Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Апостол
1 Отчет о работе Матвеева Евгения Карпович Ивана Балакина Ильи Петрова Андрея
2 Перед собой мы поставили вопрос: Как конфликт порождает изменения? Как конфликт порождает изменения?
3 Гипотеза Умение конструктивно вести себя в конфликте способствует развитию взаимоответственности в коллективе Умение конструктивно вести себя в конфликте способствует развитию взаимоответственности в коллективе
4 Цель Изучить природу конфликта Изучить природу конфликта
5 Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо выяснить: 1. Какие изменения происходят в человеке под действием конфликта? 2. Выяснить закономерности, по которым возникают и разгораются конфликты 3. Почему часто люди решают конфликты с помощью насилия?
6 Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо выяснить: 4. Можно ли добиться желаемого без конфликта с окружающими? 5. Каков стиль поведения в конфликтной ситуации учащихся 8-а класса 6. Познакомиться с техникой, приемами анализа ситуации, позволяющими выяснить суть конфликта
7 Мы прочитали Наблюдения ученых показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников Наблюдения ученых показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогенны – «способствующие конфликту» Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогенны – «способствующие конфликту» Нередко на конфликтоген мы отвечаем более сильным конфликтогенном, часто максимально сильным среди всех возможных Нередко на конфликтоген мы отвечаем более сильным конфликтогенном, часто максимально сильным среди всех возможных
8 Почему это так ? Мы устроены весьма несовершенно: болезненно реагируем на обиды и оскорбления, проявляем ответную агрессию Мы устроены весьма несовершенно: болезненно реагируем на обиды и оскорбления, проявляем ответную агрессию
9 Схема возникновения конфликта
10 Правила бесконфликтного общения 1 Не употребляйте конфликтогенны 2 Не отвечайте конфликтогенном на конфликтоген 3 Проявляйте эмпатию к собеседнику 4 Делайте как можно больше благожелательных посылов
11 Типы конфликтогенов стремление к превосходству стремление к превосходству проявления агрессивности проявления агрессивности проявления эгоизма проявления эгоизма
12 Стремление к превосходству Прямые проявления превосходства: Прямые проявления превосходства: приказание, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм
13 Стремление к превосходству Снисходительное отношение -проявление превосходства, но с оттенком доброжелательности: Снисходительное отношение -проявление превосходства, но с оттенком доброжелательности: "Не обижайтесь" "Успокойтесь" " Как можно этого не знать?" "Неужели Вы не понимаете?" "Вам ведь русским языком сказано", "Вам ведь русским языком сказано", "Вы умный человек, а поступаете..."
14 Стремление к превосходству Хвастовство, то есть восторженный рассказ о своих успехах, истинных или мнимых, вызывает раздражение, желание "поставить на место" хвастуна Хвастовство, то есть восторженный рассказ о своих успехах, истинных или мнимых, вызывает раздражение, желание "поставить на место" хвастуна
15 Стремление к превосходству Категоричность - проявление излишней уверенности в своей правоте, самоуверенности; предполагает свое превосходство и подчинение собеседника Категоричность - проявление излишней уверенности в своей правоте, самоуверенности; предполагает свое превосходство и подчинение собеседника «Я считаю», «Я уверен» «Я считаю», «Я уверен» Вместо них безопаснее употреблять высказывания, отличающиеся меньшим напором: "Я думаю", "Мне кажется", "У меня сложилось впечатление, что..." Вместо них безопаснее употреблять высказывания, отличающиеся меньшим напором: "Я думаю", "Мне кажется", "У меня сложилось впечатление, что..."
