Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Голенищев
1 Итоги проведения ЕГЭ 2011 года и перспективы развития на 2012 год семинар муниципальных координаторов, ответственных за организацию и проведение ЕГЭ
2 Вербичева Нина Николаевна, директор ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» Итоги проведения ЕГЭ в 2011 году. Предстоящие изменения в нормативных правовых документах по организации и проведению ЕГЭ в 2012 году
3 Стратегические документы 1. Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020 года 2. Концепция демографической политики РФ на период до 2015 года 3. Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года 4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
4 Федеральная программа развития образования на годы ( распоряжение Правительства Р Фот г. N 163-р) обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации Цель Программы Задачи Программы модернизация общего и дошкольного образования социального развития приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
5 Совершенствование НПО План мероприятий по совершенствованию порядка проведения ЕГЭ на годы Обеспечение равных прав Совершенствование КИМ Технологическая модернизация
6 Средний тестовый балл по общеобразовательным предметам в сравнении с Кемеровской областью и Россией
7 Данные о числе участников, набравших 100 баллов ЕГЭ Предмет 2011 год 2010 год Число балльников Доля балльников Число балльников Доля балльников Кемер овская область Россия Кемеров ская область Россия Кемеров ская область Россия Кемеров ская область Россия Русский язык , ,10,2 Математика 22130,010, ,040,02 Физика 22120, ,10,02 История 52160,30, ,1 Химия 33520,30, ,10,4 Информатика и ИКТ 03700,1 4880,30,2 Литература 43750,60, ,50,9 Обществознание 1310,0131 0,13100,01
8 Данные о числе участников, не набравших минимальный балл ЕГЭ Предмет Процент участников ЕГЭ 2011 г. Процент участников ЕГЭ 2010 г. (Кемеровская область) Процент участников ЕГЭ 2009 г. (Кемеровская область) Кемеровская область Россия Русский язык 2,2/1,94,12,2/2,03,3 Математика 9,1/6,34,97,5/5,83,6 Физика 8,77,43,66,3 Химия 9,28,610,213,0 Информатика и ИКТ 4,39,84,310,0 Биология 8,17,86,19,5 История 10,49,412,99,8 География 4,08,06,010,8 Английский язык 1,43,13,95,1 Обществознание 2,73,94,45,8 Литература 6,55,06,65,7
9 Сравнение процентов участников, неудовлетворительно сдавших экзамен, по результатам ЕГЭ 2011 г. и ГИА (в новой форме) 2009 г. Предмет Процент участников, не достигших на ЕГЭ, минимального балла по предмету в мае – июне 2011 г. Отметка «2» по предмету ГИА – г. Русский язык 1,9 15,87 Математика 6,326,25 Физика 8,64,93 Химия 9,2 7,08 Информатика и ИКТ4,3 - Биология 8,1 5,65 История 10,1 9,94 География 4 7,78 Английский язык 1,4 - Немецкий язык 0 - Французский язык 0 - Обществознание 2,7 4,42 Литература 6,5 -
10 Количество участников, набравших соответствующий тестовый балл Русский язык
11 Количество участников, набравших соответствующий тестовый балл Математика
13 Реализация 2-ФЗ от Федеральный закон 2-ФЗ от Новая редакция Порядка проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) Новые редакции Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Положение о системе общественного наблюдения Порядок разработки контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена (КИМ ЕГЭ)
14 -определения функций учредителей российских школ, расположенных за рубежом (далее – заграншколы), по организации и проведению ЕГЭ в заграншколах; -регламентации последствий нарушения участниками ЕГЭ и лицами, привлекаемыми к его проведению, нормы о запрете использования в пунктах проведения ЕГЭ средств связи и электронно-вычислительной техники (в случае выявления нарушения следует удаление из пункта; -решение вопроса о допуске участника ЕГЭ к повторной сдаче экзамена принимается экзаменационной комиссией по результатам проверки факта удаления); -присутствия в пунктах проведения ЕГЭ и при рассмотрении апелляций граждан, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей; - усиления ответственности лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, и участников ЕГЭ за разглашение содержащихся в КИМ сведений. -определения функций учредителей российских школ, расположенных за рубежом (далее – заграншколы), по организации и проведению ЕГЭ в заграншколах; -регламентации последствий нарушения участниками ЕГЭ и лицами, привлекаемыми к его проведению, нормы о запрете использования в пунктах проведения ЕГЭ средств связи и электронно-вычислительной техники (в случае выявления нарушения следует удаление из пункта; -решение вопроса о допуске участника ЕГЭ к повторной сдаче экзамена принимается экзаменационной комиссией по результатам проверки факта удаления); -присутствия в пунктах проведения ЕГЭ и при рассмотрении апелляций граждан, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей; - усиления ответственности лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, и участников ЕГЭ за разглашение содержащихся в КИМ сведений. Новая редакция Порядка проведения ЕГЭ ( находится на государственной регистрации в Минюсте России ) положения, реализующие нормы Федерального закона 2-ФЗ, в части:
