Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Грохольская
1 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ (обзор) Составитель: проф., д.э.н. Селезнева Наталия Николаевна
2 2 Инструментарий финансовой диагностики Анализ абсолютных показателей финансовой отчетности Использование финансовых коэффициентов Анализ движения денежных средств Горизонтальный анализ Вертикальный анализ Расчет чистых активов Маржинальный анализ Прямой способ Косвенный способ ликвидности финансовой устойчивости деловой активности рентабельности рыночной привлекательности Финансовый анализ организации Диагностика активов имущества Диагностика бизнес -процессов SWOT - анализ рекомендации по повышению эффективности деятельности, разработка управленческих решений Анализ ликвидности баланса
3 3 Пользователи финансовой информации Внутренняя отчетность Внутренняя отчетность Внутренняя отчетность компания менеджеры собственники бизнеса государство банки поставщики потребители Внешняя отчетность сотрудники инвесторы
4 4 Интересы и цель диагностики пользователей аналитической информации
5 5 Управление финансами – это: Управление доходами и расходами (прибылью) Управление денежными потоками (ликвидностью) Управление активами (имуществом) Управление пассивами (источниками финансирования) Управление ценностью (стоимостью) компании для акционеров
6 6 Области управления финансами Финансовый менеджмент менеджмент Финансовый(бухгалтерский)учет Управленческийучет Бюджетирование Принятие решений, направленность в будущее Учет и анализ отчетных данных Ориентация на внешних пользователей информации Ориентация на внутренних пользователей информации Налоговыйучет
7 7 Задачи бухгалтерского учета (по законодательству Российской федерации) Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия для внутренних и внешних пользователей Обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ и целесообразностью операций Предотвращение отрицательных результатов деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости
8 8 Налоговый учет регламентируется «Налоговым кодексом» Российской Федерации Ориентирован на расчет базы налогообложения Основные налоги, входящие в налоговую систему РФ: налог на прибыль организаций налог на доходы физических лиц налог на добавленную стоимость акцизы налог на имущество организаций
9 9 Управленческий учет и бюджетирование Обслуживают интересы менеджеров, управляющих предприятием Обеспечивают достижение целей предприятия, «раскладывая» задачи высшего уровня на отдельные составляющие Обосновывают управленческие решения Основаны на внутренних правилах и регламентах 9
10 10 Различия бухгалтерского (финансового) и управленческого учета Финансовый учет Управленческий учет Обязателен Не обязателен Для внешних пользователей: акционеров, кредиторов, государства Для внутренних пользователей: рабочих, менеджеров, высшего руководства Правила установлены законами Правила создаются внутри компании Низкая оперативность, исторический характер Оперативность, своевременность, ориентация на будущее Только финансовые измерители Финансовые, операционные, натуральные измерители Информация объективная, подтверждаемая, достоверная, сопоставимая, точная Информация субъективная, обоснованная, уместная Высокий уровень обобщения, отчеты о деятельности организации в целом Больше детализации, информационная поддержка действий «на местах» 10
11 11 Финансовый менеджмент – обоснование долгосрочных решений Долгосрочные решения предполагают инвестиции (вложения) в одном периоде, возврат на инвестиции – на протяжении нескольких периодов Оценка эффективности инвестиций основана на анализе денежных потоков Денежные потоки подлежат дисконтированию для учета временного изменения ценности денег 11
12 12 Экономический взгляд на бизнес – «идеальное предприятие» 1) Привлекает капитал Активы: Пассивы: Внеобо- ротные активы Оборотные активы Собственный капитал Долгосрочные обязательства Краткосроч- ные обязательства 2)Покупает активы 3). Обменивает активы на активы большей стоимости 4)Платит за капитал Предприятие доход расход 5)Создает прибыль – рост собственного капитала
