Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Княжевич
1 Графики равномерного и равноускоренного движения
2 Цели урока: Образовательные: проверить усвоение учащимися физических понятий (траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение); выявить уровень сформированности знания о видах движения; выявить умение описывать вид движения, вычленяя основные признаки; выявить уровень сформированности умения решать типовые задачи на узнавание вида движения, графическое изображение; выявить умение использовать справочную литературу. Воспитательные: приучать учащихся к аккуратной записи: а) при решении задач в тетради; б) при оформлении классной доски; в) при построении графиков; приучать учащихся к доброжелательному отношению, взаимопомощи, взаимопроверке, к самооценке. Развивающие: продолжать формирование умения анализировать условия задач; обобщать изучаемый материал при решении задач на различные виды движения; анализировать и оценивать ответ одноклассников; продолжать развивать монологическую речь к использов
3 единицы измерения: пути; скорости; координаты; ускорения;
4 формулы: равномерного движения: v = s/t; s = vt; x = х о + vt; а = 0; равноускоренного движения: v = v о + at; a = (v – v о )/t; s = v о t + at 2 /2; x = х о + v о t + at 2 /2.
5 графики равномерного движения (движения, скорости, ускорения); графики равноускоренного движения (движения, скорости, ускорения);
6 вопросы 1. Способы представления. 2. Что такое график? 3. График и график функции – это равнозначные понятия? Какое является более общим? 4. К чему относятся диаграммы? 5. З ачем нужны графики? Как вы представляете параболу? Ф ормулой? Л инией? Значениями?
7 ответы 1. Способы представления функции(словесный, аналитический – формулой, табличный, графический). 2. Что такое график? (graphikos – начертательный(греч), чертёж наглядно что-то изображающий, это линия, построенная определённым образом в определённой системе координат). 3. График и график функции – это равнозначные понятия? Какое является более общим? (График функции – это линия, дающая цельное представление о характере изменения функции по мере изменения аргумента, каждому значению х соответствует одно и только одно значение y.) 4. К чему относятся диаграммы? (Диаграммы – к графикам, например, диаграмма состояния, диаграмма растяжения материала.) 5. Зачем нужны графики? Как вы представляете параболу? Формулой? Линией? Значениями? (Наглядность, информативность, график-это своеобразная фотография функции.)
8 вопросы 6. Какие требования мы предъявляем к графику? Что входит в понятие графика? 7. Всегда ли вы встречаете числовые значения? 8. Какие графики встречаются в физике? 9. Может ли график иметь сразу несколько названий? 10. Как графики используется в физике?
9 ответы 6. Какие требования мы предъявляем к графику? Что входит в понятие графика? (Оси координат, их обозначение, единицы измерения, масштаб, точки, название.) 7. Всегда ли вы встречаете числовые значения? (График без числовых значений называется эскизным.) 8. Какие графики встречаются в физике? (Графики движения, скорости, ускорения) 9. Может ли график иметь сразу несколько названий? (Изотерма, гипербола, график изотермического сжатия.) 10. Как графики используется в физике? (Результаты эксперимента, сравнение теории и практики, чтение, определение величин заданных явно и неявно, решение задач.)
10 Задача 1 От движущегося поезда отцепляют последний вагон. Поезд продолжает двигаться с той же скоростью. Сравните пути, пройденные поездом и вагоном к моменту остановки вагона. Ускорение вагона можно считать постоянным. Аналитическое решение. t – время движения; v – скорость поезда; v – начальная скорость вагона. Для поезда путь равен S = v · t (1) Для вагона, который движется равнозамедленно S = v · t – аt 2 /2, где a =-v/t S = = v · t/2 Графическое решение
11 Задача 2 Движение двух велосипедистов описывается уравнениями x 1 = 12t и x 2 = 120 – 10t. Опишите характер движения каждого велосипедиста, найдите модуль и направление их скоростей, определите место и время встречи этих велосипедистов.
12 Задача 2 1. Равноускоренному движению соответствует график зависимости модуля ускорения от времени, обозначенный на рисунке буквой 1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г.
13 3. На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Период колебаний равен: 1) 2 с; 2) 4 с; 3) 6 с; 4) 10 с.
14 Задача 4 написать уравнение х(t).
15 Задача 5 Уравнение координаты тела имеет вид х = t + t 2, величины измерены в единицах С И: А) опишите характер движения тела; Б) найдите начальную координату, модуль и направление начальной скорости, модуль и направление ускорения; В) напишите уравнение v ( t), постройте график скорости; Г) постройте график х(t).
16 Автор: Сабитова Файруза Рифовна учитель физики 1 квалификационной категории
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.