Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Шиловский
1 Использование электронных учебных материалов в образовательном процессе ГБОУ «Московский центр технологической модернизации образования»
2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Цель внедрения электронных учебников Основная цель - обеспечение эффективного использования ЭУМ в учебном процессе в рамках новых (современных) образовательных технологий деятельностного типа.
3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Виды электронных учебных материалов (ЭУМ) и их инновационные качества 1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – отдельный фрагмент фото, аудио и видео в цифровой форме 2. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – завершенный мультимедиа продукт, электронное учебное издание, имеющее дидактический аппарат и структуру (Информация, Практика, Аттестация) 3. Электронный учебник (ЭУ) - разновидность интегративных ЭУМ. «Канонический текст» + ЦОР + ЭОР (П и К-типы)
4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Структура электронного учебника (ЭУ) 1.«Канонический» текст – урок, СОД 2. ЦОР – урок 3. ЭОР П и К-тип – СОД
5 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Способы использования ЭУ 1. Использование ЭУ в части ЦОР на уроке учителем 2. Использование ЭУ в части ЦОР на уроке учащимся 3. Использование ЭУ в части «канонического» текста и ЭОР (практика и контроль) учащимся на уроке в соответствии с его индивидуальным выбором. 4. Использование ЭУ в части «канонического» текста и ЭОР (практика и контроль) учащимся на уроке в соответствии с рекомендациями учителя. 5. Использование ЭУ в части практика и контроль выполнение практической или контрольной работы) во внеурочной деятельности в соответствии с рекомендациями учителя. 6. Использование ЭУ в части «канонического» текста и ЭОР (практика и контроль) во внеурочной деятельности при ведущей роли учащегося.
6 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Основные принципы использования ЭУ 1. Основа педагогической деятельности – не-знание 2. ЭУ – основа самостоятельной образовательной деятельности (СОД) 3. Учитель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения 4. Учебная информация - средство организации познавательной деятельности, а не как цель обучения. Цели теперь – гораздо шире – нужно (и можно) дать умения и развить компетенции!
7 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Как не нужно использовать ЭУ 1. Демонстрация и использование содержания ЭУ на интерактивной доске 2. Использование учащимся ЭУ на уроке на ПК в компьютерном классе Электронный учебник – это не электронный аналог полиграфического учебника!
8 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ План действий учителя-экспериментатора по использованию ЭУ 1. Самостоятельное ознакомление с ЭУ. 2. Демонстрация ЭУ на уроке учащимся (один раз): содержание и структуру ЭУ (виды занятий); варианты использования ЭУ (CD-версия, Internet-версия); порядок выполнения домашнего задания и порядок проверки домашнего задания учителем. 3. Составление структурированного плана уроков.
9 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Варианты проведения уроков Основные этапы урока и действия учителя: 1. Формирование домашних заданий учащимся 2. Мотивирование учащихся в начале урока к учебной деятельности, консультирование учащихся. 3. Модерирование совместной деятельности учащихся на уроке. Формы уроков: проблемный семинар, проектная деятельность, обсуждение (выдвижение идей), урок-дискуссия, лабораторная работа, решение задач Способы использования ЭУ: I, II, V, VI 1 вариант. Организация совместной мыследеятельности на основании самоподготовки учащихся
10 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Варианты проведения уроков 2 вариант. Организация контрольной и рефлексивной деятельности учащихся на уроке Основные этапы урока и действия учителя: 1. Мотивирование учащихся в начале урока к учебной деятельности. Актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности, 2. Учащиеся индивидуально выполняют учебное задание, пользуясь материалами ЭУ, воспроизводимого на компьютере в компьютерном классе. 3. Консультирование учащихся, осуществление общей организации деятельности учащихся на уроке. Формы уроков: уроки развивающего контроля, уроки рефлексии Способы использования ЭУ: I, III, IV
11 Спасибо за внимание! ГБОУ «Московский центр технологической модернизации образования»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.