Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Васютин
1 МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ Выполнил: слушатель 3-го года обучения ф-та лингвистики и словесности отделения ДО Кондрашова Анастасия Геннадьевна
2 Коммуникация (от лат.communication – делаю общим, связываю, общаюсь)– это общение, передача информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся при помощи языка или при помощи других знаковых систем.
3 Цели коммуникации: предупредить других людей (дорожные знаки или крик), информировать других людей (телетекст или пресс-релиз), объяснить что-либо (учебник или план эксперимента), развлечь (анекдот или художественный фильм), описать что-либо (документальный фильм или устный рассказ), убедить кого-либо (плакат, призывающий: Храните деньги в сберегательной кассе!)
4 Классификация моделей коммуникации ЛИНЕЙНЫЕ МОДЕЛИ (Модель Гарольда Лассвела, Модель Шеннона- Уивера, ) СЕМИОТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ (Модель Романа Якобсона, Семиотическая модель рекламы) СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ Двухступенчатая модель коммуникации Спираль молчания Модель привратника
5 Модель Гарольда Лассвела
6 Дискурсная модель коммуникации Данную модель предложил Дж. Фиск в своей работе «Телевизионная культура». Дискурс он рассматривает как основу коммуникации и определяет ее так: дискурс = предмет обсуждения + социальная ситуация + идеология.
7 МОДЕЛЬ ШЕННОНА – УИВЕРА Клод Шеннон Энтропия(шум) Негэнтропия Избытьчность Схема модели источник информации передатчик канал передачи приемник конечная цель
8 Испытайте на себе свойство избыточности – одно из фундаментальных свойств человеческого языка – попробуйте прочитать следующее сообщение, часть которого смыта дождем:
9 МОДЕЛЬ Р.О. ЯКОБСОНА АДРЕСАНТ эмотивная функция Адресант непосредственно выражает свое отношение к теме и ситуации: По моему мнению, не стоило привлекать для работы эту ненадежную фирму. АДРЕСАТ конативная функция Внимание сосредоточено на адресате (обращения и императивы, привлечение внимания, побуждение): Президент! Уходите в отставку! Пиктограммы мужчина и женщина КОНТЕКСТ референтивная функция Наиболее обычная функция: внимание сосредоточено на объекте, теме, содержании дискурса. Солнце восходит на востоке. Форма предмета бытовой культуры (например, ложки) как обозначение его возможного применения СООБЩЕНИЕ поэтическая функция Фокусировка на самом сообщении и ради сообщения; иногда называется праздничной функцией: Рифма, аллитерация и т.п. Изображение игры света на картине. КОНТАКТ фатическая функция Использование коммуникативной системы для начала, поддержания и окончания общения, фокусировка на контактном элементе ситуации: Алло? – Да-да! Радиопозывные (например, станция Маяк), заставки передач. КОД мета коммуникативная функция Сосредоточение внимания на самом коде; теория языка и коммуникации представляют собой метаязык для описания коммуникативного процесса: Жи-ши пишется с буквой и. Объяснение учителем правил невербальной коммуникации в школе: Сначала ученик должен поднять руку, затем уже выйти.
10 Семиотическая модель рекламы
11 Двухступенчатая модель коммуникации
12 Спираль молчания (Э. Ноэль-Нойман) Модель «привратника» (К. Левин)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.