Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Пономарёва
1 Что такое Программирование :30
2 Алгоpитм точное и понятное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи :30
3 Исполнитель алгоритма это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом :30
4 Основные свойства алгоритмов : Понятность для исполнителя т.е. исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять. Дискpетность (прерывность, раздельность) т.е. алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов (этапов).
5 :30 Опpеделенность т.е. каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Pезультативность (или конечность). Это свойство состоит в том, что алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов. Массовость. Это означает, что алгоритм решения задачи pазpабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными.
6 :30 формы представления алгоритмов: 1. словесная (записи на естественном языке);словесная 2. графическая (изображения из графических символов);графическая 3. псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.);псевдокоды 4. программная (тексты на языках программирования).программная
7 :30 Назначение программирования- разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач Программисты - специалисты профессионально занимающиеся программированием. программирование системное разработка операционных систем разработка утилит, систем программирования прикладное редакторы, игры, обучающие программы и др.
8 :30 Язык программирования- это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система программирования- это прикладное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определённом языке программирования.
9 Язык программирования Pascal Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики Швейцарской высшей политехнической школы Николаусом Виртом в гг. как язык обучения студентов программированию :30
10 Николаус Вирт Но думать, что Паскаль - язык исключительно для обучения, было бы неверно. Вот что говорил об этом Н. Вирт (1984 г.): « Утверждалось, что Паскаль был разработан в качестве языка для обучения. Хотя это утверждение справедливо, но его использование при обучении не являлось единственной целью. На самом деле я не верю в успешность применения во время обучения таких инструментов и методик, которые нельзя использовать при решении каких - то практических задач ». * * :30
11 Язык программирования Pascal С тех пор Паскаль становился всё более и более популярным, причем не только, как язык для обучения принципам программирования, но и как средство создания достаточно сложного программного обеспечения. В своем первоначальном виде Паскаль имел довольно ограниченные возможности, но расширенный вариант этого языка – Turbo Pascal является мощным языком программирования :30
12 Почему PASCAL? Язык программирования Pascal был назван в честь французского учёного Блеза Паскаля, который еще в 1642 г. изобрел первую механическую счётную машину. Она представляла собой систему взаимодействующих зубчатых колёсиков, каждое из которых соответствовало одному разряду десятичного числа и содержало цифры от 0 до 9. Когда колёсико совершало полный оборот, следующее сдвигалось на одну цифру. Машина Паскаля была суммирующей машиной :30
13 Основные сведения о языках программирования Язык – система знаков. Язык ЭВМ ( машинный язык ) – двоичная знаковая система. Поэтому, чтобы компьютер мог понять написанную программу, она должна быть переведена на язык, понятный компьютеру. Этот процесс перевода называется трансляцией :30
14 Интерпретаторы и компиляторы Существует два различных подхода к трансляции – интерпретация и компиляция : Интерпретатор переводит и выполняет программу строка за строкой. Компилятор переводит программу целиком, а затем выполняет её :30
15 Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0 Огромную роль в массовом распространении Паскаля сыграла компания Borland International. Она сумела создать знаменитую Turbo- среду разработки. Это был огромный шаг вперед в облегчении процесса программирования. Почему Turbo? Turbo в переводе с английского сленга означает ускорение. Компилятор, входящий в состав Turbo Pascal очень быстро переводит программу с языка программирования в машинные коды :30
16 Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0 В состав интегрированной среды входят : Текстовый редактор Компилятор Отладчик Справочная система Среда выполнения программы :30
