Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Ершов
1 Оператор ввода с клавиатуры Переменные величины
2 В большинстве случаев при решении задач в ходе работы программы, оператору описания необходимо менять свое значения (чаще всего неоднократно). Для этих случаев в языке программирования Паскаль существует оператор описания "Переменная". Переменная - это величина, которая во время работы программы может менять свое значение.
3 Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны в разделе описания переменных, начинающегося с зарезервированного слова var (от слова variable - переменная). Для каждой переменной задается её имя и тип. Синтаксис описания переменной: VAR Имя Переменной 1 : Тип Переменной; Имя Переменной 2, Имя Переменной 3 : Тип Переменной;
4 Описание переменной отличается от описания константы. Значение переменной не присваивается в описании переменной, каждой переменной присваивается значение в ходе действия программы. После имени переменной идёт знак " : " (двоеточие), затем задаётся тип переменной. Несколько однотипный переменных можно задать, разделяя их запятой. В конце описания переменной ставится знак " ; " (точка с запятой).
5 INTEGER - целочисленные данные, во внутреннем представлении занимают 2 байта; диапазон возможных значений - от до ; данные представляются точно; REAL - вещественные данные, занимают 6 байт; диапазон возможных значений модуля - от 2.9Е-39 до 1.7Е+38; точность представления данных значащих цифр; CHAR - символ, занимает 1 байт; STRING - строка символов, занимает МАХ+1 байт, где МАХ - максимальное число символов в строке; BOOLEAN - логический тип, занимает 1 байт и имеет два значения: FALSE (ложь) и TRUE (истина).
6 Пример описания переменных: var number : integer; {целочисленная переменная number} x, y : real; {вещественные переменные X и Y} option : char; {символьная переменная option}
7 read (список); readln(список); В скобках указывается список имен переменных через запятую. Процедура readln без параметров (без скобок) ожидает нажатия клавиши Enter. Для решения многих задач требуется ввести данные для обработки программой с клавиатуры. Для ввода с клавиатуры определены процедуры read и readln.
8 С клавиатуры можно ввести целые, вещественные, символьные и строковые величины. Вводимые значения должны разделяться любым количеством пробельных символов (пробел, табуляция (tab), перевод строки (Enter)). Особенность ввода символов и строк состоит в том, что пробельные символы в них ничем не отличаются от всех остальных, поэтому разделителями являться не могут.
9 Напишите программу которая запросит ввести с клавиатуры два целых числа и выведет на экран сумму этих чисел. Решение задачи 1. var x,y:integer; {задаём целочисленные переменные x и y} begin {Начало действия программы} writeln('Введите первое число'); {Выводим на экран фразу "Введите первое число"} readln (x); {Присваиваем переменной х значение первого числа} writeln('Введите второе число'); {Выводим на экран фразу "Введите второе число"} readln (y); {Присваиваем переменной y значение второго числа} write('Cумма чисел равна ',x+y); {Выводим на экран фразу "Сумма чисел равна " и сумму переменных x и y} end. {Конец программы}
10 Усложним нашу задачу. Напишем программу которая запросит ввести с клавиатуры два целых числа и выведет на экран сумму этих чисел, разность чисел, умножение и деление. Решение задачи 1. var x,y:integer; begin writeln('Введите первое число'); readln (x); writeln('Введите второе число'); readln (y); writeln('Cумма чисел равна ',x+y); writeln('Разность чисел равна ',x-y); writeln('Умножение чисел равна ',x*y); writeln('Деление чисел равна ',x/y); end.
11 Что такое переменная. Типы переменных. Оператор ввода с клавиатуры. Как выводить на экран сообщения. Простейшие арифметические операции над целыми числами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.