Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Гоголь
1 Конкурс профессионального мастерства молодых учителей «Открытие – 2012» Использование материалов прессы на уроках для повышения интереса к изучению английского языка Китиашвили Ия Амирановна учитель английского и французского языков Образование: ОмГПУ, факультет иностранных языков, 2009 Руанский университет (Франция), факультет гуманитарного образования, 2012 Место работы: БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 45»
2 Современный старшеклассник. Какой он? Современный старшеклассник – продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив. Он не просто строит общую картину мира, но вырабатывает собственное отношение ко всему, что знает и видит. Поэтому в умственной деятельности сочетаются активность анализирующей мысли, склонность к рассуждениям и эмоциональность. Чем интересна газета на уроке? Работа с материалами прессы позволяет учащимся знакомиться с новыми явлениями, характерными для состояния языка на сегодняшний день, узнавать страноведческие и бытовые реалии современной жизни страны. Какого результата можно достигнуть используя материалы прессы во время урока? Использование газетных материалов на уроках английского языка способствует формированию у учащихся мотивации к изучению предмета, позволяет вооружить школьников приемами рациональной работы с текстовой информацией, расширить общий и лингвистический кругозор учащихся и, как следствие, повысить их коммуникативную компетенцию.
3 Цель педагогической идеи – повышение познавательного интереса обучающихся посредством использования материалов прессы на уроках английского языка. Для достижения этой цели предполагалось решить ряд задач: 1)проанализировать материалы прессы и выявить наиболее подходящие для обучения школьников классов ; 2)разработать серию упражнений на основе материалов прессы, ориентированных на успешное овладение иностранным язык ом ; 3)разработать технику использования материалов прессы. Цель и задачи педагогической идеи
4 Преимущества использования материалов прессы на уроке английского языка Для учителя: Для ученика : расширение кругозора учителя; возможность творческой самореализации; возможность применения индивидуального подхода к ученику ; повышение учебной мотивации способствует формированию устойчивого познавательного интереса и, в конечном итоге, повышению качества образования. удовлетворение познавательной потребности; обогащение лексического словаря; индивидуальный темп работы; расширение коммуникативного опыта; возможность использования полученных знаний в жизни.
5 Круг интересов учащихся 8-11 классов БОУ г.Омска «СОШ 45» (на основе анкетирования) Для успешной работы с материалами прессы необходимо подобрать тексты, статьи, документы, которые отвечали бы вкусам и интересам учеников. Проводится анкетирование, которое позволяет обозначить круг интересов обучающихся.
6 Этапы работы над газетным текстом. Методическое содержание работы с иноязычным текстом подробно описано в статьях Г. В. Роговой и Ж. И. Мануэльян, а также в соответствующих разделах учебников и пособий по методике преподавания иностранных языков в школе. До чтения: 1. Ознакомление учащихся с общим содержанием текста и определение цели работы (вступительное слово учителя). 2. Разъяснение отдельных слов, грамматических моделей, словосочетаний для снятия трудностей лексического и грамматического характера. После чтения (про себя): 3. Выполнение упражнений, направленных на контроль понимания прочитанного и более полное осмысление содержания текста. 4. Выполнение заданий творческого характера на основе прочитанного текста. Технология использования газетных статей
7 Проведение контроля Дискуссия Тест Сочинение Ролевая игра Формы контроля Контроль понимания прочитанной статьи может проходить в следующих формах:
8 1. Ситуативный интерес (учащиеся проявляют интерес к предмету время от времени – снижение на 6%). 2. Учение по необходимости (стараются добросовестно выполнять программу, заставляют родители, предмет полезен для жизни - снижение показателя на 3% ). 3. Интерес к предметному содержанию – повысился на 4%). 4. Повышенный познавательный интерес (ученики испытывают удовлетворение на только от знаний, но и от процесса их получения – повысился на 22% ). Диагностика мотивации учеников к предмету (на основе анкетирования)
9 Выводы Использование материалов прессы – один из оптимальных вариантов повышения интереса к изучению английского языка. Программный материал и построение учебных комплексов по иностранному языку дают учителю возможность последовательно использовать материалы иностранной прессы в учебном процессе. А эффективность работы с ними состоит, прежде всего, в том, что они создают языковую среду на уроке. Использование газетных материалов на уроках английского языка способствует формированию у обучающихся положительной мотивации к изучению предмета, позволяет вооружить школьников приемами рациональной работы с текстовой информацией, расширить общий и лингвистический кругозор детей и, как следствие, повысить их коммуникативную компетенцию.
10 Перспективы В учебном году мы планируем начать выпуск школьной газеты на английском языке «School Times 45 ». Газета будет рассказывать о повседневных делах школьников – о новостях, учёбе и досуге, что, в свою очередь, будет способствовать еще большему росту мотивации к изучению английского языка. Школьная газета, тем более на английском языке, - полезный проект для учителя английского языка и детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.