Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Черкасова
1 Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
2 Цель учителя (через обучение многоаспектному анализу текста) Сформировать у выпускника умение, переходящее в компетентность, выстраивать аргументированное письменное высказывание на основе исходного текста в соответствии с заданными требованиями и параметрами (критерии, объём, время выполнения и т.д.)
3 Цель ученика (через многоаспектный анализ текста) Овладеть умением создавать связное письменное высказывание с опорой на исходный текст и аргументацией, основанной на читательском и жизненном опыте Перевести умение в межпредметную и мета предметную компетентность
4 Текст исходный создаваемый О чём этот текст? С какой целью написан? Почему это важно? Где мы «слышим»голос автора? Когда и где вы встречались с этой проблемой в литературе? в жизни? Что из этого следует? Это тема текста Это проблема(ы) текста Это комментарий к проблеме Это авторская позиция Это ваши аргументы из читательского и жизненного опыта Вывод
5 ТЕМУ как предмет данного текста можно - определять - формулировать - раскрывать - развивать - осмысливать - представлять - трактовать - анализировать - рассматривать
6 ПРОБЛЕМА может быть автором -поставлена -поднята -выдвинута -рассмотрена -исследована -затронута (одна из проблем исходного текста)
7 КАТЕГОРИЯ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНАЯ философская ЭТИЧЕСКАЯ нравственная экологическая научная (или комбинированная)
8 ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ актуальная общественно значимая основная наболевшая современная острая спорная неразрешимая принципиальная назревшая неотложная важная главная сложная серьёзная глубокая злободневная мучительная
9 АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ в тексте может выражаться прямо или косвенно(опосредовано) Автор может -посвятить статью (рассказ) -погрузиться в проблему -раскрыть сущность понятия -заставить читателя задуматься -помочь оценить значимость (проблемы) -открыто заявить о своём отношении -показать важность темы (проблемы) -выразить мнение о чём-то -постараться объяснить -привести весомые аргументы -отразить точку зрения (большинства) -эмоционально воздействовать на читателя -показать путь решения проблемы
10 АРГУМЕНТЫ ИЗ жизненного опыта реальные факты из жизни окружающих собственные жизненные наблюдения и выводы смоделированная ситуация ИЗ читательского опыта художественная литература публицистика историко-мемуарная научно-популярная
11 Банк литературных аргументов Формируется как в процессе изучения литературы, так и непосредственно в период подготовки к экзамену. Например: Автор: И.С. Тургенев Название произведения: роман «Отцы и дети» Круг проблем, представленных в произведении: Проблема взаимоотношений людей разных поколений Проблема формирования личности Проблема отношения к искусству (к природе) Проблема истинной и ложной дружбы И т. д.
12 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Аргументы должны быть соотносимыми по содержанию с исходным текстом, фактологический точными и не должны содержать этически некорректные формулировки
13 УРОВНИ ЧАСТИ «С» 1.Предметный: проверяет знания по русскому языку 2.Межпредметный: связь с литературой, историей, обществознанием и другими предметами 3.Метапредметный:универсальная компетентность создавать письменное высказывание по заданным параметрам(тема, цель, объём, стиль и т. д.)
14 ЖЕЛАЕМ УСПЕХА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.