17 Основные средства языка Символы языка - это элементарные знаки, используемые при составлении текстов. Алфавит языка - набор таких символов. Алфавит языка Turbo Pascal 7.0 включает : все латинские прописные и строчные буквы арабские цифры (0 – 9) символы + - * / =,. ; : _ ( ) { } и др. служебные ( зарезервированные ) слова :30
18 Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов Turbo Pascal 7.0 существует набор строго определенных слов, которые называются служебными или зарезервированными ( это английские мнемонические сокращения ). Служебные слова делятся на три группы : операторы (READ, WRITELN и др.) имена функций (SIN, COS и др.) ключевые слова (VAR, BEGIN, END и др.) Основные средства языка :30
19 Структура программы 1. Заголовок программы 2. Раздел описаний 3. Тело программы Любая программа на Паскале имеет определенную структуру : :30
20 Структура программы PROGRAM имя; Const; - раздел констант; Var; - раздел переменных; BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln END :30 1. Заголовок программы 2. Раздел описаний 3. Тело программы
21 Любая программа взаимодействует с пользователем с помощью операторов ввода - вывода. Операторы ввода - вывода :30
22 Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора READ. Когда в программе встречается оператор READ, то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные. Имеет вид : READ( а,b) ; READLN( а,b); где а,b – имена вводимых переменных READLN - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER. Оператор ввода READ :30
23 Оператор вывода WRITE Для вывода информации на экран используется оператор WRITE. Имеет вид : WRITE( а,b) WRITELN( а,b), где а,b – список выводимых констант, переменных, выражений :30
24 Оператор вывода WRITE 1. WRITE(2*2) – выводит на экран : 4 2.WRITE(2*2=) - выводит на экран : 2*2= 3. WRITE(2*2=, 2*2) - выводит на экран : 2*2= :30
25 Среда программирования Turbo Pascal 7.0 Закрывающая кнопка Имя файла Номер окна Кнопка масштабирования Полосы прокрутки Номер редактируемой строки Номер позиции в строке :30
26 Среда программирования АВС Pascal :30
27 Наберем текст первой программы, вычисляющей произведение двух целых чисел : Program p1; Var a,b,с: integer; { Числа в языке Pascal различаются как целые и вещественные } Begin Writeln('Введите два целых числа через пробел'); Readln(a,b); с:=a*b; Writeln('Их произведение равно: ', с); Readln End :30
28 Компиляция программы После того как текст программы набран, его следует перевести в машинный код. Для этого программу отправляют на компиляцию, выбрав из главного меню - меню Compile пункт Compile ( или Alt+F9). Сначала компилятор проверяет, не содержит ли программа синтаксических ошибок. Обнаружив ошибку, останавливает свою работу, устанавливает курсор в то место программы, где найдена ошибка и выводит сообщение жёлтым цветом на красном фоне. Успешная компиляция приводит к появлению сообщения о количестве строк программы и объёме доступной оперативной памяти :30
29 Запуск программы Для того чтобы запустить программу, из главного меню выбираем меню Run и в вертикальном меню выбираем пункт Run ( или Ctrl+F9). После этого появляется окно, в котором осуществляется диалог с программой. На экране появляется сообщение : Введите два целых числа через пробел Курсор находится в следующей строке. Вводим два целых числа через пробел и нажимаем, после этого появляется сообщение : Их произведение равно :... Вместо точек будет выведено значение переменной с, т. е. число, равное произведению первого введенного числа на второе. Это сообщение останется на экране до тех пор, пока не будет нажата клавиша :30
30 Сохранение программы Для того чтобы сохранить программу, необходимо : - в главном меню и выбрать меню File; - в вертикальном меню выбрать пункт Save или Save as...; - в появившемся окне набрать имя файла и нажать клавишу. Например, D:\pr1.pas. Файл с именем pr1. pas сохраняется в корневом каталоге диска D; pas расширение, сообщающее о том, что файл содержит программу, написанную на языке Паскаль. Поскольку мы работаем в режиме MS-DOS, имя файла не может содержать более 8 символов :30
31 Сохранение исполняемого файла с расширением.exe Для того чтобы создать исполняемый файл, необходимо : - в главном меню выбрать меню Compile; - в вертикальном меню выбрать пункт Destination Memory ( изменится на Destination Disk); - произвести компиляцию. Будет создан файл с тем же именем ( что и.pas), но с расширением.exe :30
32 Выход из системы программирования Turbo Pascal Для того чтобы закончить работу, необходимо : - в главном меню выбрать меню File; - в вертикальном меню выбрать пункт Exit. Либо просто нажать комбинацию клавиш Alt+ Х :30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.