Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Мартынов
1 Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ в 3-х классах Цель: ознакомление родителей с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией. зам.директора по УВР Семенюк М.В г
2 Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем
3 Выбор нравственных образцов
4 Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам"жизни сообща"стало первоочередной задачей воспитания. Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО
5 Нормативно-правовая основа Конституция РФ, законы РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»; Поручение Президента РФ от 02 августа 2009 г. Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства РФ от 11 августа 2009 г. (ВП-П ).
6 Последние нормативные документы Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от р утверждены приказы Минобрнауки России: от «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта »; письмо МОиН РФ от г «Регламент выбора одного из модулей курса ОРКиСЭ в образовательных организациях родителями (законными представителями)», подготовленный Департаментом государственной политики в сфере общего образования МОиН РФ для обязательного исполнения в практике работы по обеспечению свободного, добровольного, информированного выбора родителями школьников модуля учебного курса ОРКиСЭ в образовательных организациях. В соответствии с вышеуказанными документами учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» включен в обязательную часть образовательной программы 4 классов начальной школы в объеме 17 часов и 5 классов в объеме 17 часов.
7 Назначение предмета Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития. Воспитание ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи.
8 Цель предметаОРКСЭ Цель предмета ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
9 Задачи курса ОРКСЭ 1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, школы; 3. Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
10 Основные принципы концепции курса Светский характер образования; Светский характер образования; Свобода и добровольность выбора модуля; Свобода и добровольность выбора модуля; Культурологический подход; Культурологический подход; Преобладание воспитательного аспекта; Преобладание воспитательного аспекта; Диалогический характер преподавания; Диалогический характер преподавания; Активные и интерактивные формы преподавания; Активные и интерактивные формы преподавания; Необходимость и возможность сотрудничества с родителями; Необходимость и возможность сотрудничества с родителями; Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность. Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность.
11 каждая культура имеет собственный контекст и свою логику; ни одна культура не может быть лучше другой; каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием;
12 Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»: модуль Основы православной культуры модуль Основы исламской культуры модуль Основы буддийской культуры модуль Основы иудейской культуры модуль Основы мировых религиозных культур модуль Основы светской этики Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно- воспитательная система
14 Структура курса Блок 1 (общий для всех модулей) Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2 Основы религиозных культур и светской этики (28 часов) Блок 3 (общий для всех модулей) Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
15 Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений Три базовые национальные ценности Отечество Семья Религия
16 Учебный модуль «Основы исламской культуры» Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть.
17 Учебный модуль «Основы исламской культуры» Темы занятий: Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
18 Искусство ИСЛАМ Возник на Аравийском полуострове в 7 веке. Основателем ислама считают пророка Мухаммеда. Ислам, значит «повиновение», «покорность». Приверженцев ислама около полтора миллиарда человек В ислам верят в странах Северной Африки, Ближнего Востока. Священные города – МЕККА, МЕДИНА Священное сооружение – МЕЧЕТЬ Священное писание – КОРАН
19 Чечня. Мечеть "Сердце Чечни" Мусульманские организации в РФ Центральный ФО Северо-Западный ФО Дальневосточный ФО Сибирский ФО Приволжский ФО Северо-Кавказский ФО
20 Красноярск. Соборная мечеть Торжественное открытие состоялось 20 ноября 2000 года.
21 Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Россия – наша Родина. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийские святые. Будды..
22 Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Основы буддийского Учения и этики. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийский храм. Буддийские святыни Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Священные буддийские сооружения. Буддийские ритуалы. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
23 Буддизм Путь к просветлению через осознание единства добра и зла. Буддизм Сформировался в Древней Индии в 6-5 веках до нашей эры. Основателем буддизма считают Сиддхартха Гаутаму – «просветленного», «пробудившегося» Общее число буддистов на планете – более 300 млн. Человек В Будду верят в странах Юго- Восточной Азии, в Китае, в Индии. Священный город – ЛХАСА. Священные здания – СТУПЫ Священное писание – ТРИПИТАКА (три корзины мудрости)
26 Россия. Калмыкия. Золотая обитель Будды Шакьямуни
27 Искусство буддизма
28 Дети в буддизме
29 Праздники в буддизме
30 Учебный модуль «Основы православной культуры» Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти.
