Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Исленьева
1 Физическое воспитание на основе личностно- ориентированного подхода Попков Владимир Николаевич учитель физкультуры МОУ «Заборьинская основная общеобразовательная школа» 2009 г.
2 ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ На фоне снижения двигательной активности стали более заметными отклонения в состоянии здоровья учащихся. На фоне снижения двигательной активности стали более заметными отклонения в состоянии здоровья учащихся. В современной педагогике появляется огромное многообразие различных методик, технологий и т.п., которые необходимо корректировать, адаптировать. В современной педагогике появляется огромное многообразие различных методик, технологий и т.п., которые необходимо корректировать, адаптировать.
3 Основная цель Поиск и апробация новых подходов к организации физического воспитания школьников на основе личностно- ориентированного обучения. Поиск и апробация новых подходов к организации физического воспитания школьников на основе личностно- ориентированного обучения.
4 Задачи Поиск путей создания личностно развивающей ситуации. Поиск путей создания личностно развивающей ситуации. Создание логической последовательности процесса обучения на основе личностно ориентированного направления. Создание логической последовательности процесса обучения на основе личностно ориентированного направления. Определение круга педагогических методов и средств как компонента системы физического воспитания и развития личности. Определение круга педагогических методов и средств как компонента системы физического воспитания и развития личности.
5 Ожидаемый результат Сформированность и развитие у учащихся интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениям и к ЗОЖ. Сформированность и развитие у учащихся интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениям и к ЗОЖ. Целью самого ученика является самореализация, проявление и развитие собственных способностей (физических, психологических, нравственных) в процессе физического воспитания Целью самого ученика является самореализация, проявление и развитие собственных способностей (физических, психологических, нравственных) в процессе физического воспитания
6 Что такое личностно ориентированное обучение? В чем инновационность данной технологии в организации физического воспитания? Что такое личностно ориентированное обучение? В чем инновационность данной технологии в организации физического воспитания?
7 В основе личностно- ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека, его развития не как «коллективного субъекта», но прежде всего как индивида.
8 Приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, активного носителя субъектного опыта.
9 Сравнение традиционной и личностно ориентированной систем обучения Традиционное обучение: Традиционное обучение: Процесс обучения и воспитания, исходит в основном из признания ведущей роли внешних воздействий. Процесс обучения и воспитания, исходит в основном из признания ведущей роли внешних воздействий. Роль педагога; Роль педагога; Коллектив; Коллектив; Личностно- ориентированная система обучения. Личностно- ориентированная система обучения. Признание ученика основным субъектом процесса обучения; Признание ученика основным субъектом процесса обучения; Развитие индивидуальных способностей ученика; Развитие индивидуальных способностей ученика; Определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели, выявление субъектного опыта ученика, его развития в процессе обучения. Определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели, выявление субъектного опыта ученика, его развития в процессе обучения.
10 Средства достижения Использование разнообразных форм и методов; Использование разнообразных форм и методов; Мотивация; Мотивация; Стимулирование учащихся к использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; Стимулирование учащихся к использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; Оценка деятельности ученика не только по конечному результату; Оценка деятельности ученика не только по конечному результату; Поощрение стремления ученика; Поощрение стремления ученика; Создание педагогических ситуаций общения на уроке. Создание педагогических ситуаций общения на уроке. Рефлексия. Рефлексия. Создание личностно-развивающей ситуации Создание личностно-развивающей ситуации
11 Личностно-развивающая ситуация Учебный материал организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении задания. Учебный материал организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении задания. Стимулирование учащихся к самостоятельному выбору. Стимулирование учащихся к самостоятельному выбору. Контроль и оценка не только результата, но главным образом процесса обучения, т.е. тех шагов, которые осуществляет ученик. Контроль и оценка не только результата, но главным образом процесса обучения, т.е. тех шагов, которые осуществляет ученик.
12 Собственный опыт Приоритетным направлением в моей работе является укрепление здоровья учащихся, а не достижение высоких нормативных результатов. Приоритетным направлением в моей работе является укрепление здоровья учащихся, а не достижение высоких нормативных результатов. Повышение интереса у учащихся к физической культуре через различные формы работы. Повышение интереса у учащихся к физической культуре через различные формы работы.
13 Формы и методы Круговой Групповой Индивидуальный Игровой Методы обучения двигательным действиям Методы обучения двигательным действиям Нетрадиционные формы Нетрадиционные формы
14 Методы обучения двигательным действиям Рассказ. Показ. Рассказ. Показ.
15 Круговой метод -Использую круговую тренировку -Использую круговую тренировку таким образом таким образом Задание с учетом индивидуальных особенностей личности ( кол-во повторений, временные промежутки.) Задание с учетом индивидуальных особенностей личности ( кол-во повторений, временные промежутки.) -учет физического развития -учет физического развития -учет темперамента. -учет темперамента.
16 Групповой метод Выполнение задания в группах Выполнение задания в группах Задания могут быть как одинаковыми так и разными. Задания могут быть как одинаковыми так и разными. Формирование групп не только по уровню подготовленности, анатомо- физиологическим признакам, но и учет психологических особенностей. Формирование групп не только по уровню подготовленности, анатомо- физиологическим признакам, но и учет психологических особенностей.
17 Игровой метод Использование игры Использование игры Подготовительной Подготовительной Основной Основной Заключительной частях урока Заключительной частях урока
18 Индивидуальный метод Учет физического развития; Учет физического развития; Индивидуальных способностей ученика; Индивидуальных способностей ученика; Личностных качеств; Личностных качеств; Задания даются каждому учащемуся по мере исполнения двигательного действия. Задания даются каждому учащемуся по мере исполнения двигательного действия.
19 Нетрадиционные формы работы Народные игры… Народные игры… Использование элементов гимнастики УШУ, ЙОГИ… Использование элементов гимнастики УШУ, ЙОГИ… Использование движений из восточных единоборств… Использование движений из восточных единоборств… Оздоровительные уроки. Оздоровительные уроки. Элементы туристических навыков. Элементы туристических навыков. Внеклассная работа Внеклассная работа Внеклассная работа Внеклассная работа
20 Туристические навыки
21 Педагогический мониторинг Методы контроля Педагогическое наблюдение Метод опроса Тестирование Биомеханический анализ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.