Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Извольский
2 Шпилевая Н.М., методист, ответственный за направление учебно- методического обеспечения образовательного процесса; Донченко О.В., методист; Евсеева С.В. методист; Ковтун Л.И., методист
3 Основные цели работы: Обеспечение образовательных учреждений учебниками учебно-методической литературой и программной художественной литературой для реализации вариативности учебно- воспитательного процесса Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий в работе с пользователем (учащимися, педагогическим. коллективом и родителями) Школьные библиотекари- - работа с одаренными детьми Работа с педагогами, учащимися и их родителями по привлечению детей к чтению
4 задачи Содействие развитию интереса к чтению через участие в конкурсах и фестивалях Обобщение и внедрение творческого опыта работы библиотекарей Повышение квалификации методистов и работников школьных библиотек Обеспечение вариативных программ учебниками и уч.- метод. пособиями» Духовно- нравственное воспитание школьников в современной библиотечной среде Представление информации, методической и консультационной помощи Формирование информационной грамотности и навыков независимого библиотечного пользователя
5 общеобразовательная культурная информационная Школьные библиотеки в соответствии с Положением [1] выполняют следующие основные функции: [1][1] Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от – 2 им/27-06 «О направлении примерного положения о библиотеке ОУ и рекомендаций по составлению примерных правил пользования библиотекой ОУ).
6 Данкевич Алиса Михайловна, Отличник народного просвещения РФ, ГБОУ 1119: Баранова Надежда Николаевна, Отличник народного просвещения РФ, ГБОУ 1129; Третьякова Наталья Александровна, Почётный работник общего образования, ГБОУ 571; Карпова Нина Николаевна, Почётный работник общего образования, ГБОУ 1317; Клочкова Валентина Васильевна, Почётный работник общего образования, ГБОУ 1004; Наумова Людмила Петровна, Почётный работник общего образования, ГБОУ Гимназия Победители всероссийских и международных конкурсов: - Дягилева Татьяна Ивановна, зав. библиотекой ГБОУ 888, Победитель Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь-2008», Победитель Московского городского конкурса «Московский библиотекарь 2008»; - Балагезьян Татьяна Васильевна, зав. библиотекой гимназии 1541, Победитель Московского городского конкурса «Школ – участниц Проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО 2008 года - Перегудова Татьяна Владимировна, зав. библиотекой ГБОУ 578, Лауреат Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь-2010», - Степанова Ирина Александровна, зав. библиотекой ГБОУ 1975, Победитель Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь-2010», - Аникеева Ольга Борисовна, зав. библиотекой ГБОУ Гимназия 1584, Победитель Московского городского конкурса «Лучшая библиотека образовательного учреждения города Москвы 2012 года»
7 Отличительной особенностью школьной библиотеки является функционирование ее как социальной системы в рамках социальной системы школьного пространства. В связи с этим она выполняет 80% потребностей образовательного учреждения. Проблема современной школы заключается в привитии информационной грамотности читателю, как важнейшего навыка человека. Выпускник школы должен обладать умением получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в различных жизненных ситуациях; а взрослый читатель владеть информационно – библиографической культурой. Научит их этому школьный библиотекарь. Библиотека, являясь элементом образовательной среды, способна активизировать творческий, интеллектуальный потенциал ребенка, стать в школе информационным центром. Отсюда и основная цель школьных библиотек сегодня содействовать формированию навыков информационной культуры учащихся, педагогов, родителей.
