Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpsiholog-rmo.ru
1 Взаимодействие педагога- психолога с преподавателем английского языка Цели взаимодействия: 1.Определение эффективности применения мультимедийного пособия в работе с учетом межполушарной асимметрии головного мозга у учащихся. 2.Выявление динамики эмоционального отношения учащихся к урокам английского языка.
2 Взаимодействие педагога- психолога с преподавателем английского языка Этапы взаимодействия: 1.Проведение первичного анкетирования и психологической диагностики учащихся. 2.Наблюдение на уроках английского языка, сопровождаемое фото и видеосъёмкой. 3.Проведение повторного диагностического исследования. 4.Анализ полученных материалов.
3 Взаимодействие педагога- психолога с преподавателем английского языка Анкетирование, психологическая диагностика: 1.Отношение к урокам английского языка. 2.Выявление право/ леворукости учащихся. 3.Корректурная проба. 4.Определение уровня развития логического мышления. 5.Определение эмоционального состояния учащихся до и после урока английского языка. 6.Определение уровня склонности к самоконтролю в процессе учебной деятельности.
4 АНКЕТА НА САМОКОНТРОЛЬ Я пользуюсь правилами, выполняя задания на уроке английского языка. Я проверяю правильность выполнения задания на уроке английского языка. Выполняя задания на уроках (кроме англ. яз.), я пользуюсь правилами. Я проверяю правильность выполнения задания на уроках (кроме английского языка). Я пользуюсь правилами, выполняя домашние задания по английскому языку. Я проверяю правильность при выполнении домашних заданий. АНКЕТА НА ОТНОШЕНИЕ К УРОКУ Мне нравится урок английского языка. Я иду на урок английского языка с радостью. Мне нравится, когда отменяют уроки английского языка. Мне нравится, когда по английскому языку не задают домашних заданий. Мне бы хотелось, чтобы учитель английского языка был менее строгим.
5 Видео анализ урока Цели взаимодействия : 1.Выявление наличия соответствия между представлениями педагога предметника о характере собственной деятельности на уроке и данными полученными в ходе анализа видеоматериалов. 2. Выявление факторов, способствующих оптимизации учебно- воспитательного процесса на уроке.
6 Видео анализ урока Этапы взаимодействия: 1.Видеосъёмка урока. 2.Заполнение педагогом анкеты «Психологический анализ урока». 3.Просмотр и анализ видеоматериалов. 4.Повторное заполнение педагогом анкеты «Психологический анализ урока» с учётом видеоматериалов. 5.Анализ полученных данных.
7 Психологический анализ урока (анкета) Класс _______________ Предмет____________ Дата ________________ Состояние учащихся перед начало урока (возбуждённость, вялость, усталость, готовность к работе)______________________ Готовность учебных пособий_______________ Состояние учащихся после окончания урока (возбуждённость, вялость, усталость, готовность к работе)________________________
8 Параметры наблюдеия СамоанализАнализ видеоматериа лов
9 ШМО «Профессионально- значимые личностные качества учителя» Цели взаимодействия: 1.Актуализация у педагогов понятия о профессионально- значимых личностных качествах. 2.Выявление соответствия между требованиями предъявляемыми профессией и личностными особенностями педагогов.
10 ШМО «Профессионально- значимые личностные качества учителя» Этапы взаимодействия: 1.Психологическая диагностика педагогов. 2.Анализ результатов психологической диагностики, составление индивидуальных карт. 3.Выступление педагога- психолога на ШМО. 4.Индивидуальные консультации для педагогов.
11 ШМО «Профессионально- значимые личностные качества учителя» План психологической диагностики: 1.Определение типа высшей нервной деятельности. 2.Определение особенностей межличностного взаимодействия (тест Лири). 3.Определение характерологических особенностей (методика Шмишека). 4.Определение ведущей стратегии поведения в конфликте (методика Томаса).
