Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Мясная
1 Формирование УУД на уроках в начальной школе.
2 любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I.) Портрет выпускника начальной школы
3 ФГОС Цель образования: достижение не только предметных образовательных результатов, но, и прежде всего, формирование личности учащихся и овладение универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познании на всех этапах дальнейшего образования.
4 Д ля ученика очень важно уметь самостоятельно и творчески мыслить, пополнять и обновлять знания, отбирать главное в море информации. «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. »
5 в широком значении умение учиться в узком значении совокупность способов действия учащегося Универсальные учебные действия способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию этого процесса. возможность
6 личностный регулятивный (включая саморегуляцию) познавательный (включая логические, познавательные и знаково-символические) коммуникативный Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности учащегося независимо от ее специально – предметного содержания.
7 Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязы- вайя их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Личностные действия
8 Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
9 Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
10 Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
11 Достижение метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Технология проблемного диалога Технология оценивания -Технология продуктивного чтения -Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Внеучебная (воспитательная) деятельность НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
12 Как формировать УУД? Предметные результаты последовательно Метапредметные результаты (УУД) последовательно ? параллельно развитие УУД отходит на 2 план не осознают, чему их учат в данный момент В каждый отрезок времени учитель должен договариваться с детьми, какое УУД они будут формировать, для чего подбирает соответствующие задания.
13 Современные образовательные технологии деятельностного типа: от «ментора-наставника» к «партнеру» Проблемно-диалогическая технология ( изучение нового материала) = решение задач, самоорганизация Технология продуктивного чтения (чтение и понимание текстов) = коммуникации Технология оценки учебных успехов (контроль результатов) = саморегуляция
14 Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми Проблемно-диалогический урок 1. Постановка проблемы: «С одной стороны, …,но с другой стороны …» «Что удивляет? В чём затруднение?», «Какой возникает вопрос?» 2. Поиск и нахождение решения: «Определите сами…», «Сделайте вывод», «Как мы можем ответить на наш вопрос?» 3. Создание продукта: «Придумай схему», «Зарифмуй правило…»
15 Проблемно-диалогическая технология 1. Регулятивные - Постановка учебной задачи. - Составление плана учебных действий. 2. Коммуникативные - Участие в диалоге. 3. Познавательные - Извлекать информацию. - Выдвигать предположения. - Делать логические выводы. 4. Личностные - если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, или - проблема гражданского выбора
16 Технология продуктивного чтения Цель – научить самостоятельно понимать текст Средство –приемы освоения текста до чтения, во время чтения, после чтения. Продуктивное чтение До чтения. Ученики прогнозируют содержание текста. Возникает мотивация к чтению. Во время чтения. «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения. Беседуем и уточняем позицию автора.
17 Технология продуктивного чтения 4. Регулятивные - Умение работать по плану (алгоритму). 1. Коммуникативные -Формулировать свою позицию. -Адекватно понимать собеседника (автора) 2. Познавательные - Извлекать, интерпретировать и использовать текстовую информацию. 3. Личностные -если анализ текста порождает оценочные суждения
18 Технология оценивания учебных успехов Цель – развитие контрольно-оценочной самостоятельности Средство - коренное изменение школьных правил оценивания ТО учебных успехов ЧТО : умение по применению знаний в ходе выполнения заданий качественной оценкой, переводимой в отметку КТО : ученик (самооценка) и учитель в диалоге («Какое было задание? Выполнил? Сам? Что себе поставишь?»)
19 1. Регулятивные - Умение определять, достиг- нут ли результат деятельности. 2. Коммуникативные -Аргументированно отстаивать свою точку зрения. 3. Познавательные -Логически обосновывать свои выводы. 4. Личностные -Толерантное отношение к иным решениям. Технология оценивания учебных успехов
20 Вывод: УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно- образовательную среду.
21 «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Уорд
22 1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат 3. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку 6. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься 17. У ребенка развита рефлексия 22. У ребенка сформирована учебная мотивация 36. У ребенка сформирована адекватная самооценка
23 4. Умеет формулировать проблемы и решать их. 13.Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости. 14. Ученик владеет способами решения проблем. 16.Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. 24. Может создавать устные и письменные высказывания. 23. Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме. 25.Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации. 26.Ребёнок владеет операциями классификация, умеет устанавливать причинно-следственные связи. 27. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий. 29.Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывайя второстепенную информацию. 31. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. 34. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.
24 2. Ученик умеет составлять план действий 5. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости 8. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения 9. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно 11. Ученик способен к волевому усилию 21. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля 30. У ученика сформирован внутренний план действий 33. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий 35. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
25 3. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей) 6. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться) 12. Ученик умеет договариваться не силовыми методами 15. Ученик умеет вступать в диалог 18. Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации 19. У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению) 20. Ребенок умеет слушать и слышать 28. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации 32. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников 37. У ребенка сформирована адекватная самооценка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.