16 Стремление к превосходству Навязывание своих советов Навязывание своих советов Есть правило: давай совет лишь тогда, когда тебя об этом просят
17 Стремление к превосходству повышение голоса или когда один поправляет другого Перебивание собеседника, повышение голоса или когда один поправляет другого Тем самым показывается, что его мысли более ценны, чем мысли других, именно его надо слушать
18 Стремление к превосходству Утаивание информации Утаивание информации Отсутствие информации вызывает состояние тревоги, возникший вакуум заполняется домыслами, слухами, сплетнями, которые могут спровоцировать более сильный конфликт
19 Стремление к превосходству Нарушения этики, намеренные или непреднамеренные Нарушения этики, намеренные или непреднамеренные Воспользовался чужой мыслью, но не сослался на автора, доставил неудобство (нечаянно толкнул, наступил на ногу и т.п.), но не извинился; не пригласил сесть; не поздоровался
20 Стремление к превосходству Подшучивание Подшучивание Его объектом обычно становится тот, кто почему-либо не может дать достойный отпор
21 Стремление к превосходству Обман или попытка добиться цели нечестным путем - является сильнейшим конфликтогенном Обман или попытка добиться цели нечестным путем - является сильнейшим конфликтогенном
22 Стремление к превосходству Напоминание о какой-то проигрышной для собеседника ситуации Напоминание о какой-то проигрышной для собеседника ситуации
23 Проявления агрессивности Человек с повышенной агрессивностью – "ходячий конфликтоген", выплескивающий накопившееся раздражение на окружающих Человек с повышенной агрессивностью – "ходячий конфликтоген", выплескивающий накопившееся раздражение на окружающих Другими словами, он разрешает свои внутренние проблемы за счет окружающих
24 Проявления эгоизма Эгоизм характеризуется преобладанием личных потребностей над интересами других людей Эгоизм характеризуется преобладанием личных потребностей над интересами других людей Проявления эгоизма заключаются в отношении к другому человеку как к объекту и средству достижения личных целей
25 Наши исследования: Для исследования мы отобрали тест Томаса, который позволяет определить стиль поведения каждого человека в конфликте Тест Томаса Цель тестирования: определить стиль поведения в ситуации разногласий Объект тестирования: учащиеся 8-а класса
26 Мы выяснили: У 20% - оптимальный стиль поведения – сотрудничество У 40% - вполне приемлемый стиль – компромисс 30% - приспосабливаются 10% - избегают конфликтов Соперничество, наименее эффективный стиль поведения, нехарактерен для учащихся нашего класса Это означает, что в целом наш классный коллектив неконфликтный
27 Наши исследования: Мы решили выяснить причины возникновения конфликта в классе Мы решили выяснить причины возникновения конфликта в классе Нам кажется, что это поможет посмотреть каждому на себя со стороны, узнать, что не нравится одноклассникам и предотвратить возможные конфликты Нам кажется, что это поможет посмотреть каждому на себя со стороны, узнать, что не нравится одноклассникам и предотвратить возможные конфликты Анкета «Возможные ситуации конфликта» Анкета «Возможные ситуации конфликта» «Возможные ситуации конфликта» «Возможные ситуации конфликта» Цель исследования: Выяснить варианты поведения, вызывающие конфликт Цель исследования: Выяснить варианты поведения, вызывающие конфликт Объект тестирования: учащиеся 8-а класса Объект тестирования: учащиеся 8-а класса
28 Результаты анкетирования: Настаивание партнера на своей правоте – проявление стремления к превосходству - чаще всего может вызвать конфликт в классе Настаивание партнера на своей правоте – проявление стремления к превосходству - чаще всего может вызвать конфликт в классе
29 Результаты анкетирования: Другие причины конфликта (в порядке убывания) Если кто-то настойчиво доказывает свое мнение Если кто-то настойчиво доказывает свое мнение Наставление на верный путь и едкие замечания Наставление на верный путь и едкие замечания Когда кто-то перебивает или отвлекает от интересного занятия Когда кто-то перебивает или отвлекает от интересного занятия Оскорбления и попытка перекричать Оскорбления и попытка перекричать
30 Наши исследования Провели тест «Наши отношения» Провели тест «Наши отношения» Цель тестирования: выявить уровень взаимоответственности в классном коллективе Цель тестирования: выявить уровень взаимоответственности в классном коллективе Объект тестирования: учащиеся 8-а класса
