Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Зотов
1 Понеделко Вера Алексеевна учитель химии Головчинской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
2 Противоречия Между коллективным характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний учащимися; Между ориентацией нового содержания на развитие исследовательских и поисковых умений и традиционными методами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний
3 «Единственный путь, ведущий к опыту,- это деятельность». Бернард Шоу Тема опыта: «Деятельностный подход в обучении химии как фактор становления и развития творческой личности»
4 Актуальность опыта заключается в значительном повышении эффективности обучения химии, содействии развитию у учащихся критического мышления, опыта и инструментария в учебно-исследовательской деятельности. «Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы». М.В. Ломоносов
5 «Результат учебной деятельности ребенка- прежде всего изменение самого ученика, его развитие». В.И. Слободчиков Ведущая педагогическая идея связана не с самой деятельностью как таковой, а деятельностью как средством становления и развития личности ребенка, способной выбирать, оценивать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации.
6 Моя педагогическая копилка Теория развивающего обучения (Л.С. Выгодский, Д.В. Эльконин, В.В. Давыдов) Деятельностный подход к обучению (А.Н. Леонтьев) Технология проблемного обучения: проблемное изложение, поисковая (эвристическая) беседа, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся (М.И. Махмутов)
7 Технология развития критического мышления (Е.О. Галицких) Групповой способ обучения (Дьяченко А.Н.) Проблемно- развивающий эксперимент (Сурин Ю.В.) Моя педагогическая копилка
8 Педагогические приемы, направленные на развитие внимания учащихся, задания на: - пропуски элементов - лишние данные - исправление ошибок; воображения; памяти и речевых навыков; мышления, задания на: - выполнение мыслительных операций - поиск закономерностей - выполнение мыслительных действий: - обоснование, развитие творческого мышления - составление и исправление алгоритма.
9 Способы организации проблемного обучения Проблемное изложение Поисковая (эвристическая) беседа Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся.
10 Эксперимент демонстрационный лабораторный практикум исследовательский проблемно – развивающий экскурсии
11 Проблемный эксперимент как самостоятельная форма химического эксперимента Т Э п П Г В Э п р Э и где Эп эксперимент, создающий проблемную ситуацию; П проблема; Г гипотеза; Т теория, необходимая для разрешения проблемы; Эи исследовательский эксперимент, подтверждающий гипотезу и теорию; В новый вывод; Эп р проверочный эксперимент, подтверждающий полученный вывод
12 Результативность Рост уровня обученности в базовых и профильных классах
13 Развитие исследовательских умений учащихся Результативность
14 Результаты районных и областных олимпиад Результативность
15 Имитационная игра 1. Создание проблемной ситуации. 2. Вычленение проблемы 3. Поиск фактов для лучшего понимания проблемы 4. Выдвижение гипотез по поводу решения проблемы 5. Поиск решения проблемы 6. Поиск признания найденного решения окружающими
16 1. Создание проблемной ситуации Кальций «покинул» организм человека ?
17 2. Вычленение проблемы К каким изменениям может привести дефицит кальция в организме?
18 3. Поиск фактов Какое количество кальция содержится в организме здорового человека? Роль кальция в организме человека
19 4. Выдвижение гипотезы Что необходимо для восстановления дефицита кальция в организме человека?
20 5. Поиск решения проблемы 1. Расчет массы кальция в теле человека 2. Анализ содержания кальция в продуктах питания 3. Расчет массы продуктов, содержащих суточную норму кальция
21 Рефлексия 1. Интересным был прием … 2. При подготовке к ЕГЭ можно использовать… 3. Я могу еще предложить … 4. Можно было бы дополнить … 5. Для учеников будет интересно … 6. На уроке легко реализовать … 7. Мне понравилось … 8. Мои пожелания … 9. Идея, которая обязательно будет работать …
22 Вы молодцы! Спасибо за понимание и внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.