Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Чихачёва
1 Современные образовательные технологии в УДОД Подготовила зам.директора по УВР Стромко М.А.
2 Слово «технология» происходит от греческих techno – это значит искусство, мастерство, умение и logos - наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве. Педагогическая технология – это взаимосвязанная последовательная система действий педагога, осуществляемая определёнными методами в определённой системе, как планомерное воплощение на практике заранее спроектированного целостного педагогического процесса. Понятие «педагогическая технология» является обобщённым названием всех видов технологий, применяемых в образовании: Образовательная – технология учебного процесса; Воспитательная – технология организации внеклассной (внеурочной) работы; Информационная – технология, основанная на использовании электронных средств коммуникации
3 Цель - дать воспитанникам почувствовать радость труда, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого ребёнка, включив его в активную деятельность. Задачи: научить воспитанника самостоятельно работать; общаться с детьми и взрослыми; прогнозировать и оценивать результаты своего труда; искать причины затруднений и уметь преодолевать их.
4 Личностно – ориентированное обучение Развивающее обучение Формирующее обучение Образовательные технологии
5 Объяснительно- иллюстративная технология Модульная технология Технология дифференцированного обучения Технология программированного обучения Формирующее обучение
6 Проблемные технологии Игровые технологии Технология дифференцированного обучения Технология критического мышления «Мозговой штурм» Развивающее обучение
7 Проектное обучение Коллективная творческая деятельность «Творческие мастерские» Теория решения изобретательских задач Индивидуальные образовательные маршруты Личностно-ориентированное обучение
8 Технология личностно – ориентированного обучения (И.С.Якиманская) Цель – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребёнка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Принципы: - Педагоги и воспитанники являются равноправными субъектами обучения; - Обучение должно основываться на уже имеющемся опыте ребёнка; - В процессе обучения воспитанники должны обучаться тому, КАК эффективно учиться; - Система оценивания должна строиться на основе рефлексии; - В творческой деятельности ребёнок прежде всего является автором своей работы
9 Индивидуализация и дифференциация обучения – методическая основа личностно-ориентированного обучения Цель: персонифицировать стандартизированную государством и обществом образовательную деятельность, придать ей личностный смысл. Индивидуализация и дифференциация: - комплектование учебных групп однородного состава на основе собеседования, диагностик; - внутригрупповая дифференциация для организации на разном уровне; - профильное обучение; - создание персонифицированных учебных программ по направлениям.
10 Технология коллективной творческой деятельности (И.П.Волков, И.П.Иванов) Цели: выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт; Воспитание общественно-активной творческой личности, развитие социального творчества, направленного на служение людям. Принципы: - социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых; - сотрудничество детей и взрослых; - романтизм и творчество.
11 Технология проблемного обучения Цели: активизация и развитие качеств продуктивного мышления; формирование методов и способов научного познания, исследовательских навыков, поисковых процедур; Стимулирование познавательных мотивов; Развитие творческих способностей, способностей к анализу, рефлексии. Принципы: -Самостоятельность обучающихся; -Развивающий характер обучения; -Интеграция и вариативность в применении различных областей знаний; - использование дидактических алгоритмизированных задач.
12 Технология «ТРИЗ» (Г.С. Альтшуллер) Цель: формирование мышления обучающихся, подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности. Принципы: - снятие психологического барьера перед неизвестными проблемами; - гуманистический характер обучения; - формирование нестандартного образа мышления; - практико–ориентированное внедрение идей.
13 Игровые технологии (П.И.Пидкалистый, Д.Б.Эльконин) Цели: * расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие умений и навыков; * воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности; * развитие личностных качеств; * приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды. Принципы: - природа- и культуросообразность; - умение моделировать, драматизировать; - свобода деятельности; - эмоциональная приподнятость; - равноправие.
14 Проектные технологии Цель: поиск способов решения проблемы, формирование опыта деятельности. Работа над проектом состоит из этапов: * Стартовый этап (обсуждение проблемы, постановка цели и задач, формулирование темы проекта, определение сроков, выбор средств и методов выполнения, обсуждение критериев оценки, выбор способа оформления результатов и сценарий презентаций, выбор формы работы, распределение обязанностей) * Практическая реализация (сбор, анализ и обобщение информации из разных источников, выполнение расчётов, подготовка наглядно-графического материала, оформление материалов для презентации, контроль и коррекция промежуточных результатов) * Защита проекта (общественная презентация, экспертиза проекта, рефлексия)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.