13 13 Финансовый анализ Что рассматривает? абсолютные значения показателей (прибыль, выручка, активы, денежный поток) структуру отчета (соотношение отдельных статей) финансовые коэффициенты (пропорции между показателями различных отчетов) С чем сравнивает? с предыдущими периодами с показателями конкурентов с показателями лучших компаний отрасли (бенчмаркинг) с плановыми (бюджетными) показателями
14 Темп роста = Показатель анализируемого периода Показатель предыдущего периода х 100% 14 Горизонтальный анализ - - оценка изменения показателей во времени: –абсолютные изменения –относительные изменения Темп прироста = Показатель анализируемого периода Показатель предыдущего периода х 100% Показатель предыдущего периода
15 15 Вертикальный анализ Анализ структуры финансовых отчетов – долей отдельных показателей: –Актива –Пассива –Выручки –Денежных потоков Выявление существенных изменений Анализ причин изменений Оценка тенденций изменений Вертикальный анализ позволяет сравнивать результаты деятельности компаний, различных по масштабам деятельности
16 16 Горизонтальный анализ данных вертикального анализа (пассивы)
17 17 ЛОГИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА Последовательная проверка параметров на соответствие желаемому уровню: 1)Прибыль / Собственный капитал – соответствует ли прирост собственности владельцев (собственного капитала) вложениям в бизнес? 2)Прибыль / Выручка – соответствует ли заработанная прибыль объемам деятельности? 3)Выручка / Активы – соответствует ли объем деятельности (продаж) задействованным в бизнесе ресурсам? 4)Активы / Пассивы – соответствует ли структура активов структуре финансовых ресурсов, можно ли было использовать более дешевые источники финансирования?
18 18 ИНФОРМАЦИЯ О СОСТАВЕ ИМУЩЕСТВА И ИСТОЧНИКАХ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ Информация о финансовом положении оценки экономических ресурсов; оценки структуры финансов компании; оценки ликвидности и платежеспособности Вид информации Информация необходима для: Вид отчетности Бухгалтерский баланс
19 19 АНАЛИЗ БАЛАНСА Активы (ресурсы) структура и стоимость определяют ресурсообеспеченность должно быть ровно столько и именно таких, как нужно для данного бизнеса должны обеспечивать необходимую ликвидность эффективность использования характеризуется показателем оборачиваемости ресурсов Пассивы (источники ресурсов) величина и срочность обязательств определяют финансовую безопасность «бесплатные», срочные пассивы – самые рискованные для организации собственный капитал – самый дорогой источник должен соблюдаться баланс безопасности между собственным и заемным капиталом диверсифицированная кредиторская задолженность - безопаснее Ликвидности активов соответствие Срочности погашения пассивов Основной признак устойчивого финансового состояния:
20 20 СТРУКТУРА ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ – соотношение видов активов в общей совокупности оборотных активов
21 21 АКТИВЫ – характеристика ликвидности Денежные средства Краткосрочные финансовые вложения Дебиторская задолженность Готовая продукция (товары) Материалы Незавершенное производство Основные средства Долгосрочные финансовые вложения Нематериальные активы Незавершенные капиталовложения 21 ликвидность
22 22 СТРУКТУРА ПАССИВОВ – ЗАВИСИМОСТЬ ОТ РОДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
23 23 РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА БАЛАНСА Тенденции изменения отдельных статей Соответствие структуры активов характеру деятельности Соответствие срочности статей активов и пассивов Свобода распоряжения ресурсами, финансовая устойчивость – срочность погашения и структура обязательств Долгосрочная и краткосрочная платежеспособность Основание для оценки деятельности менеджеров, управляющих активами, и финансового директора (структура пассивов)
24 24 Информация о финансовом положении оценки финансовых результатов; оценки рентабельности; выполнения маржинального анализа Вид информации Информация необходима для: Вид отчетности Отчет о прибыли и убытках ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ
25 25 Анализ выручки Динамика выручки во времени - оценка темпа роста компании (направления деятельности, продукты) Сравнительный анализ с данными конкурентов позволяет определить место компании на рынке Выручка легко поддается измерению Выручка является более объективным показателем для оценки роста, чем прибыль Основные факторы формирования выручки: натуральный объем, цена, номенклатура
