Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Енакиев
1 Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: «Система деятельности педагога, направленная на развитие познавательных интересов обучающихся в рамках образовательной программы «Школа информационных технологий»» Выполнила : Крылова Анастасия Юрьевна педагог дополнительного образования структурного подразделения «Центр внешкольной работы» ГБОУ СОШ с. Шигоны
2 Паспорт итоговой работы Система деятельности педагога представлена на примере образовательной программы "Школа информационных технологий". Целевая аудитория: обучающиеся 6-10 классов Соавторы в организации и осуществлении проекта: педагоги дополнительного образования, руководитель СП « Центр внешкольной работы» ГБОУ СОШ с. Шигоны Вид проекта: среднесрочный. Срок осуществления проекта: с 1 февраля 2014 г. по 28 февраля 2014 г. Место реализации: структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы", государственного бюджетного общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы "Центр образования" с. Шигоны, муниципального района Шигонский Самарской области
3 Недостатки: низкая мотивация у обучающихся к развитию познавательных интересов; используемые методы направленные на развитие познавательных интересов мало эффективны. Противоречия: между важностью развития познавательных интересов и между не заинтересованностью обучающихся в используемых педагогом методах его развития
4 Проблема: используемые педагогом технологии по развитию познавательных интересов обучающихся не актуальны Цель: создание условий по развитию познавательных интересов обучающихся посредством внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
5 Задачи: 1. Продолжать внедрять информационные технологии в образовательный процесс; 2. Мотивировать обучающихся к развитию познавательного интереса; 3. Охарактеризовать результат, сформированный у педагогических работников в процессе ознакомления с информационными технологиями; 4. Охарактеризовать образовательный процесс по внедрению в деятельность педагогических работников информационных технологий; 5. Охарактеризовать условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов (научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).
6 Ожидаемые результаты: 1. Педагог дополнительного образования внедрит информационные технологии в свою педагогическую деятельность. 2. Выработать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности; 3. Повысить интересе у обучающихся к занятиям;
7 Понятие «познавательный интерес»: Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного, учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.
8 Понятие «познавательный интерес»: Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного, учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Информационные технологии – это процессы, связанные с переработкой информации. Информационные технологии включают программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, демонстрации
9 План реализации проекта: Проект реализуется в рамках проведения занятия «Всемирная сеть Интернет» (дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Школа информационных технологий»)
10 Этап проекта Мероприятие, форма Промежуточный результат Организационный Объявление темы занятия, озвучивание цели и формы проведения занятия Мотивация обучающихся к занятию Основной: Объяснение новой темы Рассказ о сети Интернет, беседа с обучающимися, знакомство с браузерами, демонстрация "выхода " в Интернет Повышение интереса к теме занятия Основной: Коллективно-творческая деятельность "Мозговой штурм", дискуссия "За и против", "Плюсы и минусы" Повышение интереса к теме занятия Основной: Практическая работа Самостоятельный "выход" в Интернет, поиск информации по заданию педагога Повышение интереса к поиску информации с помощью интернет ресурсов Заключительный Подведение итогов, фронтальный опрос, оценивание выполнения задания Мотивация обучающихся к использованию интернет-технологий
11 Контрольно-оценочный блок: Усвоение нового материала, Умение пользоваться электронной почтой, браузерами, Оценка выполненной самостоятельной работы.
12 Ресурсное обеспечение: 1. Дидактическое обеспечение: разработка занятия, презентация «Всемирная сеть Интернет». 2.Научно-методическое обеспечение: специальная методическая литература. 3.Материально-техническое обеспечение: компьютерная техника, мультимедийное оборудование, доступ к сети Интернет. 4. Кадровые ресурсы: методист, педагог дополнительного образования.
13 Список используемой литературы: 1. Парванян Р.Г. Проблема развития познавательного интереса у школьников на уроках информатики. - Студент и наука. Городская научно-практическая конференция апреля 2011 года. Магнитогорск. МаГУ. 2. Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г.И Гоц Н.А. Применение информационных технологий на уроках.// Материалы конф. "Школа и компьютер". – М., 2004.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.