8 Обеспечения многообразия содержания образовательного процесса школы на основе высококачественного комплектования библиотечного фонда. Определения путей формирования информационной культуры личности в условиях деятельности школьной библиотеки. Разработка и апробация методики поиска нужной информации читателям. Организация работы учащихся школы со справочно -поисковым аппаратом библиотеки; обучение учащихся на библиотечных уроках рациональным приемам работы с книгой: составлять план, тезисы, конспект и т.д. Систематически информирование учителей - предметников о наличии поступлений учебно-методической, справочной литературы, нормативных документов ОУ (практически во всех школах); Актуальной сегодня является реализация задачи по выявлению, учету запросов родителей на литературу по основным направлениям образования и воспитания. Для достижения главной цели школы решают следующие задачи:
9 Информационная работа в школьной библиотеке Беседы Дни информаций Тематически е выставки Групповое информирование учителей одной специальности Библиограф ические обзоры Пропаганда библиотечно - библиографических знаний Выставки новых поступлений Предметные недели Консультации
10 Информационная работа Информационные выставки Рекомендательные списки Электронный каталог Обеспечение учебниками Работа с фондом поддержки книгоиздания
11 Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни через информационно-методическую помощь в организации массовых мероприятий и внеклассных занятий. Развитие духовных и эстетических возможностей личности, формирование интереса к чтению, постоянный мониторинг читательских интересов учащихся с использованием рефлексивных технологий. Методическая поддержка гражданско - патриотического воспитания школьников возможностями библиотечной среды. Оказание информационно-методического сопровождения при подборке художественной, научной и методической литературы. Организация и проведение информационно-методических и обучающих семинаров для школьных библиотекарей на базе публичных и школьных библиотек округа и города.
13 Работа с одаренными детьми. Так, в I Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика» (для учащихся 6 и 7 (конкурс эссе) классов) приняло участие около 600 учащихся образовательных учреждений Западного округа. Главная цель конкурса – возродить, поддержать интерес детей к чтению, к книге, к классике. Самые яркие выступления будут транслироваться в эфире телеканала «Культура» и в радиоэфире. Победители окружного этапа ЗАО прошлого года выступали в эфире «Народного радио», радио «Эхо Москвы» и т.д., на открытии ПЕТРУШЕВСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ (Это учащиеся: ШАПОВАЛОВА АЛЁНА (школа 714) РОЗЕНЦВИТ ЮЛИЯ (школа 1114),ТИХОНОВ ОЛЕГ (школа 1000), ЯЦУК ИЛЬЯ (школа 1542),ОРЕШКОВА Елена (школа 809) Конкурс проводился в несколько этапов: Школьный тур с 1 по 15 февраля; Окружной тур - с 1 по 15 марта; Региональный тур - 23 апреля (во Всемирный день книги и авторского права); Всероссийский финал - 1 июня (в Международный день защиты детей). Международный финал – 6 июня 2013 года. Победителями окружного этапа конкурса стали : · Хазиахметов Артур, ГБОУ ЦО 1543,( Паустовский К. Струна.) · Козлова Дарья, ГБОУ СОШ 712,(Воронкова Л. Девочка из города.) · Тарасова Анна, ГБОУ ЦО 1364, (Андреев Л. Кусака.) 29 апреля 2013 года в Московском театре кукол состоялся Московский городской тур I Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». 30 человек от 10 округов Москвы участвовали в региональном этапе конкурса. От Западного округа Москвы в региональном туре приняли участие победители окружного этапа: Хазиахметов Артур, ГБОУ ЦО 1543; Козлова Дарья, ГБОУ СОШ 712; Тарасова Анна, ГБОУ ЦО Победителем Московского городского тура I Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» стала наша ученица: учащаяся 6 класса ГБОУ СОШ 712 Козлова Дарья (педагог-библиотекарь Денисова Мария Давыдовна ). Козлова Дарья была направлена на Всероссийский этап конкурса. Всего по всей России в этом конкурсе приняли участие около 2 миллионов шестиклассников! 15 апреля 2013 года в Москве, в рамках проекта "Я говорю по-русски", учрежденного Фондом "Новое тысячелетие" и издательством "Русская школа", при поддержке Департамента образования города Москвы, прошёл Третий Форум школьных поэтов "Московский стихотворец". Проект посвящён сохранению творческого наследия Юрия Владимировича Рождественского - русского филолога, академика РАО, профессора МГУ им. М.В.Ломоносова.