Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемit-claim.ru
1 ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕНДОРОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНИЙ ВУЗОВ В СФЕРЕ ИКТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент, зав. Лаборатории проблем технического образования МГТУ им. Н.Э. Баумана
2 Схема формирования компетенций
3 Роль УМО в разработке требований к содержанию подготовки кадров
4 Взаимосвязь различных стандартов
5 Основные направления работ Развитие координационных возможностей между академическим сообществом и вендорами Развитие координационных возможностей между академическим сообществом и вендорами Интеграция и адаптация учебно-методической базы авторизованного обучения Интеграция и адаптация учебно-методической базы авторизованного обучения Разработка, апробация и внедрение в практику схем взаимного признания Разработка, апробация и внедрение в практику схем взаимного признания Развитие новых институциональных и инфраструктурных форм организации учебного процесса и обеспечения непрерывного образования Развитие новых институциональных и инфраструктурных форм организации учебного процесса и обеспечения непрерывного образования
6 Развитие координационных возможностей Создание единого портала для взаимодействия с вендорами и работодателями Создание единого портала для взаимодействия с вендорами и работодателями Консолидация информации о существующих и разрабатываемых технологиях и решениях, решениях и предложениях для вузов Консолидация информации о существующих и разрабатываемых технологиях и решениях, решениях и предложениях для вузов Обеспечение доступа к существующим и новым разработкам, создание дата-центров Обеспечение доступа к существующим и новым разработкам, создание дата-центров Обеспечение обратной связи и формирование предложений по разработке гибких лицензионных политик, совместных программ и проектов. Обеспечение обратной связи и формирование предложений по разработке гибких лицензионных политик, совместных программ и проектов.
7 Интеграция и адаптация учебно- методической базы авторизованного обучения Консолидация существующей учебно- методической базы (учебников, учебных пособий, дистанционных курсов и т.д.) высшей школы, производителей и вендоров Консолидация существующей учебно- методической базы (учебников, учебных пособий, дистанционных курсов и т.д.) высшей школы, производителей и вендоров Информирование и координирование новых учебно-методических разработок, обеспечение их преемственности и популяризации для академической и бизнес-среды Информирование и координирование новых учебно-методических разработок, обеспечение их преемственности и популяризации для академической и бизнес-среды Разработка критериев и проведение мероприятий по контролю и повышению качества учебно- методической базы Разработка критериев и проведение мероприятий по контролю и повышению качества учебно- методической базы
8 Разработка, апробация и внедрение в практику схем взаимного признания Создание открытой и расширяемой модели компетенций специалистов в области ИКТ Создание открытой и расширяемой модели компетенций специалистов в области ИКТ Отработка механизмов создания новых дисциплин, организации новых треков обучения, введения магистерских программ Отработка механизмов создания новых дисциплин, организации новых треков обучения, введения магистерских программ Формирование нормативных документов и рекомендаций по взаимному признанию Формирование нормативных документов и рекомендаций по взаимному признанию Проработка механизмов APEL-аккредитации (на производстве) учащихся вузов и сотрудников предприятий с получением дипломов и сертификатов Проработка механизмов APEL-аккредитации (на производстве) учащихся вузов и сотрудников предприятий с получением дипломов и сертификатов
9 Развитие новых институциональных и инфраструктурных форм организации учебного процесса Разработка принципов и механизмов Разработка принципов и механизмов Разработка методологии синтеза образовательных траекторий (треков обучения) Разработка методологии синтеза образовательных траекторий (треков обучения) Создание инфраструктурных коалиций (ВУЗ, ОУ ДПО, Учебные центры, разработчики аппаратно- программного обеспечения и др.) Создание инфраструктурных коалиций (ВУЗ, ОУ ДПО, Учебные центры, разработчики аппаратно- программного обеспечения и др.) Создание платформы (информационного портала) для обеспечения эффективного взаимодействия между участниками коалиций Создание платформы (информационного портала) для обеспечения эффективного взаимодействия между участниками коалиций
10 Опыт взаимодействия на примере MS 2006 Соглашение о сотрудничестве УМО и MS 2007 Проект «Внедрение официальных учебно- методических ресурсов Microsoft в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО» 2008 Проект «Разработка официальных рекомендаций УМО по внедрению авторизованных курсов MS в учебный процесс ИТ-направлений ВПО на базе ГОС-2 и ФГОС» 2008/9 Проект «Апробация интегрированных схем на базе учебно-исследовательского центра MS ITA»
11 Проект внедрения MOAC в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО Результаты: Первый прецедент официального признания в системе ВПО авторизованного учебного пособия на примере MOAC Первый прецедент официального признания в системе ВПО авторизованного учебного пособия на примере MOAC Новая форма грифа УМО: Новая форма грифа УМО: –Мультидисциплинарность –Ориентация на компетенции –Глубина и полнота раскрытия материала Оригинальная методика построения моделей компетенций на базе текстологических методов Оригинальная методика построения моделей компетенций на базе текстологических методов Высокий уровень учебно-методических ресурсов вендоров Высокий уровень учебно-методических ресурсов вендоров Поддержка и признание со стороны академического сообщества Поддержка и признание со стороны академического сообщества
12 Концепция построения моделей компетенций образовательных и профессиональных стандартов
13 Разработка официальных рекомендаций УМО по внедрению авторизованных курсов в систему ВПО Место сертификаций и авторизованных курсов в ИТ-программах вузов Место сертификаций и авторизованных курсов в ИТ-программах вузов Европейский опыт взаимного признания образования Европейский опыт взаимного признания образования
14 Продуктовая и научная специализация Уровни подготовки ИТ-специалистов Место сертификаций и авторизованных курсов в ИТ-программах вузов
15 Распределение циклов по годам
16 Сертификат + диплом
17 Европейский опыт взаимного признания образования Матрица ролей/специальностей системы European Certification of Informatics Professionals (EUCIP 2007) Матрица ролей/специальностей системы European Certification of Informatics Professionals (EUCIP 2007) Пример приложения Пример приложения
18 European Certification of Informatics Professionals (EUCIP 2007) EUCIP Core – базовая сертификация, имеет три направления: EUCIP Core – базовая сертификация, имеет три направления: –Plan - The Use and Management of IS –Build - Acquisition, development and implementation of IS –Operate - Operations and Support of Information Systems EUCIP Professional (21 специализация) – сертификация продвинутых ИТ-специалистов EUCIP Professional (21 специализация) – сертификация продвинутых ИТ-специалистов IT Administrator – отдельная сертификация (с возможностью сдачи тестов) IT Administrator – отдельная сертификация (с возможностью сдачи тестов)
19 Матрица специальностей EUCIP Professional
20 Пример документа о признании квалификации
21 Ссылки на дополнительную информацию Филиппович Андрей Юрьевич, координатор УМО по работе с вендорами Официальный сайт МГТУ им. Н.Э.Баумана – Официальный сайт МГТУ им. Н.Э.Баумана – Сайт Microsoft IT Academy – Сайт Microsoft IT Academy – Сайт Учебно-методического объединения – technical.bmstu.ru Сайт Учебно-методического объединения – technical.bmstu.ru Сайт Лаборатории проблем технического образования России НМЦ «Инженерное образование» – technical.bmstu.ru/LTEP/Index.htm Сайт Лаборатории проблем технического образования России НМЦ «Инженерное образование» – technical.bmstu.ru/LTEP/Index.htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.