15 Новая редакция Порядка проведения ЕГЭ (продолжение) 1.Установлена: - обязанность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учредителей заграншкол публиковать необходимую информацию о проведении ЕГЭ в средствах массовой информации и на официальном сайте органа/учредителя (или отдельном сайте, посвященном вопросам проведения ЕГЭ), а именно: Указанная информация должна быть доступна пользователям: до 1 сентября. С 2012 г. расписание ЕГЭ будет утверждаться Минобрнауки России о сроках и местах регистрации на сдачу ЕГЭ – до 31 декабря; о сроках проведения ЕГЭ – до 1 апреля; о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций – до 20 апреля; о местах расположения ППЭ, о сроках, местах и порядке информирования о результатах ЕГЭ и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ – не позднее чем за две недели до начала экзаменов.
16 -в пунктах должно быть не менее 15 участников ЕГЭ, однако при отсутствии возможности организации пункта в соответствии с этим требованием орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предусматривает дополнительные меры информационной безопасности в нем (организация видеонаблюдения, размещение средств погашения сигналов связи и т.п.); - в каждой аудитории должно присутствовать не более 15 участников ЕГЭ; - на 15 участников ЕГЭ должно быть не более 1 общественного наблюдателя; -в каждой аудитории должно быть по два организатора; - в качестве организаторов не допускается привлекать работников школ участников ЕГЭ- выпускников текущего года, сдающих экзамен в данном пункте (за исключением пунктов, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в зарубежных школах, а также в школах уголовно-исполнительной системы, в которых отсутствует объективная возможность привлечения организаторов со стороны); - разрешается допуск в пункт выпускников текущего года, по объективным причинам не имеющих паспорта, после письменного подтверждения их личности представителем школы. Новая редакция Порядка проведения ЕГЭ (продолжение) Новая редакция Порядка проведения ЕГЭ (продолжение) требования к пунктам проведения ЕГЭ, его аудиториям и кадровому составу требования к пунктам проведения ЕГЭ, его аудиториям и кадровому составу
17 Устанавливается возможность организации межрегиональной перекрестной проверки по согласованному решению двух и более субъектов Российской Федерации. Предусматривается возможность проведения как федеральной, так и региональной перепроверки с последующим пересмотром результатов ЕГЭ экзаменационными комиссиями. Государственные экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации наделяются правом при установлении фактов нарушения участником ЕГЭ порядка проведения ЕГЭ принимать решение об отмене результата данного участника ЕГЭ. Дополнительно регламентируются сроки рассмотрения и обработки апелляции (4 рабочих и 2 календарных дня соответственно). Новая редакция Порядка проведения ЕГЭ (продолжение) Новая редакция Порядка проведения ЕГЭ (продолжение) работа экзаменационных, конфликтных и предметных комиссий работа экзаменационных, конфликтных и предметных комиссий
18 Новая редакция Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования Новая редакция Порядка приема Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 21 октября 2009 г. 442) Порядок приема иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2009 г. 841)
19 Новая редакция Порядков приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Порядки приема распространяются на все образовательные учреждения, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности (вместо «имеющих государственную аккредитацию»). Введена обязанность вуза/суза включать правила приема иностранных граждан самостоятельным разделом в ежегодные правила приема. Уточнено право вуза самостоятельно определять сроки объявления количества вакантных бюджетных мест для приема на второй и последующие курсы, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, по каждому направлению подготовки (специальности) в соответствии с ежегодными правилами приема, в связи с тем, что до 20 июня еще не закончена летняя сессия и нет полной информации о свободных местах. Уменьшена квота целевого приема в вузы с 20% до 15% от общего приема. Кроме того, установлена обязанность вуза/суза указывать информацию об органах государственной власти или органах местного самоуправления, направивших абитуриента для поступления в вуз/ссуз по целевому приему, а также информацию о согласовании учредителем квоты по целевому приему
