Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Бестужев
1 Районный семинар-практикум воспитателей ДОУ Тюльганского района Тема: Управление познавательной деятельностью дошкольников в рамках внедрения ФГОС ДО Образовательная область «Познавательное развитие» в свете ФГОС ДО Подготовила: Тараскина Ю.А г.
2 Документы, лежащие в основе разработки стандарта: Конституция Российской Федерации Закон об образовании в Российской Федерации Конвенция ООН
3 В рамках ФГОС Дошкольное образование - это первая ступень к уровню общего образования Ребенку можно дать образование в семье Сохранение уникальности самооценки дошкольного детства Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его особенностями Наблюдаем развитие познавательного процесса ребенка (помогаем ему) Отмена мониторинга Сопровождение в педагогическом процессе (задача педагога)
4 Цели стандарта Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения ; Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
5 Целевые ориентиры стандарта Любознательность Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Инициативность и самостоятельность Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Способность ребенка к фантазии, творчеству, воображению Способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений
6 Что дает введение стандарта педагогу Возможность проявить творчество Педагог должен быть мастером Личностное развитие и самосовершенствование Рост самооценки Удовлетворение результатами Интерес к работе
7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ социально- коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие
8 Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
9 Воображение Мышление Память Восприятие Пирамида Познания
10 Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития Поддержать детское любопытство Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию Младший возраст Развивать целенаправленное восприятие Поощрять самостоятельное обследование окружающих предметов Средний возраст Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира Старший возраст
11 Способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в разных возрастных группах Младший возраст Деятельность под руководством взрослого Пример поведения Средний возраст Сотрудничество со взрослыми в практических делах Активное стремление к познавательному, интеллектуальному общению Старший возраст Самостоятельная и разнообразная деятельность по интересам Поддерживать проявление индивидуальности в ребенке Поддерживать в детях ощущение взросления
12 Особенности постановки задач по познавательному развитию в разных возрастных группах (развитие сенсорной культуры - цвет) Младший возраст Мир красоты: ознакомление с эталонами цвета Цель: выделение цветов в предметах окружающего цвета с помощью взрослого Средний возраст Мир вокруг нас: как получить цвет. Цель: ознакомление детей с разными видами смешивания красок. Опыты по самостоятельному смешиванию красок Старший возраст Мир игры: Выявление детьми качеств разных цветов Цель: определение зависимости получаемого цвета от исходных
13 Содержание образовательной области «Познание» Развитие сенсорной культуры Формирование первичных представлений о себе и других людях Ребенок открывает мир природы Формирование с пяти лет первичных представлений о малой родине, отечестве, многообразии стран и народов мира Первые шаги в математике, исследуем и экспериментируем
14 Развитие сенсорной культуры Знание о цвете Сравнение предметов, материалы и их свойства Работа с геометрическим и фигурами
15 Формирование первичных представлений о себе, других людях ЛЮДИ (взрослые и дети ) Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье
16 Формирование первичных представлений о малой Родине Родной поселок, село Родная страна Планета Земля
17 Ребенок открывает мир природы Многообразие животного мира Эксперименты по выявлению свойств неживой природы Представления о небесных телах и светилах Сравнение объектов и явлений природы Поведение культуры человека в природе Удовлетворение потребностей человека в природе Применение правил взаимоотношений с растениями и животными
18 Методы ознакомления дошкольников с природой Наглядные Практические Словесные Наблю- дения Рассматри- вание картин, демонстрация фильмов Кратковременные Длительные Определение состояния предмета по отдельным признакам Восстановление картины целого по отдельным признакам Игра Труд в природе Дидактические игры: предметные, настольно- печатные, словесные игровые упражнения и игры- занятия Подвижные игры Творческие игры (в т.ч. строительные) Индивидуаль ные поручения Коллектив- ный труд Рассказ Беседа Чтение Элемен- тарные опыты
19 Первые шаги в математике Уметь характеризовать объект Простейшие арифметические задачи Цифры Умение устанавливать связи и зависимости Последовательность действий в алгоритме
20 РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления РЭМП в ДОУ Формировать представление о числе Формировать представление о числе Формировать геометрические представления Формировать геометрические представления Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Развивать сенсорные возможности Развивать сенсорные возможности Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления Количество и счет Величина ФормаЧисло и цифра Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве Развивающие задачи РЭМП
21 Принципы организации работы по развитию элементарных математических представлений Формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма» Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий Формы работы по развитию элементарных математических представлений Обучение в повседневных бытовых ситуациях (МлДВ) Демонстрационные опыты (МлДВ) Сенсорные праздники на основе народного календаря (МлДВ) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы) Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы) Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы) Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности (подготовительная группа, на основе соглашения с детьми) Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики (МлДВ)
22 Достижения выпускника
23 РЕБЕНОК Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями Организует и осуществляет познавательно- исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи Владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных - сходство Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране
24 Формы, способы, методы и средства реализации Продумывание содержания и организации совместного образа жизни детей Определяются единые для всех детей правила сосуществования детского общества Соблюдаются гуманистически е принципы педагогического сопровождения развития детей Осуществляется развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях Сочетается совместная с ребенком деятельность и самостоятельная деятельность детей Ежедневное планирование образовательных ситуаций Создание развивающей предметно- пространственной среды; Сотрудничест- во с родителями
25 Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: 1. Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной
26 Направления взаимодействия педагога с родителями Педагогический мониторинг семьи Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей Одним из важных принципов работы педагога является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения
27 Педагогический мониторинг семьи Изучение особенностей семейного воспитания каждого ребенка Изучить удовлетворение родителей совместной деятельностью с детским садом Изучить проблемы конкретных родителей в воспитании детей
28 Педагогическая поддержка Установить тесное взаимодействи е с родителями Способствовать сплочению родительского коллектива группы Сблизить родителей с детьми
29 Педагогическое образование родителей Удовлетворение образовательных запросов родителей: Семинары Консультации Тренинги и т.д Совместная деятельность педагогов и родителей
30 Задача педагога – сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива
31 Планирование деятельности ФГОС - предполагает внесение корректив в планирование образователь ной деятельности с детьми В календарных и перспективных планах каждого ДОУ должны реализоваться принцип интеграции образовательных областей и комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса Современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «Центра тяжести» с ЗАНЯТИЯ на другие формы организации образовательной деятельности
32 Взаимодействие с областями При организации любого вида детской деятельности могут решаться задачи из разных образовательных областей
34 Традиционные формы работы Интерактивные формы работы Беседы Досуги Игровые беседы с элементами движения Занятия Развлечения Викторины Клубы Конструирование Театрализованная деятельность Дидактические игры Спортивные игры Народные игры Экскурсии Походы Выставки И т.д Пресс-коференция Устные журналы «Школа исследователей» «Клуб любознательных» Рисунки-сочинения Интегративная деятельность Проектная деятельность Исследовательская деятельность Режиссёрская игра Создание коллекций Изостудия Коллективное дело «Сказочная лаборатория» И т.д
35 Пресс-конференции
36 Устные журналы
37 «Школа исследователей»
38 Рисунки-сочинения
39 Интегративная деятельность
40 Проектная деятельность. Проект «Время»
41 Режиссерские игры
42 Решение проблемных ситуаций
43 Создание коллекций
44 ИЗОстудия
45 Коллективное дело
46 Индивидуальный маршрут
47 Экскурсии
48 Пройти вместе – это начало. Остаться вместе – это развитие. Работать вместе – это успех.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.