Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Гришко
1 А) митоз В) мейоз 1. Происходит одно деление 2. Гомологичные удвоенные хромосомы выстраиваются по экватору парами (бивалентами). 3. Нет конъюгации 4. Поддерживает постоянное число хромосом вида из поколения в поколение 5. Два последовательных деления. 6. Удвоение молекул ДНК происходит в интерфазе, разделяющий два деления 7. Образуются четыре гаплоидные клетки (половые клетки).
2 8. Между первым и вторым делением нет интерфазы и не происходит удвоения молекул ДНК. 9. Есть конъюгация 10. Образуются две диплоидные клетки (соматические клетки) 11. В метафазе по экватору выстраиваются все удвоенные хромосомы раздельно 12. Обеспечивает бесполое размножение, регенерацию утраченных частей, замещение клеток у многоклеточных организмов 13. Обеспечивает стабильность кариотипа соматических клеток в течение всей жизни 14. Является одним из механизмов возникновения наследственной изменчивости (комбинативной изменчивости. А) митоз В) мейоз
4 Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента слияния половых клеток и образования зиготы до гибели организма. Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента слияния половых клеток и образования зиготы до гибели организма.
5 Онтогенез Эмбриональный Эмбриональный – от образования зиготы до рождения. Пост - эмбриональный от рождения до смерти.
6 «Эмбриональное развитие организма» «Эмбриональное развитие организма» МОУ «СОШ с. Уктуз» Разработала учитель биологии Власова А.Г уч.г
7 Цель урока: Изучить особенности эмбрионального развития живых организмов.
8 Задачи: 1. Узнать, что такое эмбриональное развитие? 1. Узнать, что такое эмбриональное развитие? 2. Выделить основные этапы развития. 2. Выделить основные этапы развития. 3. Установить какие изменения происходят на каждом этапе? 3. Установить какие изменения происходят на каждом этапе? 4. Выяснить из чего и как формируется зародыш? 4. Выяснить из чего и как формируется зародыш? 5. Условия, влияющие на развитие зародыша 5. Условия, влияющие на развитие зародыша
9 Изучением вопросов, связанных с индивидуальным развитием организмов, занимается эмбриология Изучением вопросов, связанных с индивидуальным развитием организмов, занимается эмбриология (от греч. еmbryon – зародыш). (от греч. еmbryon – зародыш).
10 Карл Эрнест фон Бэр (1792 – 1876) Основателем современной эмбриологии считается академик Российской Академии К.М.Бэр. В 1828 году он опубликовал сочинение «История развития животных», в котором доказывал, что человек развивается по единому плану со всеми позвоночными животными.
11 Самостоятельная работа 1. По ходу объяснения нового материала заполните таблицу Основные этапы Особенности этапа Схематичный рисунок
12 Этапы эмбрионального развития образование зиготы, образование зиготы, процесс дробления процесс дробления стадия бластулы, стадия бластулы, стадия гаструлы стадия гаструлы Процесс гисто - и органогенеза. Процесс гисто - и органогенеза.
13 I. Дробление Развитие организма начинается с одноклеточной стадии, которая происходит с момента слияния сперматозоида и яйцеклетки. Развитие организма начинается с одноклеточной стадии, которая происходит с момента слияния сперматозоида и яйцеклетки.
14 Возникшее при оплодотворении ядро, обычно уже через несколько минут начинает делиться, вместе с ним делиться и цитоплазма. Образующиеся клетки, ещё сильно отличаются от клеток взрослого организма, называются бластомерами (от греч. blastos – зародыш, meros – часть). При делении бластомеров размеры их не увеличиваются, поэтому процесс деления носит название дробления.
15 Дробление завершается образованием однослойного многоклеточного зародыша – бластулы. Дробление завершается образованием однослойного многоклеточного зародыша – бластулы. При дроблении клеток у всех животных – общий объем бластомеров на стадии бластулы не превышает объема зиготы.
16 II. Гаструляция Совокупность процессов, приводящих к образованию гаструлы, называется гаструляцией. Гаструла ( от греч. Gaster – желудок) – зародыш, состоящий из двух зародышевых листков: эктодермы ( от греч. ectos – находящийся снаружи); эктодермы ( от греч. ectos – находящийся снаружи); энтодермы ( от греч. entos – находящийся внутри); энтодермы ( от греч. entos – находящийся внутри);
17 У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, параллельно с гаструляцией возникает третий зародышевый листок – мезодерма (от греч. mesos – находящийся посередине). 1 – эктодерма; 2 – энтодерма; 3 – мезодерма; 4 – нервная пластинка; 5 – хорда.
