Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Алаишев
1 Леонтьева Маргарита Романовна
2 Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»
3 Круг обсуждаемых вопросов Поправки к закону об образовании в статье «Стандарты» Место базисного плана в комплекте документов по стандартам Базисный образовательный план Примерные (базисные) учебные программы
4 Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007 г.
5 Обязательный минимум содержания Приказ об утверждении обязательного минимума гг. Федеральный перечень учебников МОиН Приказ об утверждении федеральных компонентов 2004 г.
6 Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: 1. структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса; 2. условиям реализации основных образовательных программ; 3. результатам освоения основных образовательных программ Статья 7
7 Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества в социокультурной модернизации России Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества в социокультурной модернизации России Формирование гражданской идентичности Консолидация общества в условиях роста его разнообразия Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп Социальное выравнивание общества Конкурентоспособность личности, общества и государства
8 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
9 Особенности новых стандартов: стандарты как система Требований Особенности новых стандартов: стандарты как система Требований планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты к структуре основных образовательных программ к результатам освоения основных образовательных программ к условиям реализации основных образовательных программ организация и содержание
10 Требования к структуре основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ БОП Программы развития УУД Примерные учебные программы Модели оценивания Ядро содержания образования Основа экспертизы и разработки УМК Другие матери- алы Программы воспитания и социа- лизации Программы внеурочной дея- тельности
11 Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Общие требования Требования к начальному образованию Требования к основному образованию Требования к среднему образованию Требования к системе оценивания
12 Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Мета предметные Предметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций»
13 формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Требования Стандарта: основные результаты начального образования
14 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Финансово- экономическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Санитарно- гигиенические требования Кадровое обеспечение Основа для лицензирования Учебники учебное оборудование
15 Требования стандартов и обеспечение образовательного процесса Требования стандартов и обеспечение образовательного процесса Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образовательных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаме нтальное ядро содержания Ценност ные ориентир ы Внеучебные Внешкольные УМК ТТТТТТ Базисный
16 Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Количество часов в неделю Всего Инвариантная часть IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык 2226 Математика Окружающий мир Музыка Художественный труд Физическая культура Итого: Вариативная часть (6-дн. н.) Предельно допустимая (6-дн. н.) Вариативная часть (5-дн. н.) Предельно допустимая (5-дн. н.) Внеучебная работа Всего к оплате (5-дн. н.) Всего к оплате (6-дн. н.)
17 Внеучебная работа Направление образовательно- воспитательной деятельности 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Всего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40
18 Примерные программы: назначение и особенности Примерные программы: назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Основное содержание Планируемые результаты (обобщенная форма) Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология
19 Основная педагогическая задача: организация условий, провоцирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания Как учить? новые составляющие УМК
20 Примерное тематическое планирование (математика) Первый вариант тематического планирования БАЗОВЫЙ (4 часа в неделю; всего 540 часов) Содержание курса математики в начальной школе Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Числа и величины. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Числа. Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочивание чисел. Составление числовых последовательностей, группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу Описание явлений и событий с использованием величин. Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел.
21 Планируемые результаты: (математика) Раз дел Ожидаемый уровень готовности детей к обучению: Дети могут Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы В процессе обучения учащиеся научатся Примеры заданий, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых Примеры учебных заданий, которые учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно Критерии оценивания АР ИФ МЕ ТИК А. ЧИ СЛ А и ВЫ ЧИ СЛ ЕН ИЯ СЧ ЁТ подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10 (например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/песенки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10) подсчитывать объекты с помощью натуральных чисел, исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками, пятерками, десятками и другими числами (в пределах 10, 20, 100, 1 000); Учащиеся могут отгадать «секретную закономерность подсчета», введенную в калькулятор, и предсказать следующее число. С помощью числового луча, изображенного учителем, учащиеся могут определить, попадет ли 30 в последовательность чисел, если считать пятерками, и назвать следующие пять чисел в этой последовательности. Они могут объяснять свой ответ. Учащиеся могут с высокой надежностью подсчитать число предметов (например, число клеточек единицами, парами, десятками) в пределах 100. Считая парами, они могут выявить и назвать четные числа в пределах 10, 20, 100, Они могут использовать счет десятками для рационализации вычислений (например, при умножении/делении на 10, 100, 1 000). 1. правильность ответа, верность и надежность результатов подсчета 2. разумность объяснений 3. грамотность речи
22 В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова
23 В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» Универсаль- ные учебные действия под ред. А.Г. Асмолова
24 В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Примерные программы: Русский язык Чтение Математика Окружающий мир Технология
25 В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» К.Н.Поливанова. Проектная деятельность школьников
26 В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Готовятся к изданию: Планируемые результаты. Математика. Русский язык. Чтение. Окружающий мир. 1 – 4 кл. Система диагностических заданий. Математика. Русский язык. Чтение. Окружающий мир. 1 – 4 кл. Стартовая диагностика в 1-м классе. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 – 4 кл. Портфолио в начальной школе. 1-4 кл.
27 Итоговая аттестация – 9 класс Рук. проекта Ковалева Г.С.
29 Серия «Пять колец» I.ВО – сборники по 12-ти предметам II.МО – сборники по 7-ми предметам ВО – 1230 победителей. МГУ – 1091 человек. Участие: IV и V этап – 18 тыс. уч-ся. Н-Новгород – I-IV этап 200 тыс. уч-ся.
30 Обсуждение standart.edu.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.