31 Мы выяснили 22% считают, что в нашем классе недостатки и плохие поступки беспокоят всех учащихся 22% считают, что в нашем классе недостатки и плохие поступки беспокоят всех учащихся 44% считают, что класс в общем не обращает внимание на хулиганов и лодырей, они отвечают только перед учителями 44% считают, что класс в общем не обращает внимание на хулиганов и лодырей, они отвечают только перед учителями 34% считают, что в нашем классе виновные за нарушение дисциплины и лодыри осуждаются не многими 34% считают, что в нашем классе виновные за нарушение дисциплины и лодыри осуждаются не многими
32 Выводы: Результаты показали, что большинство ребят умеют устанавливать отношения друг с другом, находят компромисс в спорных ситуациях, договариваться Результаты показали, что большинство ребят умеют устанавливать отношения друг с другом, находят компромисс в спорных ситуациях, договариваться В тоже время наблюдается невысокий уровень взаимоответственности друг перед другом В тоже время наблюдается невысокий уровень взаимоответственности друг перед другом Вероятно, что не всегда хватает смелости, уверенности в своей правоте, страх перед тем, что одноклассник не поймет и обидит в ответ Вероятно, что не всегда хватает смелости, уверенности в своей правоте, страх перед тем, что одноклассник не поймет и обидит в ответ
33 Выводы: Основная потребность человека – потребность чувствовать себя в безопасности и оберегать свое достоинство, поэтому покушение на нее воспринимается крайне болезненно Основная потребность человека – потребность чувствовать себя в безопасности и оберегать свое достоинство, поэтому покушение на нее воспринимается крайне болезненно В этих случаях выбрасывается в кровь гормон адреналин – повышающий агрессивность человека В этих случаях выбрасывается в кровь гормон адреналин – повышающий агрессивность человека
34 Выводы: 60% учащихся класса конструктивно ведут себя в конфликте 60% учащихся класса конструктивно ведут себя в конфликте Основной причиной конфликтов в классе может быть проявление превосходства Основной причиной конфликтов в классе может быть проявление превосходства От умения придти к компромиссу в спорной ситуации зависят взаимоотношения в коллективе (буклет) От умения придти к компромиссу в спорной ситуации зависят взаимоотношения в коллективе (буклет) От умения придти к компромиссу в спорной ситуации зависят взаимоотношения в коллективе От умения придти к компромиссу в спорной ситуации зависят взаимоотношения в коллективе
35 Выводы: Превратить возникшие проблемы в новые возможности, можно творческим подходом к конфликту Превратить возникшие проблемы в новые возможности, можно творческим подходом к конфликту Превратить возникшие проблемы в новые возможности, можно творческим подходом к конфликту Превратить возникшие проблемы в новые возможности, можно творческим подходом к конфликту
36 Рекомендации « Люби ближнего своего» - универсальный принцип отношений « Люби ближнего своего» - универсальный принцип отношений Поступай с другими так, как бы тебе хотелось, чтобы поступали с тобой Поступай с другими так, как бы тебе хотелось, чтобы поступали с тобой Христианство Не причиняй другим зла, если аналогичный поступок, совершенный по отношению к тебе, ты бы расценил как зло Не причиняй другим зла, если аналогичный поступок, совершенный по отношению к тебе, ты бы расценил как зло Буддизм Не делай другим того, что причинило бы боль тебе самому Не делай другим того, что причинило бы боль тебе самому Брахманизм
37 Рекомендации Тот из вас не правоверный, кто не желает брату своему того же, чего желает себе Тот из вас не правоверный, кто не желает брату своему того же, чего желает себе Ислам Не делай ближнему того, что ненавистно тебе Не делай ближнему того, что ненавистно тебе Иудаизм Добродетельно лишь то существо, которое воздерживается от причинения другому существу того, что не считает добродетелью по отношению к себе Добродетельно лишь то существо, которое воздерживается от причинения другому существу того, что не считает добродетелью по отношению к себе Зороастризм Польза ближнему твоему тебе польза, вред твоему ближнему тебе вред Польза ближнему твоему тебе польза, вред твоему ближнему тебе вред Даосизм
38 Библиография – подборка статей о конфликтологии – подборка статей о конфликтологии Лиза г. Анатомия спора с Лиза г. Анатомия спора с Введение в обществознание: Учеб. Пособие для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Матвеев, Л.Ф. Иванова, Л.Н Боголюбов и др.; Под ред. Л.Н. Боголюбова: - М.: Просвещение, – 239 с. Введение в обществознание: Учеб. Пособие для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Матвеев, Л.Ф. Иванова, Л.Н Боголюбов и др.; Под ред. Л.Н. Боголюбова: - М.: Просвещение, – 239 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.