Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Мушинский
1 2. Большой комплекс задач позволяют решать и прописи. Особенности прописей: Имеют название, мотивирующее обучение правильному и красивому письму
2 2. 2. Разлиновка: широкая линейка с линиями-помощницами; вид строки от прописи к прописи изменяется
3 2. 3. Предполагают обучение трём видам соединений букв: нижнему, среднему, верхнему
4 2. 4. Для каждого урока предназначены две страницы (разворот), структура каждой отражает логику обучения
5 2. 5. Обеспечивают систематическое формирование не только каллиграфических, но и фонетических, графических, орфографических и речевых умений
6 Вопрос о преемственности с основной школой подробно рассматривается в пособии для учителя-словесника: Соловейчик М.С. Словеснику, принимающему 5 класс (после работы в начальной школе по учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка»)
7 Математика Авторы: Н. Б. Истомина, З. Б. Редько
8 Математика Дополнительные пособия Истомина Н.Б. Учимся решать Логические задачи 1–2 классы Истомина Н.Б. Учимся решать Логические задачи 1–2 классы
9 Концепция курса Целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания
10 Критерием развития мышления является сформированность приёмов умственной деятельности: -Анализ и синтез -Сравнение -Классификация -Аналогия -Обобщение Овладев этими приемами ученики становятся более самостоятельными в решении учебных задач, могут рационально строить свою деятельность по усвоению знаний.
11 1. Логика построения содержания курса Тематический принцип построения Ориентир на усвоение системы понятий и общих способов действий Повторение ранее изученных вопросов включено в процесс усвоения нового программного содержания
12 2. Методический подход к формированию понятий Установление соответствия между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями Этот подход позволяет учесть: индивидуальные особенности ребёнка его жизненный опыт предметно-действенное и наглядно-образное мышление
13 3. Система учебных заданий Соблюдает баланс между: логикой и интуицией словом и наглядным образом осознанным и подсознательным догадкой и рассуждением Создает проблемные ситуации Целенаправленно формирует приемы умственной деятельности
14 4. Методика обучения решению текстовых задач направлена на формирование обобщённых умений: читать задачу выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины устанавливать взаимосвязь между ними выбирать арифметические действия для ответа на вопрос задачи
15 Методика обучения решению задач включает шесть этапов Первый этап Подготовительный (1 класс) У учащихся формируются: Навыки чтения Представления о предметном смысле действий сложения, вычитания; отношений «больше на…», «меньше на…», разностного сравнения Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение Умения складывать и вычитать отрезки с помощью циркуля Умения пользоваться предметной наглядностью и графическими моделями для интерпретации математических понятий
16 Методика обучения решению задач включает Второй этап Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение и вычитание (2 класс) Для этой цели используются различные методические приемы: Выбор схемы, соответствующей задаче Выбор вопросов к данному условию Выбор условия к данному вопросу Решение задач с лишними данными Составление задачи по схеме Объяснение выражений, составленных по условию задачи Составление задачи по ее решению и др.
17 Методика обучения решению задач включает Третий этап Усвоение предметного смысла умножения и отношения «больше в…» (2 класс)
18 Методика обучения решению задач включает Четвертый этап Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение (3 класс)
19 Методика обучения решению задач включает Пятый этап Усвоение предметного смысла деления и отношений «меньше в…» и кратного сравнения ( 3 класс)
20 Методика обучения решению задач включает Шестой этап Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление (3-4 классы)
21 5. Методика формирования представлений о геометрических фигурах Выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности Учащиеся приобретают навыки работы с линейкой, циркулем, угольником
22 6. Калькулятор используется 1. для постановки учебных задач 2. для открытия и усвоения способов действий 3. для проверки предположений 4. для овладения математической терминологией и символикой 5. для выявления закономерностей и зависимостей 6. для эффективного формирования вычислительных навыков
23 7. Дифференцированное обучение Обеспечивается различными видами учебных заданий, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся и уровень их математической подготовки (разноуровневые контрольные работы)
24 Критерии оценки развивающих уроков математики Логика построения, направленная на решение учебной задачи Вариативность учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними Продуктивная мыслительная деятельность учащихся Сочетание различных средств и форм обучения Высказывание детьми самостоятельных суждений и способов их обоснования 8. Организация уроков математики
25 Включение в учебник диалогов между Мишей и Машей, с помощью которых детям предлагаются для обсуждения варианты ответов, высказываются различные точки зрения, комментируются способы математических действий, анализируются ошибки.
26 Реализация концепции курса позволяет Включить маленького школьника в активную познавательную деятельность, направленную на усвоение системы математических понятий и общих способов действий Создать методические условия для формирования учебной деятельности, для развития эмпирического и теоретического мышления, эмоций и чувств ребёнка Сформировать умение общаться в процессе обсуждения способов решения различных задач, обосновывать свои действия и критически оценивать их Повысить качество усвоения математических знаний, умений, навыков Обеспечить преемственность между начальным и средним звеном обучения, подготовить учащихся начальных классов к активной мыслительной деятельности Развить творческий методический потенциал учителя начальных классов, стимулируя его к самостоятельному составлению учебных заданий, выбору средств и форм организации деятельности школьников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.