20 Новая редакция Порядков приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Порядки приема распространяются на все образовательные учреждения, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности (вместо «имеющих государственную аккредитацию»). Введена обязанность вуза/суза включать правила приема иностранных граждан самостоятельным разделом в ежегодные правила приема. Уточнено право вуза самостоятельно определять сроки объявления количества вакантных бюджетных мест для приема на второй и последующие курсы, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, по каждому направлению подготовки (специальности) в соответствии с ежегодными правилами приема, в связи с тем, что до 20 июня еще не закончена летняя сессия и нет полной информации о свободных местах. Уменьшена квота целевого приема в вузы с 20% до 15% от общего приема. Кроме того, установлена обязанность вуза/суза указывать информацию об органах государственной власти или органах местного самоуправления, направивших абитуриента для поступления в вуз/ссуз по целевому приему, а также информацию о согласовании учредителем квоты по целевому приему
21 Новая редакция Порядков приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Прием документов Установлены сроки регистрации вузов/ссузов в федеральной информационной системе обеспечения проведения ЕГЭ и приема граждан в вузы и ссузы, сроки направления запросов об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, а также сроки направления информации в указанную информационную систему. Исключена норма предоставления подлинника или копии свидетельства о результатах ЕГЭ при подаче документов для поступления в вуз/ссуз, в связи с введением обязанности вузов/ссузов проверять результаты ЕГЭ путем запроса в федеральную информационную систему и подтверждать это соответствующей справкой о сверке сведений об участии ЕГЭ и результатах ЕГЭ, которой дополняется личное дело поступающего.
22 Установлена возможность для лиц, имеющих право поступать по результатам вступительных испытаний, форма которых определяется вузом/ссузом самостоятельно, использовать данное право только в случае отсутствия у указанных лиц результатов ЕГЭ текущего года. Результаты ЕГЭ прошлых лет, действующие на момент поступления, прошедшие порог минимального количества баллов, устанавливаемого Рособрнадзором для соответствующих лет, признаются вузами/сузами наряду с результатами ЕГЭ текущего года. Введено право вуза устанавливать перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам и количество бюджетных мест в соответствии с профилем подготовки учителей (педагогов) по направлению подготовки Педагогическое образование и в соответствии с профилем подготовки (отраслью) по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) с учетом перечня вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом Минобрнауки России от 28 октября 2009 г. 505 (в редакции приказа от 24 января 2011 г. 86). Уточнен перечень категорий лиц, имеющих право сдавать ЕГЭ в июле. Новая редакция Порядков приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Вступительные испытания
23 Победителям и призерам олимпиад школьников, использующих право поступления без вступительных испытаний, установлено ограничение возможности использования льготы при поступлении только в одно образовательное учреждение на одно направление подготовки (специальности) при одновременном представлении оригинала документа государственного образца об образовании. В другие вузы/ссузы указанные лица могут поступать на общих основаниях. Уточнены формы проведения вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, в том числе дополнительных вступительных испытаний. Вводится право вуза/суза удалить поступающего с места проведения вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний при нарушении порядка его проведения с составлением акта об удалении поступающего с экзамена. Новая редакция Порядков приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Вступительные испытания (продолжение)
24 Установлены категории граждан, приказ о зачислении которых в вуз издается 30 июля - победители и призеры олимпиад школьников, поступающих без вступительных испытаний; лиц, поступающих на места, выделенные для целевого приема; лиц, воспользовавшихся правом на поступление в вуз без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, преимущественным правом на поступление, при условии представления ими оригинала документа государственного образца об образовании при подаче заявления. Установлена обязанность вуза зачислять лиц, поступающих в первой волне (5 августа) и во второй волне (10 августа), только из списка рекомендованных приемной комиссией к зачислению на бюджетные места. Дополнительно вводится право вуза объявлять 5 августа пофамильные перечни лиц с учетом оставшегося количества бюджетных мест или бюджетных мест, освободившихся в результате возврата документов абитуриентам, отказавшимся от зачисления. Вводится норма зачисления лиц, поступающих на места с оплатой стоимости обучения в сроки, устанавливаемые вузом/ссузом самостоятельно. Новая редакция Порядков приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Зачисление
