Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Благово
1 Формирование индивидуального стиля творческой деятельности педагога через систему работы с молодыми специалистами Гирба Е.Ю., старший научный сотрудник научно-методического отдела взаимодействия с территориями, к.п.н.
2 Актуальность проекта в реализации ключевого направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - развитие учительского потенциала; в отражении значимости фактора обновления системы образования, где выступает личность учителя (рост профессионального мастерства, творчество, мобильность, готовность постоянно обучаться); в применении многоуровневой системы непрерывного повышения педагогического мастерства ; в решении задач профессионального становления молодого специалиста через индивидуальный стиль педагогической деятельности
3 Инновационная идея в непрерывности индивидуальной системы сопровождения молодого специалиста; в формировании индивидуальной образовательной траектории личностного роста с учётом психофизических состояний и свойств личности; в реализации творческих способностей не только в условиях ОУ, но и за его пределами; в новых формах стимулирования и мотивации молодого специалиста на повышение профессионального роста и качества образования
4 Методическая поддержка определяется эффективностью содействия созданию внутренних и внешних благоприятных условий для реализации проектов обновления содержания и технологий образования общеобразовательных организаций, в оказании организациям практической и интеллектуальной помощи в их реализации.
5 Целевые ориентиры оказания информационной поддержки Доступность информации о передовых технологиях педагогической и управленческой деятельности Повышение качества управленческих решений, принимаемых в отношении образовательных организаций, направленность решений на поддержку осуществляемых в них инновационных процессов. Создание благоприятных условий для обмена ценным опытом педагогической и управленческой деятельности между организациями
6 Стиль деятельности это устойчивая си стема способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее существования. Стиль педагогической деятельности, отражая ее специфику, включает и стиль управления, и стиль саморегуляции, и стиль общения, и когнитивный стиль ее субъекта преподавателя
7 Практический момент Найдите ошибки. Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, когда реки освобождаются ото льда. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.
8 Проблемная ситуация действительно обозначилась, если у ребят появился эмоциональный отклик. Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации I Проблемные ситуации, возникшие с удивлением Между двумя (или более) положениями Прием 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. Прием 2. Столкнуть разные мнения учеников с помощью вопроса или практического задания Между житейским представлением обучающихся и научным фактом Прием 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление обучающихся с помощью вопроса или практического задания "на ошибку". Шаг 2. Предъявить научный факт посредством сообщения, эксперимента или наглядности II. Проблемные ситуации, возникшие "с затруднением Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя Прием 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. Прием 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. Прием 6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено
9 Количество приемов создания проблемной ситуации 6 Количество вариантов работы с первоисточником: чтение книги или статьи в интернет; просмотр фильма или презентации; прослушивание звукового файла. 3 Количество методов организации деятельности учащихся 3 Количество вариантов итогового представления данных: вывод (устный или письменный), таблица. 2
10 108 ВАРИАНТОВ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА
11 Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется: – в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость); – характере реакций на те или иные педагогические ситуации; – выборе методов обучения; – подборе средств воспитания, – стиле педагогического общения; – реагировании на действия, на поступки учащихся; – манере поведения; – предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний; – применении средств психолого-педагогического воздействия на учащихся.
12 Эмоционально- импровизационный стиль преимущественная ориентация на процесс обучения; материал, представленный на уроках, логичен, интересен, однако в процессе объяснения у преподавателей отсутствует обратная связь со учащимися; опросом охватываются преимущественно сильные ученики; уроки проходят в быстром темпе; характерно недостаточно адекватное планирование учебно- воспитательного процесса; используют большой арсенал разнообразных методов обучения; характерна интуитивность, выражающаяся в частом неумении проанализировать особенности и результативность своей дея тельности на уроке.
13 Эмоционально методический стиль ориентируются на процесс и результаты обучения; свойственны адекватное планирование учебно- воспитательного процесса, высокая оперативность; некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью; поэтапно отрабатывают весь учебный материал, следят за уровнем знаний учащихся, используют закрепление и повторение учебного материала, осуществляют контроль знаний учащихся; отличаются высокой оперативностью, использованием разнообразных видов работ на уроке, коллективных обсуждений; стремятся, прежде всего, заинтересовать учащихся самим предметом.
14 Рассуждающе- импровизационный стиль характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного про цесса. проявляют меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, они не всегда способны обеспечить высокий темп работы, реже практикуют коллективные обсуждения. во время опроса предпочитают воздействовать на учащихся косвенным путем (посредством подсказок, уточнений и т.п.), давая возможность отвечающим детально оформить ответ.
15 Рассуждающе-методичный стиль преимущественно ориентируются на результаты обучения; адекватное планирование учебно-воспитательного процесса; проявляют консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности; систематичность закрепления, повторения учебного материала, контроля знаний; предпочтение репродуктивной деятельности учащихся; во время опроса такие преподаватели обращаются к небольшому количеству учеников, особое внимание уделяется «слабым». в целом характерна рефлексивность.
16 Система ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (НАСТАВНИЧЕСТВА) СРЕДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВАИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
17 Формы работы с молодыми специалистами Наставничество Информирование о проводимых мероприятиях Семинары, школы, клубы, ассоциации молодых специалистов Семинары, ГМО, конференции, открытые уроки опытных педагогов Интернет-сообщества Конкурсы профессионального мастерства различной направленности
18 Мероприятия клуба молодых специалистов «Пеликаша» г. Серпухов Определение стиля и направления работы Отсроченный результат Первый творческий отчет о работе (проводится после первого полугодия работы в марте-апреле в клубе без уроков и занятий) Определение стиля мышления, возможности публичного представления опыта, стиль ответов на вопросы. Работа с методистом по профилю предметов Участие в работе городского методического объединения, выступления на профессиональных конференциях. Открытый урок для молодых специалистов (проводится в присутствии завуча и методиста) Определение стиля стратегии и тактики проведения урока. Профессиональный анализ урока. Работа с наставником над ошибками. Повышений рейтинга в результатах диагностических работах. Участие в конкурсе «Педагогический дебют»
19 Мероприятия клуба молодых специалистов «Пеликаша» г. Серпухов Определение стиля и направления работы Отсроченный результат Форум педагогов Серпухова «Пеликан» Определение стиля сетевого взаимодействия. Обучение критике, обучение восприятию публичной критики, диалогу. Повышение информационной культуры. Расширение границ возможного взаимодействия. Конкурс молодых специалистов «Педагогический дебют» Определение стиля при проведении мероприятий конкурса: публичное выступление эссе урок и самоанализ Работа с наставником при подготовке к конкурсу. Анализ результатов конкурса, «работа над ошибками» Публикации Участие в семинарах и конференциях Участие в конкурсах более высокого уровня Высокие результаты обучения и воспитания.
20 Профсоюз
21 Определение профессионального интереса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.