Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Бахарева
1 Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Выполнила Аряева М.В.
2 В ВЕДЕНИЕ Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. Однако мировая практика работы с одаренными детьми указывает на то, что при отсутствии валидных методов идентификации одаренности эта работа может привести к негативным последствиям. Вместе с тем выбор психодиагностических процедур и методов работы с одаренными детьми определяется исходной концепцией одаренности. В связи с этим требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.
3 О ПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ « ОДАРЕННОСТЬ » И « ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК » Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
4 Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Общие принципы обучения К основным общим принципам обучения одаренных, как и вообще всех детей школьного возраста, относятся: Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Этот принцип означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Он состоит в том, что цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме. Принцип учета возрастных возможностей. Этот принцип предполагает соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах, поскольку их более высокие возможности могут легко провоцировать завышение уровней трудности обучения, что может привести к отрицательным последствиям.
5 Ц ЕЛИ ОБУЧЕНИЯ : РАЗВИТИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА, ВЫСШИХ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ( ВАЖНО НЕ САМО ПО СЕБЕ ДАРОВАНИЕ, А ТО, КАКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОНО БУДЕТ ИМЕТЬ ); СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ; РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА ( ВЫЯВЛЕНИЕ И РАСКРЫТИЕ САМОБЫТНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ ); ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШИРОКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ ЦЕЛОСТНОГО МИРОПОНИМАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ЗНАНИЯ.
6 Т ИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ В качестве основных образовательных структур для обучения одаренных детей следует выделить: а) систему дошкольных образовательных учреждений, в первую очередь, детские сады общеразвивающего вида, «Центры развития ребенка», в которых созданы наиболее благоприятные условия для формирования способностей дошкольников, а также обучающие учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающие преемственность среды и методов развития детей при переходе в школу; б) систему общеобразовательных школ, в рамках которых создаются условия для индивидуализации обучения одаренных детей; в) систему дополнительного образования, предназначенную для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности; г) систему школ, ориентированных на работу с одаренными детьми и призванных обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе получения общего среднего образования (в том числе лицеи, гимназии, нетиповые образовательные учреждения высшей категории и т. п.).
7 Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ " Статья 8. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации п 7. Государство оказывает содействие в получении образования лицами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством создания специализированных государственных образовательных учреждений, предоставления им государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Статья 34. Основные права и меры социальной поддержки обучающихся 1. Обучающимся предоставляются права на: 22) развитие своих творческих способностей и интересов; Статья 122. Образовательные организации дополнительного образования п 2. Для реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей, создаются образовательные организации дополнительного образования детей следующих видов: центр (дворец) детского творчества (технического творчества, детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), физической культуры и школьного спорта, станция юных техников, юных туристов, юных натуралистов, детская экологическая (эколого-биологическая) станция) – вид образовательной организации дополнительного образования детей, которая реализует одну или несколько дополнительных общеразвивающих программ для детей определенной направленности;
8 детская школа искусств или детско-юношеская спортивная школа (детско-юношеская спортивно-адаптивная школа) – вид образовательной организации дополнительного образования детей, которая реализует одну или несколько дополнительных пред профессиональных программ для детей художественного профиля (по видам искусств) или спортивного профиля. Детская школа искусств или детско-юношеская спортивная школа (детско-юношеская спортивно-адаптивная школа) вправе реализовывать одну или несколько дополнительных общеразвивающих программ для детей определенной направленности. Глава 17. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Статья 127. Организация получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности. Олимпиады. 1. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, посредством создания и финансового обеспечения функционирования системы поиска, выявления, поддержки и сопровождения таких граждан в течение всего периода становления личности. 2. Под гражданами, проявившими выдающиеся способности, в целях настоящего Федерального закона признаются обучающиеся, которые продемонстрировали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в учебной и научно- исследовательской деятельности, техническом и художественном творчестве, а также в искусстве и спорте. 3.Гражданам, проявившим выдающие способности и обучающимся в образовательных организациях, предоставляются специальные государственные стипендии.
9 4. Для граждан, проявивших выдающиеся способности, могут создаваться общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования на повышенном уровне. 5. Образовательные организации создают условия гражданам, проявившим выдающиеся способности, для формирования индивидуального учебного плана, отвечающего интересам и творческим возможностям таких граждан, развивающих их интеллектуальные, творческие и прикладные способности. 6. В целях поиска и выявления граждан, проявивших выдающиеся способности, организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы (далее – олимпиады), под которыми понимаются соревнования обучающихся, направленные на выявление и развитие у них интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, творческой деятельности, пропаганду научных знаний и творческих достижений.
10 К ОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Статья Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: a ) для уважения прав и репутации других лиц; или b ) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения. Статья Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. 2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.
11 Статья Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: a ) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; Статья Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.