25 Положение о системе общественного наблюдения (приказ Минобрнауки России от , зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 22118) Общественными наблюдателями Общественными наблюдателями при проведении государственной (итоговой) аттестации и рассмотрении апелляций (далее – общественные наблюдатели) признаются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации (далее – граждане), получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Положением. Статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением общественного наблюдателя, выдаваемым аккредитующим органом. не могут Общественными наблюдателями не могут быть работники Рособрнадзора; органов, осуществляющих управление в сфере образования; учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации; образовательных учреждений. безвозмездной основе Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе.
26 Положение о системе общественного наблюдения Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям с указанием конкретного места (пункта) проведения экзамена на один или несколько экзаменов по общеобразовательным предметам, включённым в государственную (итоговую) аттестацию, проводимую в любых формах, установленных законодательством Российской Федерации в области образования (далее – экзамен), и (или) на рассмотрение апелляций; осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования; органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее вместе – аккредитующие органы); завершается не позднее чем за две недели до установленной даты проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, а на рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными отметками (баллами) - не позднее чем за две недели до даты рассмотрения апелляций. Решение об аккредитации принимается аккредитующим органом в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления при наличии одновременно следующих условий: гражданин не является работником органов (организаций), указанных выше, и отсутствует конфликт интересов, выражающийся в наличии у гражданина и (или) его близких родственников личной заинтересованности в результате аккредитации его в качестве общественного наблюдателя.
27 Положение о системе общественного наблюдения общественный наблюдатель имеет право: получать необходимую информацию и разъяснения от аккредитующего органа по вопросам порядка проведения государственной (итоговой) аттестации; присутствовать на месте (в пункте) проведения экзамена, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен; присутствовать при рассмотрении апелляций; осуществлять наблюдение за проведением государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрением апелляций в специально организованном месте (стол, стул, ручка, бумага); незамедлительно информировать уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации или экзаменационной комиссии о нарушениях установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на месте (в пункте) организации и проведения экзамена и (или) рассмотрения апелляции; сообщать, направлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области образования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, Рособрнадзор, информацию о выявленных им нарушениях, а также комментарии, предложения по совершенствованию проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций; получать информацию от указанных органов о принятых мерах по выявленным им фактам нарушения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций.
28 Положение о системе общественного наблюдения общественный наблюдатель не вправе: нарушать ход проведения государственной (итоговой) аттестации, рассмотрения апелляций; оказывать содействие или отвлекать обучающихся при выполнении ими экзаменационных работ (при рассмотрении апелляции); в местах проведения государственной (итоговой) аттестации иметь при себе и использовать средства связи и электронно- вычислительной техники (в том числе калькуляторы).
29 Положение о системе общественного наблюдения общественный наблюдатель обязан: при осуществлении общественного наблюдения иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя; соблюдать установленный порядок проведения государственной (итоговой) аттестации. I.При несоблюдении указанных обязанностей аккредитующий орган принимает решение о лишении гражданина аккредитации и изъятии удостоверения общественного наблюдателя.
30 Порядок разработки КИМ ЕГЭ ( находится на государственной регистрации в Минюсте России ) КИМ - комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения участником ЕГЭ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования К заданиям стандартизированной формы относятся следующие типы: - задания с выбором одного ответа из нескольких предложенных вариантов; - задания с кратким ответом в виде последовательности символов без записи хода их выполнения; - задания с развернутым ответом в виде полного обоснованного решения, примера, теоретического положения, аргументированной позиции, мнения, отношения или сочинения. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав варианта КИМ также входит аудионоситель, содержащий запись заданий раздела «Аудирование». Задания стандартизированной формы, входящие в состав КИМ, включают в себя инструкции по их выполнению.
