Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСофья Рихтер
1 (Рабочие программы, календарно-тематическое планирование, методические разработки, делопроизводство).
2 Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
3 Вопросы по теме. 1. Н ормативно-правовые документы регламентируют организацию внеурочной деятельности в начальной школе. 2. Требования к содержанию, структуре и оформлению отчётной документации, конспектов, рефератов.
4 Основные понятия : БУП, рецензирование, мотивация, идентичность, ресурсное обеспечение, сценарий мероприятия компетенции
5 Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности в начальной школе? Закон Российской Федерации «Об образовании» ФГОС НОО Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников «Концепция содержания непрерывного образования» по проблемам адаптации и реализации преемственности между детским садом и начальной школой. Программа воспитания и социализации обучающихся Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Методические материалы по организации ВУД в образовательных учреждениях Базисный учебный план образовательного учреждения.
6 Базисный учебный план образовательного учреждения- важнейший нормативный документ по введению ФГОС общего образования в действие ( определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности)
7 Типы образовательных программ внеурочной деятельности Комплексные образовательные программы (включающие несколько направлений) Тематические образовательные программы Возрастные образовательные программы Индивидуальные образовательные программы
8 Учитель Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и программ внеурочной деятельности, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации ( это потребность, желание). потребность
9 Оценка качества и утверждение программы внеурочной деятельности Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур: рассмотрение программы внеурочной деятельности на методическом совете школы, утверждение директором школы, внешнее рецензирование, если программа авторская. в ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы. внутреннее рецензирование проводят учителя школы высшей квалификационной категории
10 Структура программы 1. Титульный лист 2. Пояснительную записку 3. Основное содержание 4. Ожидаемые результаты 5.Учебно-методический план 6. Ресурсное обеспечение (Кадровый состав, материально-технические условия, финансирование, качество условий нормативно-правового обеспечения). 7. Список литературы.
11 Программа должна предусматривать: 1)приобщение обучающихся: к культурным ценностям своего народа; базовым национальным ценностям российского общества; общечеловеческим культурным ценностям. 2) формирование гражданской идентичности (это переживание и осознание своей принадлежности к тем или иным социальным группам и общностям).
12 Программа должна содержать: 1)перечень планируемых результатов воспитания: ценностных ориентаций (как результат приобщения к культуре). социальных компетенций (Соответствие конкретного человека условиям и возможностям, предоставляемым конкретным обществом). моделей поведения младших школьников 2) рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности (см. Текст ФГОС п.19.6)
15 Методические рекомендации для планирования работы классного руководителя На основе перспективного плана работы школы составляются планы работы классного руководителя, которые могут быть различными по форме, но по существу должны отвечать некоторым обязательным требованиям. План работы классного руководителя предваряется анализом работы за прошедший год; характеристика класса может быть частью этого анализа.
16 Расписание учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяется приказом директора школы
18 Требования к оформлению методической разработки проведения мероприятия Титульный лист Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по УВР _________________Елисеева О.В. «__»__________________20____ г. НАЗВАНИЕ ТЕМЫ (крупным шрифтом) Ниже указывается форма проведения мероприятия или дела Исполнитель: указывается полностью Ф.И.О.,
19 Требования к оформлению методической разработки проведения мероприятия. Методическая разработка выполняется на бумаге любого цвета и формата. Каждая страница текста нумеруется, кроме титульного листа, по порядку без пропусков и повторений. Все листы разработки должны быть скреплены или прошнурованы. В структуру методической разработки входит: а) Введение. б) Подготовка: описывается деятельность воспитателей и школьников: объем и содержание работы, этапы подготовки, характер поручений, изучение литературы; оборудование, оформление, организация пространства. в) Сценарий мероприятия с приложениями и дополнительными материалами.
20 Отчётность (Делопроизводство) 1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости обучающихся производится в специальном журнале внеурочной деятельности. 2. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления журналов. 3. Для каждого обучающегося классный руководитель заводит «Карту учета внеурочной деятельности»
21 4. Социальная компетентность: – сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки; – сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки; – способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе; – развитие личностных качеств, саморегулирование. – способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе; – развитие личностных качеств, саморегулирование. 3. Самообразовательная компетентность: – способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения; – ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности; – гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях 5. Компетентное отношение к собственному здоровью: – соматическое здоровье; – клиническое здоровье; – физическое здоровье; – уровень валеологических знаний. 3 Ключевые компетентности: 1. Познавательная компетентность: – учебные достижения; – интеллектуальные задания; – умение учиться и оперировать знаниями. 2. Личностная компетентность: – развитие индивидуальных способностей и талантов; – знание своих сильных и слабых сторон; – способность к рефлексии; – динамичность знаний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.