Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРаиса Нащокина
1 Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
2 Вопросы Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника Анализ и оценка уровня музыкально-художественного развития детей младшего школьного возраста.
3 ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Общеизвестно, что ядром и главным средством эстетического воспитания является искусство, отличающееся универсальностью воздействия на личность во всех направлениях. Каждый из видов искусства специфически влияет на формирование внутреннего мира человека.
4 Многовековой опыт исследования показал, что музыка влияет и на психику и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее действие, вызывать различные эмоции.
5 В современной жизненной ситуации музыка все больше выдвигается на первый план в структуре художественных предпочтений молодежи. За подобной картиной скрыты сложные противоречия восприятия ценностных ориентаций в музыкальном искусстве. Например, односторонний уклон большинства детей к эстрадно- развлекательной музыке, к той небольшой части огромного мира музыкального искусства, не требующий больших интеллектуальных и нравственных усилий для постижения.
6 Чтобы музыка, как вид искусства, была воспринята, осознана ребенком, у него должно быть сформировано музыкально- эстетическое сознание. С помощью музыкально- эстетического сознания (эстетического отношения человека к музыке) происходит постижение музыкальных произведений, своих собственных впечатлений от них.
7 Потребность в музыке может усилиться, если имеются для этого соответствующие условия. Выявлены средства педагогического воздействия, которые способствуют формированию интереса детей к музыке: разнообразие форм музыкальной деятельности; доступность на первом этапе и постепенность усложнения музыкального материала; проблемные ситуации; разнообразный яркий репертуар; применение игровых приемов; краткие образные рассказы о музыке; творческие задания.
8 Установлено, что у ребенка при восприятии музыки преобладают эмоции, которые внешне выражены ярче, чем у взрослых
9 Значение диагностики в проектировании процесса музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. Диагностика, от греч. diagnostikos способный распознавать. Вопросы: Зачем нужна диагностика? Что такое педагогическая диагностика? Характерные признаки педагогической диагностики. Задачи диагностики музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. Значение диагностики для начальной школы.
10 Педагогическая диагностика призвана ответить на ряд вопросов: - что и зачем изучать в духовном мире воспитанников и воспитателей? - по каким параметрам и показателям изучать? - где и как использовать результаты получаемой информации о качестве педагогической деятельности? - при каких условиях диагностика включается в целостный учебно- воспитательный процесс? - каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся самопознанию. Карлхайнц Ингенкамп – немецкий педагог
11 Диагностика уровня музыкально-художественного развития детей включает в себя анализ проявлений эмоций, мышления, воображения, желания активно, творчески выражать свои впечатления, накопленный опыт, которые учитываются одновременно в нескольких показателях.
12 Эмоциональная отзывчивость на музыку в процессе восприятия диагностируется по внешним проявлениям (мимика, выражение глаз, пантомимика), сосредоточенности внимания. В процессе исполнительской и творческой деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах) по выразительности исполнения и творческих проявлений.
13 Наиболее целесообразным способом проведения диагностики является анализ основных показателей сформированности основ музыкальной культуры у детей по видам музыкальной деятельности в процессе восприятия музыки, исполнительства (пения, музыкально- ритмических движений и игры на музыкальных инструментах), творчества (песенное, музыкально- ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).
14 « Открой себя через музыку». Цель: (в процессе восприятия музыки) определить, как впервые услышанное произведение влияет на ребенка, какие вызывает у него чувства, эмоции, переживания.
15 Вопросы к анкете при прослушивании произведения 1. Какие чувства ты испытал, слушая произведение? 2 Какие события из твоей жизни напоминает эта музыка? 3. Какие воспоминания и надежды она пробуждает? 4. Что бы тебе хотелось сделать после прослушивания этого произведения? 5. А можно ли совершить плохой поступок после прослушанной музыки?
16 «В гостях у сказки». Цель: выявить уровень достижения эмоционального потрясения через сочинение учащимися сказки по прослушанному произведению: И.Стравинский Русская из балета «Петрушка».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.