Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлла Суворова
1 « Организационно - деятельностный подход в изучении истории Древнего мира в 5 классе» Максимова С.Н. учитель истории МОУ Станская CОШ
2 Тутанхамон Сети I Елизавета I У. Черчилль Сталин Сооружены Золотые ворота во Владимире Княжение Семеона Ивановича Гордого.
3 Главная цель образования: формирование личности, готовой к саморазвитию.
4 Задачи: - обучение деятельности- умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своих действий; Формирование личностных качеств – ума, воли, чувств, эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности; Формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.
5 Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений… Формирование важнейших культурно- исторических ориентиров для самоидентификации личности и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества. Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ от «17» декабря 2010 г ). Задачи изучения истории в основной школе:
6 Развивающее обучение – деятельностный подход 30-ые годы XX века х гг. ХХ в. Л. С. Выготский Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова П. Я. Гальперин А. Н. Леонтьев С. Л. Рубинштейн «Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат» (Л.Н. Алексашкина, доктор педагогических наук, профессор института содержания и методов обучения РАО).
7 Цель данного выступления: показать, как применяется организационно- деятельностный подход в изучении истории Древнего мира в 5 классе.
8 1. Создание условий повышенной мотивации к учению, к изучению истории Древнего мира.
9 Многие формы урока уже в себе содержат деятельностный подход. К ним относятся такие формы: дискуссия, деловая игра, групповая работа. Подготовка и публичное выступление на семинаре, конференции, ведение дискуссии по проблемным вопросам и темам позволяют формировать у школьников грамотную литературную речь, умение держаться на публике, ясно и аргументировано излагать учебный материал, отстаивать свою точку зрения и уважать мнение оппонента, быть толерантным.
10 Учимся работать в группах…
11 Формы организации учебно - познавательной деятельности Групповая ролевая игра на уроке; Подготовка и защита групповой презентации; Подготовка и защита группового проекта.
12 учителя ученики Организационно- деятельностный подход родители
13 Этапы игровых учебно - познавательных технологий 1 этап – игровая индивидуальная учебно – познавательная деятельность (с последующим общим анализом результатов). 2 этап – работа в малых группах, в паре. 3 этап – работа в командах.
14 Работа с учебной и справочной литературой (поиск необходимой информации из разных источников) учащиеся знакомятся с многообразием источников информации: учебник, словарь, справочник, хрестоматия, базы данных интернета; учатся быстро ориентироваться в многопрофильном потоке информации, осуществлять ее обработку, делать выводы, извлекать уроки и т.д.
15 Индивидуальная работа Работа с альбомом по истории Древнего Египта (дома). Выставка работ. Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д. Позволяет систематизировать учебную информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главное, аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически.
16 2 этап – работа в малых группах, в паре. Анализ исторических источников (документов); Один из ведущих видов познавательной деятельности в процессе изучения истории, который способствует формированию таких учебных умений и навыков как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов.
17 Подготовка компьютерной презентации Первая самостоятельная презентация и комментарии к ней.
18 3 этап – работа в командах Создание мини – проекта по темам: Город Рим Развитие римской армии Гладиаторы Быт, нравы и мода в древнем Риме
19 Самооценка учащегося Критерии работы в группах: 1. Степень активности 2. Реализация роли 3. Уровень выступлений (знание фактического материала, речевое оформление) Критерии устного ответа: 1. Знание содержания материала 2. Уровень изложения материала (терминология, связность речи, вывод). 3. Наличие дополнительного материала 4. Ответы на вопросы
20 Вывод: Деятельностный подход становится эффективным, когда учителю удаётся перевести собственную цель - "научить ребёнка" в собственную цель ученика - "научиться".
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.