Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Гладкова
1 ФИО учителя: Шаманская Светлана Владимировна Должность: учитель информатики Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Братск АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
2 ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает: цена 5360 р. – 5 штук цена 4600 р. – 8 штук цена 1230 р. – 6 штук цена 800 р. – 3 штуки цена р. – 15 штук Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?
3 ТЕМА УРОКА = 669 : 3 = – 4735 = = =
4 у знаем, какие приспособления для вычислений использовались с древних времен; познакомимся с программой Калькулятор; выполним простые и сложные вычисления. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
5 В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску - абак ЭТО ИНТЕРЕСНО
6 В Древнем Китае выполнять вычисления помогало приспособление суан-пан ЭТО ИНТЕРЕСНО
7 До недавнего времени для расчетов использовали счеты ЭТО ИНТЕРЕСНО
8 В 1642 году Блез Паскаль изобрел суммирующую машину ЭТО ИНТЕРЕСНО
9 В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс» ЭТО ИНТЕРЕСНО В. Т. Однер
10 В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор ЭТО ИНТЕРЕСНО Дж. Килби
11 ПРОВЕРЬ СЕБЯ Сопоставьте слова из столбцов по смыслу 1. абак 2. суан-пан 3. суммирующая машина 4. арифмометр «Феликс» 5. первый электронный ручной калькулятор 1. Блез Паскаль 2. Древний Рим 3. В. Т. Однер 4. Джек Килби 5. Древний Китай
12 Сравните виртуальный и настоящий калькуляторы НУЖНО ЗНАТЬ
13 Запуск программы Калькулятор осуществляется по команде Пуск ПрограммыСтандартные Калькулятор
14 Вид Инженерный Вид Обычный НУЖНО ЗНАТЬ
15 заголовок строка меню поле ввода кнопки арифметических действий кнопки для работы с памятью индикатор использования памяти числовое поле НУЖНО ЗНАТЬ
16 Знак Название арифметического действия + - * / = Попробуйте назвать арифметические действия
17 НУЖНО ЗНАТЬ Знак Название арифметического действия +сложение -вычитание *умножение /деление =команда для получения результата Попробуйте назвать арифметические действия
18 Backspace – удаление последней введенной цифры Пример: 467 Backspace результат: 46 CE – удаление последнего введенного числа Пример: 15+2 CE 5 результат: 20 C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти) Пример: 15+5 C результат: 0 НУЖНО ЗНАТЬ
19 Работа с памятью MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти MR (Memory Read) – чтение из памяти MS (Memory Set) – запись числа в память M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти НУЖНО ЗНАТЬ
20 Вычислить: = Алгоритм выполнения: 1. набрать число нажать + 3. набрать число нажать = ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни? Ответ: 446 деталей использовали Крош и Ёжик для строительства башни
21 Задумайте любое трехзначное число. З апишите его в поле ввода У множьте задуманное число на 3 К ответу прибавьте 9 К ответу прибавьте 15 И з ответа ввычтите 3 Р азделите ответ на 3 В вычтите из ответа задуманное число. ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Я не волшебник, я только учусь! У вас получилось число 7
22 ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Самостоятельно решить: 1) Введите число, состоящее из девяти единиц, и разделите его на 9. Каких цифр нет в получившемся числе? 2) В сутках 24 часа. Сколько часов в неделе? Дополнительные примеры: 3) 35*5+89= 4) = 5) 45*8/4= Ответы: 1) 0 и 8 4) 130 2) 168 5) 90 3) 264
23 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Моргание
24 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5
25 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Движение глазами влево-вправо
26 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Движение глазами вверх-вниз
27 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Посмотреть на переносицу, затем перевести взгляд вдаль
28 Фирма закупила в магазине 5 принтеров по цене 5360 рублей и 8 сканеров по цене 4600 рублей. Какую сумму потратила фирма на приобретение оборудования? ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Цена за 1 штуку: 5360 р. Количество: 5 Цена за 1 штуку: 4600 р. Количество: 8 Решение: 5360*5+4600*8=?
29 Определим порядок действий: НАПОМИНАНИЕ! Порядок действий: 1) действия в скобках (в порядке их следования) 2) умножение и деление (в порядке их следования) 3) сложение и вычитание (в порядке их следования) ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ 5360*5+4600*8=?
30 Алгоритм выполнения: 1) набрать 5360*5, нажать = получится число ) нажать MS, ячейка памяти примет вид 3) нажать С в поле ввода появится 0 4) набрать 4600*8, нажать = получится число ) нажать + 6) нажать MR появится число ) нажать = получится число Ответ: фирма потратила рублей на приобретение техники Закончив вычисления, не забудьте нажать MC, чтобы очистить ячейку памяти! ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
31 Вычислить: (122-6)*(3+5)= Определим порядок действий: Алгоритм выполнения: 1) набрать 122-6, нажать = получится число 116 2) нажать MS, ячейка памяти примет вид 3) нажать С в поле ввода появится 0 4) набрать 3+5, нажать = получится число 8 5) нажать * 6) нажать MR появится число 116 7) нажать = получится число 928 Ответ: 928 ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
32 ПАМЯТКА MC – очистка ячейки памяти MR – чтение из памяти MS – запись числа в память M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти Самостоятельно решить: (124*5)+(66/2)= 653
33 ПОДВОДИМ ИТОГИ Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я научился(лась)… У меня получилось …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.