Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Логанова
2 Состояние здоровья педагогов Наличие у педагогов хронических болезней (Санкт-Петербург, исследование 2002 г.) Количество педагогов с 4-й группой здоровья (Барнаул, 1997).
3 Факторы риска педагогического труда Физическая перегрузка Жесткий характер труда Сложная модель деятельности Эмоциональная перегрузка Коммуникативная перегрузка Низкая социально- экономическая защищенность и престиж профессии Плохие условия труда
4 Стресс - комплекс стереотипных неспецифических реакций, обеспечивающих приспособление к изменившимся условиям, выживание во время перестройки и ликвидацию последствий перегрузки. Г. Селье Стресс: понятие, механизм, последствия Сопротивление Стабилизация или истощение Общий адаптационный синдром Тревога
5 Тревога (мозговая фаза стресса) выражается в волнении, повышенном беспокойстве. Б.И. Кочубей определяет тревогу как «страх неизвестно чего». Накопление «багажа» неудачного переживания тревоги закрепляет тревожность как свойство личности. Люди с повышенной тревожностью оказываются в ситуации «заколдованного круга», когда тревожность мешает самореализации. А это, в свою очередь, еще более усиливает эмоциональное неблагополучие. Городские исследования в Санкт- Петербурге показали, что высокий уровень тревожности сохраняется у 60% педагогов всех возрастных групп
6 - Выброс гормонов: Y усиление частоты дыхания и сердечных сокращений, стимуляция рефлексов; Yувеличение скорости энергетического обмена; Y снижение болевой чувствительности, улучшение самочувствия («кураж»); Y усиление мыслительной деятельности - Выброс гормонов: Y усиление частоты дыхания и сердечных сокращений, стимуляция рефлексов; Yувеличение скорости энергетического обмена; Y снижение болевой чувствительности, улучшение самочувствия («кураж»); Y усиление мыслительной деятельности - Сужение периферического кровотока, усиление потоотделения: Y охлаждение мышц; Y уменьшение возможных кровопотерь - Сужение периферического кровотока, усиление потоотделения: Y охлаждение мышц; Y уменьшение возможных кровопотерь Сопротивление (нейрогуморальная фаза стресса) -Перераспределение кровотока от пищеварительной и половой систем к мышечной Y усиление кровоснабжения мышц -Перераспределение кровотока от пищеварительной и половой систем к мышечной Y усиление кровоснабжения мышц
7 Эустресс – благополучное преодоление действия стрессора. Стабилизация и увеличение ресурсов организма Дистресс – неблагополучное преодоление действия стрессора. Истощение ресурсов организма и нарушения здоровья
8 Негативные последствия дистресса Психосоматические нарушения – болезни, имеющие преимущественно психические причины Невротизация - нарушения эмоционального благополучия Деформации поведения - стереотипы поведения, ведущие к нарушению социальной адаптации
9 Ассертивное (уверенное) поведение Оценка и переосмысление ситуации Саморегуляция – это сознательное воздействие человека на присущие ему психические явления, выполняемую им деятельность, собственное поведение с целью поддержания или изменения характера их протекания (по Н.Н. Никифорову, 2000) Саморегуляция – это сознательное воздействие человека на присущие ему психические явления, выполняемую им деятельность, собственное поведение с целью поддержания или изменения характера их протекания (по Н.Н. Никифорову, 2000) Само- регуляция Само- регуляция Саморегуляция состояния повышенного напряжения
10 1. Релаксация (активная и пассивная) 2. Самовнушение, настройка на успех 3. Переключение на другие виды деятельности 4. Использование физических стимулов (цвет, звук, запах) 5. Массаж активных точек 6. Увеличение двигательной активности 7. Дыхательная гимнастика 8. Идеомоторная тренировка 9. Отреагирование, перенос состояния во внешнюю среду Способы снижения эмоционального напряжения 10. Визуализация (приятное воспоминание) 11. Сон, транс и т.п.
11 Саногенное мышление : рефлексия разумное принятие ответственности оптимизм Что произошло? Какие у меня цели? Какие цели у него? Как мне нужно действовать? Как будет действовать он?
12 АССЕРТИВНОЕ (УВЕРЕННОЕ) ПОВЕДЕНИЕ Уверенное поведение – это неагрессивное и социально компетентное самоутверждение. Это поведение человека, знающего и умеющего формулировать свои ЦЕЛИ, осознающего свои РЕСУРСЫ и имеющего адекватную ресурсам САМООЦЕНКУ.
14 освоение приемов регуляции состояний отработка алгоритмов эффективного профессионального взаимодействия определение личных и профессиональных целей повышение самооценки
15 Всего 36 часов 8 часов 24 часа 4 часа Работа происходит в ходе групповых практических занятий Наиболее оптимальное время общения - 36 часов
16 Автор : к.п.н., доцент Маргарита Георгиевна Колесникова С Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.