Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 1 Требования к инструментарию оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС Ю.С.Захир 3 октября Иркутск
2 2 Разделы ООП Целевой –пояснительная записка, –цели и задачи ООО, –планируемые результаты освоения ООП ООО, –система оценки планируемых результатов Содержательный Организационный
3 3 Система оценки планируемых результатов =? Система оценки качества образования =?? Оценочная деятельность
4 4 Цели оценивания (из ООП ООО) 1 уровеньоценка образовательных достижений обучающихся 2 уровеньоценка результатов деятельности педагогических кадров (для аттестации, стимулирования) 3 уровеньоценка результатов деятельности ОУ (для аккредитации) 4 уровеньоценка состояния и тенденций развития систем образования разного уровня
5 5 Объекты оценивания (из ООП ООО) 1 уровеньпланируемые результаты освоения ООП ОУ, составляющие содержание блока «Выпускник научится» по всех изучаемых программ 2 уровеньпланируемые результаты освоения ООП из блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» 3 уровень 4 уровеньведущие целевые установки и ожидаемые результаты освоения ООП
6 6 «…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей…» Из послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному собранию 2009 году
7 7 Признаки зрелости системы оценки качества образования 1. Имеются политические основы, финансирование, подготовленные сотрудники, чёткие институциональные структуры, прозрачность для общества – среда 2. Оценивание соответствует целям учёбы, оценивание реформируется параллельно реформированию других частей системы образования – системная интеграция 3. Стандарты, процедуры и инструменты обеспечивают качество - технология + акцент на формирующем оценивании/для улучшения обучения/ - оценка в классе (по материалам М.А.Пинской)
8 8 PIRLS 2006 процент детей, чьи учителя используют оценивание для: выставления отметок корректировки преподавания Гонконг 8195 Сингапур 6693 Россия 9965 Среднее по всей группе стран 7291
9 9 Требование: формирование систем оценки планируемых результатов с учетом возрастных особенностей школьников Основные процедуры: формирующее и итоговое оценивание «Assessment», англ. – оценивание (лат. «assidere» – «сидеть с»)
10 10 Уровни системы оценки планируемых результатов в ОУ учениксамооценка СО ПР учительформирующее оценивание оценка индивидуального прогресса администрация ОУ оценка стартовых возможностей СО КО итоговая оценка оценка рабочих программ мониторинг информационной среды ОУ оценка деятельности педагога профобъедине ния оценка деятельности педагога родители
11 11 Требования к инструментарию для… самооценкарефлексивный характер … формирующее оцениваниеориентирует на оценку действий … оценка индивидуального прогресса обеспечивает измерение линейного и уровневого прогресса ученика … оценка стартовых возможностей 2 типа заданий: выявление актуальных и «ближайших зон» знаний и способов действий … итоговая оценканосит комплексный и интегральный характер … оценка рабочих программустанавливает соотношение форм учебной деятельности …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.