Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Бородина
1 Сущностные характеристики нового качества образования
2 Что следует понимать под образованием? 1. Создание человека по образу и подобию. 2. Развитие и саморазвитие «Я» человека.
3 Каковы же особенности начавшегося 21 века? (Глобальные кризисы) 1. Всеобъемлющий энергетический кризис. 2. Быстрое развитие экологического кризиса во всех и особенно индустриально развитых странах, обострение проблемы водных ресурсов и особенно питьевой воды. 3. Глобальное изменение климата, усиление действия стрессовых факторов среды на человека и биоресурсы. 4. Увеличение минимум в 2 раза численности населения на земном шаре. 5. Взрыв потребления. 6. Повальная невротизация. 7. Положение одиночки.
4 «Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, нужно изменить общество». (Э. Фромм)
5 Главная задача современного образования: максимально обеспечить развитие в каждом человеке генетически детерминированных способностей (возможностей), развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружить их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации.
6 Воспитание должно быть нацелено на: самовоспитание высокой гражданской позиции; самовоспитание высоких нравственных качеств; содействие формированию у людей устойчивого естественнонаучного взгляда на природу и общество; свое место в жизни; свою роль в обществе и государстве.
7 Цели современного образования: адаптация к изменениям в профессиональной деятельности; процесс непрерывного развития личности, знаний и навыков; способность выносить суждения и предпринимать различные действия.
8 Основания образовательного процесса: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить в ладу с самим собой.
9 . научиться познавать окружающий мир интеллектуальная культура самоорганизации информационная культура исследовательская культура
10 научиться работать (действовать) потребность к постоянному познанию удовлетворение потребности собственными силами широкая компетентность с умением решать проблемы умение работать в разных социальных и производственных условиях
11 Лидер Профессионал в конкретной области. Умеет увидеть проблему. Обладает способностью к проблемно-ориентированному анализу, критическому анализу. Умеет найти пути и средства решения найденной проблемы. Умеет организовать вокруг себя людей для решения проблемы.
12 научиться жить вместе принятие и понимание другого человека отношение к человеку как к ценности умение жить в классе, в группе, в семье, в социуме, в мире понимание взаимозависимости в мире, развитие коммуникативности, умение предупреждать и снимать конфликты
13 научиться жить, обеспечивая расцвет собственной личности научиться познавать хотеть познавать создать условия для саморазвития мотивации у учащихся
14 «Фундамент» основания школы Любовь и уважение к детям. Высокий профессионализм нравственного учителя.
15 «Стены» школьного дома (пути достижения целей образования) Совместная заинтересованная деятельность участников образовательного процесса. Создание условий для реализации учащегося в зоне его ближайшего развития.
16 «Крыша» школьного дома (цели образования) Передача знаний для того, чтобы можно было поступить в вуз. Формирование и развитие коммуникативных способностей выпускника сегодняшней школы.
17 Решение педсовета (постановляющая часть)
18 Благодарим за работу! Благодарим за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.