Юрия Владимировича Рождественского По материалам данного Форума опубликована книга "Форум школьных поэтов "Московский стихотворец 2013", выпуск которой приурочен к 210-летию со дня рождения Фёдора Ивановича Тютчева. По итогам форума Западный округ занимает 2 место по количеству участников в ФорумеФёдора Ивановича Тютчева - Библиотека обеспечивает популяризацию книги и организацию досуга всех членов семьи. Библиотека координирует работу с различными организациями, осуществляющим работу с семьей. Библиотека привлекает к совместной работе педагогов, родителей. Школьные библиотекари выступают на родительских собраниях, отчитываются о совместной работе с детьми и родителями, популяризируют чтение книг через совместные проекты родителей и детей, являясь их руководителями; проводят литературные конкурсы, литературные игры. Школьные библиотекари обязательно делают акцент на результаты: ОУ 1364, 1373, 1437, 1741,1674, 379, 542, 1975
14 «Формирование информационной грамотности и навыков независимого библиотечного пользователя»: Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий в работе с пользователем: учащимися, педагогическимим коллективом и родителями. В работе по воспитанию культуры чтения детей и подростков школьные библиотеки используют различные формы и методы. Это традиционные библиотечные уроки, книжные выставки, плакаты, посвященные правилам пользования каталогами, альбомы-путеводители по библиотеке, циклы индивидуальных, групповых рекомендательных бесед о правилах и приёмах в работе с книгой, об авторе, содержании и жанре произведения, обзоры литературы по вопросам культуры чтения, тематические вечера, устные журналы. Все ОУ округа используют в своей работе комплексные интерактивные формы: Дни библиографии, библиографические игры, конкурсы. Особенно удачно проводятся устные журналы в ОУ 1975, 542 (надомного обучения), 1741, 1004, 1119 и др.). Библиотекари активно используют возможности новых компьютерных технологий в своей работе: электронные презентации книжных выставок (ОУ 587, 37, 887, 888 и др.), электронные библиотечные уроки ( ОУ 14, 38, 98, 888 и др.), слайд- фильмы («Визитная карточка библиотеки»(ОУ 1781, 1485, 587 и др.) ; «Хранители московской старины (ОУ 1781), «Памятные дни родной истории» (ОУ 888), «От слова к слову»(ОУ 1004), «Библиотечный урок-презентация по сказкам А.С. Пушкина» (ОУ 38), Викторина- конкурс «Море, море» («Навигацкая школа»), Устный журнал- презентация, посвященный Дню Защитника Отечества («Навигацкая школа»), «Здравствуй милая картошка» (ОУ 1975), презентация «В добровольном изгнании» (ОУ 1438) и др. формы работы. В рамках проектной деятельности как инструмент воспитания «человека читающего» проходят мастер-классы на базе ОУ 37 «Проектирование мультимедийной презентации». Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразование путем информационно-библиотечного обслуживания. Предоставление информации, методической и консультационной помощи работникам ОУ.
15 Содействие развитию интереса к чтению через участие в конкурсах и фестивалях. В , , , , учебных годах методистами направления учебно-методического обеспечения образовательного процесса было осуществлено информационно- методическое сопровождение всероссийских, городских, а также окружных конкурсов и фестивалей: «Живая классика», «Книга собирает друзей», «Читаем вместе в классе и семье», «Человек-читающий», «Мы пишем книгу мира», «Неделя детской книги», «Дети читают русскую классику». Традиционным стало участие наших лучших библиотекарей в профессиональных конкурсах «Лучшая школьная библиотека». Так, победителями с 2008 года в профессиональных конкурсах библиотекарей становились: - Московский городской конкурс «Лучшая школьная библиотека– 2008»(победитель зав. библиотекой ГБОУ СОШ 888 Дягилева Т.И.); - Московский городской конкурс «Лучшая школьная библиотека – 2008 среди школ, ассоциированных в ЮНЕСКО» (победитель зав. библиотекой гимназии 1541 Балагезьян Т.В.); - Московский городской конкурс «Лучшая библиотека образовательного учреждения города Москвы 2012 года» (победитель Аникеева Ольга Борисовна, зав. библиотекой ГБОУ Гимназия 1584). Активное участие в конкурсах принимают учащиеся нашего округа: - Победителем Московского городского тура I Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» стала наша ученица: учащаяся 6 класса ГБОУ СОШ 712 Козлова Дарья (педагог-библиотекарь Денисова Мария Давыдовна ). - VI Московский Литературный Фестиваль «Книга собирает друзей»(победители учащиеся 4-10 кл. ГБОУ 714, 1432, 1329) - В марте 2013 года проводилась 70-я юбилейная городская Неделя детской книги «Именины книжки детской», посвящённая 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова. Около 80 ОУ приняли участие в празднике от Западного округа. Более 30 команд ОУ ЗАО стали победителями игры «Лоцманы книжных морей».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.