный Приставочно-суффиксальный Бессуффиксный Сложение основ Переход из одной части речи в другую
7 Практика. Кто быстрее справится? Лаборатория 2 Лаборатория 2 Лаборатория 1 Лаборатория 1
8 Задания на карточках по уровням 1 лаборатория Задание на 1 балл Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано? Укажите морфемный состав каждого слова. Грустноватый ГРУСТЬгрустный Задание на 2 балла Задание на 2 балла Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. ГИТАРА ………. ГИТАРИСТКА ШЕЛК …… ….. ШЕЛКОВИСТОСТЬ. Задание на 3 балла Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. ОКОНЧИТЬ ОКОНЧАНИЕ КОНЕЦ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ 2 лаборатория Задание на 1 балл Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано? Укажите морфемный состав каждого слова. Мучнистый МУКА МУЧНОЙ Задание на 2 балла Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. АПРЕКА ….. АПТЕКАРСКИЙ МАСЛО …… ……… МАСЛЯНИСТОСТЬ. Задание на 3 балла Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая,какое слово от какого образовано. ПРИГОТОВИТЬ ГОТОВИТЬ ГОТОВЫЙ ПРИГОТОВЛЕНИЕ
9 Пресс - конференция 1 лаборатория Ученик подобрал проверочное слово к слову «Касался» - «Косо», но учитель посчитал это ошибкой. Почему? 2 лаборатория Одинаковые ли корни в словах : ГОРЕВАТЬ, ГОРЕЦ, ЗАГОРЕЛЫЙ? Одинаковые ли корни в словах : ГОРЕВАТЬ, ГОРЕЦ, ЗАГОРЕЛЫЙ? Почему? Почему?
10 (ОЦЕНКА) Загадка Корень мой находится в цене В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Все же- в дневнике или журнале.
11 Домашнее задание Нужно сделать Можно использовать Должно быть готово Кто будет делать Составить задания (загадки, ребусы, кроссворды) на тему «Как образовать новое слово». Учебник русского языка. Раздел «Словообразование». Диск: Репетитор «Русский язык» раздел «Словообразование». Интернет. Подготовить карточки с заданиями Самостоятельная работа учащихся по русскому языку в 6 классе. (Пособие для учащихся).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.