12 Оптимальные значения Допустимые значения Критические значения Тип нервной системы Сильный уравновешенный Сильный неуравновешенный Слабый Индивидуальные особенности Тенденция к лидерству ВластностьДеспотизм Индивидуальные особенности Уверенность в себеСамоуверенностьСамовлюблённость Индивидуальные особенности ТребовательностьНепримиримостьЖестокость Индивидуальные особенности Добросердечие, отзывчивость Недостаточная самостоятельность (принятие решений в т. ч.) Чрезмерный конформизм Характерологически е особенности ГипертимностьПедантичностьВозбудимость + демонсративность Характерологически е особенности ЭмотивностьЗастреваемостьТревожность, дистимность
13 Оптимальные значения Допустимые значения Критические значения Перобладающи й стиль педагогического общения ДемократическийАвторитарныйЛиберальный Отношение к конфликтам Только конструктивные конфликты по принципиальным вопросам Полное отсутствие конфликтов с учащимися и коллегами Постоянные деструктивные конфликты по многим вопросам Стратегия взаимодействия в конфликте Стремление к сотрудничеству Стремление к соперничеству Постоянные приспособления и компромисы СамооценкаАдекватнаяЗаниженнаяЗавышенная
14 Оптимальные значения Допустимые значения Критические значения Знание возрастной и педагогической психологии Умение применять имеющиеся знания в практической деятельности Владение теоретическим аспектом вопроса Отсутствие системы знаний Внешние критерии Элегантный внешний вид; выразительная мимика, жесты Отсутствие мимики и жестов Неряшливый внешний вид, чрезмерная жестикуляция, неадекватная мимика Обращение к учащимся По имениПо фамилииПостоянное безадресное обращение
15 Педсовет «Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками» Цели взаимодействия: 1. Анализ существующей практики взаимодействия классных руководителей с учителями предметниками. 2.Сопоставление представлений учащихся и педагогов о существующей практики взаимодействия классных руководителей с учителями предметниками в школе.
16 Педсовет «Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками» Этапы взаимодействия: 1.Анализ результатов анкетирования классных руководителей и учителей предметников. 2.Съёмка «видеоанкеты» с участием обучающихся, монтаж видеоролика.
17 АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ- ПРЕДМЕТНИКА Считаете ли Вы имеющуюся в школе практику взаимодействия классного руководителя с учителями- предметниками продуктивной? В каких классах наиболее удачно осуществляется взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников? Можно ли эти классы сделать экспериментальными в развитии улучшения взаимодействия? Хорошо ли Вы знаете классы, в которых преподаёте? Определите, на Ваш взгляд, общие проблемы классов в Вашей параллели. Каковы оптимальные содержание и формы организационной и методической поддержки коллег и классного руководителя? АНКЕТА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Довольны ли Вы существующей практикой взаимодействия с учителями- предметниками? За какую работу Вы благодарны учителям- предметникам? какую помощь на Ваш взгляд могли бы оказать учителя- предметники? Что (кроме нехватки времени) мешает учителю- предметнику оказывать классному руководителю более ощутимую помощь? Какие чувства Вы испытываете при выполнении обязанностей классного руководителя? Чем в работе классного руководителя помогает преподавание во вверенном классе? Какие организационные формы работы классного руководителя с учителями- предметниками хорошо себя зарекомендовали в Вашей практике? Какие бы формы взаимодействия с учителями, работающими в Вашем классе, Вы могли бы предложить? Какое место в работе с учителями- предметниками Вы отводите себе? Какие формы взаимодействия учителя- предметника с классом наиболее эффективны в учебно- воспитательном процессе для установления доверительных отношений с учащимися? Влияет ли характер взаимодействия учителя- предметника с учащимися на успеваемость в классе?
18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Амасьянц Р. А., Морозова И. В.. Конфликтология. Учебно- методическое пособие и программа курса.-М.: МГОУ, Пашкевич Г. Н., Сысоева М. Е. Педагогическая практика. Учебно- методическое пособие.- М.: Изд- во «СиглалЪ», Кортнева Ю. В. Диагностика актуальной проблемы – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.