31 Учебный модуль «Основы православной культуры» Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
32 ХРИСТИАНСТВО Эта религия возникла в Палестине в 1 веке нашей эры. От этой даты идет современное летоисчисление (от Рождества Христова) Основатель – Христос «спаситель» Священная книга – БИБЛИЯ Священный город – ИЕРУСАЛИМ Христианство может существовать только в форме ЦЕРКВИ, а церковь – это сообщество верующих. Исповедуют христианскую веру около двух с половиной миллиардов человек. У христианства три ветви веры: 1) католицизм 2) протестантство 3) православие Распространено в странах Европы, Америки
35 Учебный модуль «Основы иудейской культуры» Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции.
36 Учебный модуль «Основы иудейской культуры» Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
37 Синагога и ее устройство ИУДАИЗМ Более 3000 лет назад возник иудаизм. Первый еврей АВРААМ является основателем этой веры. Главные еврейские книги – ТОРА, ТАНАХ, ТАЛМУД Священное сооружение – синагога «Дом собраний» Считается, что Бог передал Моисею заповеди на горе Синай, которые он записал на СКРИЖАЛЯХ: Запрет убивать Запрет красть Обязанность уважать родителей Гостеприимство Утешение скорбящих Справедливый суд «не ставь преграду перед слепым» Запрет давать деньги в долг еврею «под проценты» Запрет задерживать выплату зарплаты наемным работникам
38 Какие же священные предметы иудаизма существуют?
39 Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Россия – наша Родина. Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России.
40 Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
41 Древнейшие верования
42 ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИЙ И ИХ ОСНОВАТЕЛИ
43 СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ РЕЛИГИЙ МИРА
44 СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
45 ОБЫЧАИ И ОБРЯДЫ
46 Учебный модуль «Основы светской этики» Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Нормы морали. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества.
47 Учебный модуль «Основы светской этики» Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе.
48 Учебный модуль «Основы светской этики» Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального многоконфессионального народа России.
49 Моя семья
50 Мой коллектив
51 На занятиях курса ОРКСЭ Изучаются: исторические факты информация о существующих религиях Происходит: приобщение к общечеловеческим и духовным ценностям (через актуализацию опыта детей)
52 Организация изучения Совместные размышления Эссе Тренинг Интерактивные экскурсии Совместные проекты Изучение заповедей Изучение притч и примеров из жизни пророков и святых Игры Практические упражнения Анализ и сочинение сказок, притч….
53 Ссылки «Книга для родителей»
54 Книга для родителей Глава 1. Мифы, которые сопровождают внедрение курса Глава 2. Ваш ребенок – младший подросток. С какими трудностями он столкнется при переходе из младшей в основную школу? Глава 3. Зачем в школе вводится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики»? Глава 4. Как будет организовано преподавание нового предмета и взаимодействие школы с семьей? Глава 5. Что будут изучать Ваши дети? Глава 6. Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»? Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
55 Полезные интернет-ресурсы 1. Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн: 2. Портал «Музеи России»: 3. Православный медиа-портал: Сайт центра исламских исследований: 5. Электронная библиотека: Электронная гуманитарная библиотека: 7. Государственный музей истории религии -
56 Информация о религиозных организациях размещена на следующих Интернет-ресурсах: 1. Специализированный портал, посвященный преподаванию ОРКСЭ: 2. Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат): 3. Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ Совет муфтиев России 5. Российская ассоциация буддистов: Федерация еврейских общин России: www. www.
57 Обеспечение свободного и компетентного выбора родителями Результат выбора - заявление родителей
58 Уважаемые родители, выбор за вами!
60 Сетевое взаимодействие «Открытый молодежный университет» реализует образовательные программы для учащихся школ и вузов России и стран ближнего зарубежья, связанные с углубленной ИТ подготовкой. В учебном процессе используются уникальные образовательные технологии, которые поддержаны МОиН РФ
61 Учебный курс «»Волшебный компьютер» разработан в 2009 году. Особенности курса: - учебно-методический комплект по курсу состоит из: рабочей тетради электронного практикума; -присутствует герой, который оценивает работу учащихся;
62 Темы курса: 1. Ищём чёрную кошку, а ты узнаешь, что такое информация. 2. Собаки становятся понятием, а ты знакомишься с логикой. 3. Процессор отбивает такт, а ты повторяешь устройство компьютера. 4. Кот Афоня готовит выступление, а ты учишься делать презентацию.
63 Волшебный компьютер Раздел 1. Информация. Тема: «Чёрный ящик преподносит фокусы, а ты учишься анализировать информацию»
64 Волшебный компьютер Раздел 2. Логика и графы. Тема: «Дамы приглашают кавалеров, а ты решаешь логические задачи»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.