26 26 АНАЛИЗ РАСХОДОВ (ЗАТРАТ) Цель управления затратами – повышение прибыли Прибыль = выручка – затраты Затраты более управляемы, чем выручка Необходимо проанализировать структуру затрат, и выделить расходы: наиболее значимые по величине быстрорастущие управляемые (на которые можно повлиять) Анализ динамики абсолютных значений, и структуры затрат
27 27 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ Выручка от продаж - Переменные затраты = Маржинальная прибыль - Накладные и административные расходы = EBITDA - Амортизация основных средств = EBIT - Процентные платежи = Прибыль до налогообложения - Налог на прибыль = Чистая прибыль - Дивиденды Реинвестированная (нераспределенная) прибыль EBITDA - Earning Before Interest, Tax, Amortization, Depreciation – прибыль до выплаты процентов, налогов и начисленной амортизации EBIT - Earning Before Interest & Tax - прибыль до выплаты процентов и налогов
28 28 ВЫРУЧКАПРИБЫЛЬ Средство Цель Достоверный, точно определяемый, «осязаемый» показатель Условный, расчетный показатель, меняются правила расчета – меняется величина прибыли Стратегический показатель, определяет место компании на рынке, перспективы ее развития Оперативный показатель, определяет эффективность деятельности за конкретный период Выручка определяет стратегическую возможность получения прибыли
29 29 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Номенклатура Цена Прибыль Выручка Затраты Объем продаж Производст- венные Непроизвод- ственные переменные постоянные
30 30 АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ Объясняет различие между полученной прибылью и реальным наличием денежных средств Показывает: –откуда получены и на что использованы денежные средства –инвестиционные возможности компании –наличие «свободных» денежных средств, которые либо надо доходно использовать, либо уменьшать обязательства Свидетельствует о стадии жизненного цикла компании по соотношению между потоками по разным видам деятельности: Вид денежного потока: Стадия жизненного цикла компании Создание РостРазвитие Стабили-зация УгасаниеЛиквидация Операционный Инвести- ционный Финансовый++0---
31 31 ФИНАНСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ Ликвидности Финансовой устойчивости Оборачиваемости (деловой активности) Рентабельности (доходности) Рыночной привлекательности
32 32 ЛИКВИДНОСТЬ – Коэффициент общей (текущей) ликвидности = Оборотные активы Краткосрочные обязательства Коэффициент промежуточной ликвидности = Дебиторы + Краткосрочные фин. влож.+ Деньги Коэффициент абсолютной ликвидности = Краткосрочные фин. вложения + Деньги Краткосрочные обязательства - характеристика: краткосрочной платежеспособности источников финансирования оборотных активов
33 33 ЧИСТЫЙ ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ Внеоборотные активы Акционерный капитал + Долгосрочные обязательства Оборотные активы: запасы дебиторская задолженность денежные средства Краткосрочные обязательства Чистый оборотный капитал Активы Пассивы Чистый оборотный капитал = Оборотные активы - Краткосрочные обязательства = = Акционерный капитал + Долгосрочные обязательства - Внеоборотные активы
34 34 УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ Много оборотных активов: порча и устаревание запасов затраты на хранение и обслуживание запасов риск банкротства дебиторов снижение стоимости денег и дебиторской задолженности из-за инфляции активы требуют привлечения капитала, что влечет дополнительные финансовые издержки Мало оборотных активов: остановка производства и замедление цикла оборота снижение объема реализации из-за отсутствия запаса готовой продукции снижение объема реализации из-за непредоставления отсрочки платежа риск неплатежеспособности затраты на привлечение дополнительного финансирования 34 Цель управления оборотным капиталом – обеспечить : достаточность оборотных активов минимизацию затрат на оборотные активы РИСКИ
35 35 ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ - Характеристики независимости компании от внешних источников финансирования, свободы распоряжения средствами в долгосрочном периоде 35 Коэффициент автономии = Собственный капитал Пассивы Коэффициент финансовой устойчивости = Собственный капитал Пассивы Долгосрочные обязательства + - характеристика: долгосрочной платежеспособности – возможности покрытия всех долговых обязательств способности нести убытки без риска полной потери собственных средств и банкротства