31 Порядок разработки КИМ ЕГЭ Рособрнадзор ежегодно публикует на своем официальном сайте (или отдельном сайте) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет пояснительную записку о структуре и содержании КИМ (кодификатор и спецификацию) и демонстрационный вариант КИМ по каждому общеобразовательному предмету. В целях разработки заданий, отбора заданий из уже разработанных, формирования из них вариантов КИМ, а также правильных ответов к заданиям с выбором ответа и с кратким ответом и критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом создаются федеральные комиссии по разработке КИМ по общеобразовательным предметам (далее – Комиссии разработчиков КИМ). Персональный состав Комиссий разработчиков КИМ утверждается Рособрнадзором из числа работников образовательных и научных организаций. При отборе работников для включения в состав Комиссий разработчиков КИМ учитывается наличие квалификации и опыта разработки и экспертизы материалов в области педагогических измерений. После проведения ЕГЭ и завершения централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ на официальном сайте Рособрнадзора (или отдельном сайте) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются не менее чем по одному заданию стандартизированной формы каждого типа, использованному в КИМ текущего года. С момента размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указанные сведения перестают быть информацией ограниченного доступа и становятся общедоступной информацией.
32 Порядок разработки КИМ ЕГЭ Сведения, содержащиеся в КИМ - - работники уполномоченной Рособрнадзором организации; - члены Комиссий разработчиков КИМ; - должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации; - работники региональных центров обработки информации; - руководители и организаторы пунктов проведения ЕГЭ, уполномоченные представители государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации (федеральных экзаменационных комиссий); - члены предметных комиссий субъектов Российской Федерации (федеральных предметных комиссий) и члены конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации (федеральной конфликтной комиссии); - участники ЕГЭ, сдающие ЕГЭ в период проведения экзамена. 1.Сведения, содержащиеся в КИМ, относятся к информации ограниченного доступа. Обладателем таких сведений является Российская Федерация в лице Рособрнадзора. Право на доступ к сведениям, содержащимся в КИМ, могут иметь следующие лица: Указанные лица обязаны не разглашать и не передавать третьим лицам сведения, содержащиеся в КИМ, и несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение указанных сведений.
33 Методическое письмо Рособрнадзора о проведении репетиционных экзаменов о проведении репетиционных экзаменов (от ) (от ) Основная задача репетиционных материалов – отработка процедуры проведения ЕГЭ (проводятся в соответствии с пп Порядка проведения ЕГЭ). Взимание платы за проведение репетиционных экзаменов законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Измерительные материалы должны соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Рекомендуемое количество репетиционных экзаменов – не чаще одного раза в год. Результаты репетиционных экзаменов не учитываются в качестве текущей оценки подготовленности выпускников.
34 Рекомендовано: Разработать программы обучения этическим нормам при проведении ЕГЭ: - членов государственных экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий; - руководителей и организаторов ППЭ; - иных специалистов, непосредственно взаимодействующих с гражданами при подготовке и проведении экзаменов. Организовать на официальном сайте ОИВ субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, раздел, посвященный отзывам граждан на работу специалистов при проведении ЕГЭ. (Для принятия решения: - о проведении служебного расследования в отношении лиц, допустивших некорректное поведение при проведении ЕГЭ; - о материальном стимулировании лиц, зарекомендовавших себя как корректных и профессиональных работников). Методическое письмо Рособрнадзора о соблюдении работниками, привлекаемыми к проведению ЕГЭ, этических норм (от )
35 Нарушения процедуры ГИА Использование мобильных телефонов. Ненадлежащий уровень подготовки организаторов и членов предметной комиссии. Размещение экзаменационных материалов в сети Интернет (в т.ч. до начала проведения экзамена).
36 ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Телефон/факс: (384-2) Сайт: ruwww.ocmko. ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.