Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Гавренев
1 Cостояние и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации Б.В. Белявский, заместитель руководителя Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации
2 Принципы перестройки специального образования образование для всех детей с особыми образовательными нуждами; раннее выявление особых образовательных потребностей ребенка; сокращение разрыва между моментом возникновения нарушения в развитии и началом оказания ребенку комплексной помощи; вариативный стандарт специального образования, учитывающий индивидуальные возможности и потребности каждого ребенка; смысловой акцент на личностном, социально-эмоциональном аспекте; обеспечение семье выбора организационных форм обучения; непрерывное образование на протяжении всей жизни; целенаправленное обучение ребенка за пределами образ. учреждения; включение родителей в процесс коррекционного воспитания и обучения; подготовка кадров специалистов нового поколения.
3 ДОУ компенсирующего и общего вида Кол-во групп (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Кол-во человек ДОУ компенсирующего и комбинированного вида
4 Число дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида и учреждений, имеющих группы компенсирующего назначения, для детей: с нарушением слуха (в них детей 5609 чел.); с нарушением речи (при сохранном слухе) (в них детей чел.); с нарушением зрения (в них детей чел.); с нарушением интеллекта (в них детей чел.); с нарушением опорно-двигательного аппарата (в них детей чел.); с нарушением санаторного типа с туберкулезной интоксикацией (в них детей чел.); других профилей (в них детей чел.). Всего ДОУ компенсирующего вида (в них детей чел.)
5 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения Название учреждения Всего Школ- интернатов Обучающихс я Инвалидо в Сирот Школы для умственно отсталых (VIII вид) Школы для неслышащих детей (I вид) Школы для слабослышащих детей (II вид) Школы для незрячих детей (III вид) Школы для слабовидящих детей (IV вид) Школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (V вид) Школы для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата (VI вид) Школы для детей с задержкой психического развития (VII вида) Школы индивидуального обучения на дому детей-инвалидов (в них воспи тайников) 210,5 тыс
6 Специальные (коррекционные) классы при общеобразовательных учреждениях (школах и школах-интернатах) детей, имеющих легкие нарушения звукопроизношения или письменной речи, посещают более логопедических пунктов при общеобразовательных учреждениях В обычных классах (инклюзивно) обучается 138,8 тыс. детей с ОВЗ. Всего: 109, 1 тыс.
7 Профессиональное образование Приказом Минобразования РФ от определены: 5 федеральных головных центра 7 окружных учебно-методических центра среди образовательных учреждений высшего проф. образования 19 окружных учебно-методических центра среди образовательных учреждений среднего проф. образования 25 окружных учебно-методических центра среди образовательных учреждений начального проф. образования Профессиональное образование получают свыше 24 тысяч инвалидов, в учреждениях среднего проф. образования 16,4 тыс. инвалидов, в учреждениях начального проф. образования 20,9 тыс. инвалидов
8 ВУЗ Студентов- инвалидов Российский государственный социальный университет 386 Якутский государственный университет 276 Московский государственный социально-экономический институт 502 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана 180 Институт социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета 230 Челябинский государственный университет св. 200 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) св. 100 Обучение инвалидов в вузах (список вузов, в которых наибольшее число студентов-инвалидов)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.