Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДаниил Броневский
1 МОУ «Конёвская СОШ 25» г.Балахна. Выступление на педсовете. (по ФГОС второго поколения). Учитель начальных классов: Пахомова Надежда Николаевна, учитель I категории г.
2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
3 Общие положения
4 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
5 Стандарт включает в себя требования: К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. К структуре основной образовательной программы начального общего образования. К условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
6 2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. 4. Нормативный срок освоения программы начального общего образования составляет 4 года. 5. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей страны.
7 Стандарт направлен на обеспечение: - равных возможностей получения качественного начального образования; - духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; - преемственности основных образовательных программ; - сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации; - единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; - демократизации образования и всей образовательной деятельности; - формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы.
8 7. В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:
9 Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономике, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности.
10 Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования.
11 Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
12 Признание решающей роли образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся.
13 Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
14 Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
15 Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
16 Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимся новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
17 8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
18 - Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
19 Портрет выпускника начальной школы. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
20 Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
21 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
22 Личностные Метапредметные Предметные
23 Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
24 1)Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
25 4)Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5)Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6)Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
26 7)Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8)Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. 9)Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10)Формирование установки на здоровый образ жизни.
27 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
28 1)Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 2)Освоение способов решения проблем творческого поискового характера. 3)Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. 4)Формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
29 5)Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 6)Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. 7)Активное использование речевых средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. 8)Использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации, умение вводить текст с помощью клавиатуры, выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
30 9)Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. 10)Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. 11)Готовность слушать собеседника и вести диалог. 12)Готовность конструктивно разрешать конфликты. 13)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
31 15)Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. 16)Умение работать в материальной и информационной среде.
32 Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
33 1. Русский язык. 2. Литературное чтение. 3. Иностранный язык. 4. Математика и информатика. 5. Окружающий мир. 6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 7.Искусство(Изобразительное искусство. Музыка.) 8.Технология. 9. Физическая культура.
34 Предметом итоговой оценки освоения обучающимся основной образовательной программы должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть две составляющие: результаты промежуточной аттестации и результаты итоговых работ.
35 Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.