36 36 ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ Характеристики степени покрытия долгосрочного долга соответствующими активами, степени связанности собственного капитала, срока покрытия долгов чистым операционным потоком Коэффициент покрытия долгосрочного долга = Основные средства Долгосрочные обязательства Коэффициент покрытия инвестиций = Внеоборотные активы Собственный капитал Уровень долговой нагрузки = Долговая нагрузка EBITDA за год
37 37 ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ Показывает эффективность использования предприятием имеющихся у него активов Определяется: спецификой отрасли качеством менеджмента 37 Оборачиваемость активов = Выручка за период Активы (средняя стоимость за период) Отвечает на вопрос: Сколько выручки за период приносит 1 руб., вложенный в активы
38 38 ФИНАНСОВЫЙ ЦИКЛ Получение материалов Передача материалов в производство Готовая продукция – на склад Реализация Получение денег от покупателя Оплата материалов поставщику Хранение материалов Производство Хранение продукции Дебиторская задолженность Кредиторская задолженность Финансовый цикл Финансовый цикл – период полного оборота денежных средств в операционной деятельности
39 39 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФИНАНСОВОГО ЦИКЛА Финансовый цикл = запасов незавершенного производства дебиторской задолженности кредиторской задолженности Период оборота мат. запасов, дни = Списание запасов в производство ( за год) Запасы (средний остаток) / 365 Период оборота незавершенного производства, дни = Себестоимость готовой продукции ( за год) Незавершенное пр-во (средний остаток) Период оборота дебиторской задолженности, дни = Выручка ( за год) Дебиторская задолженность (среднее по году) Период оборота кредиторской задолженности, дни = Себестоимость готовой продукции ( за год) Кредиторская задолженность (средняя по году) / 365 Период оборота гот. продукции, дни = Себестоимость проданной продукции ( за год) Готовая продукция (средний остаток) / 365 Периоды оборота: готовой продукции +
40 40 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ Рентабельность продаж (ROS) = Выручка ПРИБЫЛЬ Рентабельность активов (ROA) = Активы ПРИБЫЛЬ Рентабельность собственного капитала (ROE) = Собственный капитал ПРИБЫЛЬ Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приносит один рубль выручки: Рентабельность вложений отражает относительный прирост богатства акционеров: Рентабельность активов характеризует эффективность использования активов:
41 41 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА Рентабельность собственного капитала (ROЕ) = Собственный капитал ПРИБЫЛЬ = = =х = Рентабельность активов / Коэффициент автономии Активы Собственный капитал = = Рентабельность продаж х Оборачиваемость активов / Коэффициент автономии
42 42 ФОРМУЛА ДЮПОНА
43 43 РЫНОЧНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ Оценка акций компании открытым рынком капитала Индикатор эффективности вложений в компанию для акционеров Отражение соответствия отчетных данных реальному рыночному положению компании Бухгалтерская стоимость компании - прошлое, рыночная стоимость компании - будущее
44 44 РЫНОЧНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ Доход на акцию = Количество акций в обращении Чистая прибыль Прирост рыночной стоимости акций ($) = Рыночная стоимость акции на конец периода Рыночная стоимость акции на начало периода - Прирост рыночной стоимости акций (%) = Рыночная стоимость акции на конец периода Рыночная стоимость акции на начало периода - 1 (EPS) EPS – Equity per Stock
45 45 РЫНОЧНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ Полная прибыль на акционерный капитал = Акционерный капитал на начало периода Выплаченные дивиденды Прирост рыночной стоимости акций ($) + Мультипликатор доходов = Чистая прибыль на акцию Рыночная стоимость акции Мультипликатор денежных потоков = Денежный поток на акцию Рыночная стоимость акции Текущая доходность = Рыночная стоимость акции Дивиденд на акцию (E/P)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.