Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Арефьева
1 НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
2 I. Нормативно-правовые документы, которыми должен руководствоваться в своей деятельности учитель-логопед специального коррекционного образовательного учреждения как педагогический работник Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребёнка. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. 90- ФЗ). Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ (Принят Государственной Думой РФ г. Вступил в силу с г.). Приказ министерства здравоохранения и социального развития от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
3 II. ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Письмо Министерства образования Российской Федерации от ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». Письмо Министерства образования Российской Федерации от «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида». Письмо Министерства образования Российской Федерации от /901-6) «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», «О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения».
4 Локальные акты школы-интерната: Устав образовательного учреждения; Трудовой договор; Должностная инструкция; Положение о ПМПК; Положение о методических объединениях; Положение о Центрах сопровождения; Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений обучающихся.
5 III. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА план работы учителя - логопеда ( или речевого центра ) на учебный год ; отчёт учителя - логопеда ( или речевого центра ) за учебный год ; рабочая программа, включающая календарно - тематические планы логопедической работы по группам ( рабочая программа должна основываться на специально разработанной адаптационной логопедической программе );
6 Цель - коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся для формирования социального здоровья (способность выражать себя, владение языковыми средствами) и психического здоровья (речевая деятельность как психический процесс), для успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов в обществе. Адаптационная логопедическая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся «Говорим и пишем правильно!»
7 Раздел 2. Коррекционно-логопедические занятия: Блок 1 – «Звуковичок» Блок 2 – «Пишем и читаем» Раздел 1. Диагностирование речевого развития обучающихся
8 Приложения к программе «Говорим и пишем правильно!» Упражнения по развитию фонематических процессов Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа (1 – 2 класс) Развитие фонематического строя речи на этапе слух о произносительной дифференциации фонем (3 – 6 класс) Развитие аналитико-синтетических способностей на уровне слога, слова, словосочетания, предложения (4 – 6 класс) Упражнения для преодоления нарушений слоговой структуры слова Упражнения для развития мелкой моторики Упражнения по развитию восприятия Развитие зрительного восприятия Развитие тактильно-двигательного восприятия Развитие восприятия пространственных отношений Развитие восприятия временных отношений
9 Речевая карта
11 III. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА речевая карта на каждого обучающегося ; журнал первичного обследования обучающихся ; список обучающихся, зачисленных на логопедические занятия ; журнал учёта посещаемости логопедических занятий обучающимися ; поурочные планы коррекционных занятий ; график работы учителя - логопеда ; паспорт логопедического кабинета ; документы по сопровождению обучающихся, не посещающих логопедические занятия, но имеющих затруднения по письму и чтению в рамках программы « Путь к успеху ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.