18 IV.Гисто- и органогенез Органогенез – закладка из зародышевых листков различных органов, специализация клеток.
19 Сравните свои данные с данными заполненной таблицы.
20 Заполните таблицу (стр. 89) Зародышевый лист Органы эктодерма энтодерма мезодерма
21 Заполните таблицу (стр. 89) Зародышевый лист Органы эктодерма Нервная система, органы чувств, эпителий кожи, эмаль зубов энтодерма Мышечная ткань, соединительная ткань, кровеносная система, почки, половые железы мезодерма Эпителий средней кишки, пищеварительные железы - печень и поджелудочная железа, эпителий жабр и легких
23 отрывок стихотворения Али Ибн Сина «Поэма о медицине» О детях, находящихся ещё в утробе матери: Как следует, о том веду я речь. Дитя в утробе матери беречь. Ничто зловредное его пусть не коснётся, Пусть мать питается не как придётся, А ест еду и влагу с пользой пьёт, Так, чтоб нормально развивался плод. Пускай отбросов в пище будет мало, Чтоб кровь она при этом очищала. Как вы понимаете строки этого стихотворения?
24 Факторы влияющие на развитие зародыша Заполните схему (с. 93)
25 Факторы влияющие на развитие зародыша Результат выполнения. Физические воздействия Наследственные факторы Химические воздействия Курение Наркотические вещества Алкоголь Вирусные и бактериальные инфекции Стрессы
26 Алкогольный Синдром Плода встречается в 33% случаев у детей женщин которые выпивали в среднем 2 грамма алкоголя на кг массы тела в день что примерно равно 18 юнитам алкоголя. (например, 2 бутылки вина в день) встречается в 33% случаев у детей женщин которые выпивали в среднем 2 грамма алкоголя на кг массы тела в день что примерно равно 18 юнитам алкоголя. (например, 2 бутылки вина в день) 1 юнит алкоголя примерно равен бокалу вина, полу-пинте пива или рюмке водки. 1 юнит алкоголя примерно равен бокалу вина, полу-пинте пива или рюмке водки. Задержка внутриутробного роста Задержка внутриутробного роста Задержка умственного развития Задержка умственного развития Структурные дефекты головного мозга (кора, мозолистое тело, мозжечок, базальные ядра) Структурные дефекты головного мозга (кора, мозолистое тело, мозжечок, базальные ядра) Маленький объем мозга (по сравнению с нормальными детьми) Маленький объем мозга (по сравнению с нормальными детьми) «Заячья губа», «волчья пасть», сращение пальцев рук или ног, изменение формы головы, груди «Заячья губа», «волчья пасть», сращение пальцев рук или ног, изменение формы головы, груди
27 «Фетальный табачный синдром". Неблагоприятное действие курения на плод является причиной его ранимости, повышенного риска спонтанного аборта, преждевременных родов, перинатальной смертности и даже возможного длительного вредного влияния на физический рост. А развитие нервной системы и интеллекта ребенка для суммарной оценки влияния курения матерей на плод пользуются термином "фетальный табачный синдром". Неблагоприятное действие курения на плод является причиной его ранимости, повышенного риска спонтанного аборта, преждевременных родов, перинатальной смертности и даже возможного длительного вредного влияния на физический рост. А развитие нервной системы и интеллекта ребенка для суммарной оценки влияния курения матерей на плод пользуются термином "фетальный табачный синдром".
28 Постэмбриональное развитие. Прямое – без превращения Неличиноч ный тип- зародыш развивает ся внутри яйца Внутриутр обный тип – зародыш развивается внутри организма матери Непрямое – с превращение м Неполное превращение Метамо рфозы
29 Постэмбриональное развитие. Развитие с метаморфозом. Метаморфоз – превращение. 1.Икринки.2.Головастики. 3. Взрослая особь.
31 Закрепление. Дайте ответ: Индивидуальное развитие организма – это… Индивидуальное развитие организма – это… Оплодотворенная яйцеклетка – это… Оплодотворенная яйцеклетка – это… Ряд митотических делений следующих друг за другом - … Ряд митотических делений следующих друг за другом - … Шарообразный однослойный зародыш с полостью внутри - … Шарообразный однослойный зародыш с полостью внутри - … Двухслойный зародыш с полостью внутри - … Двухслойный зародыш с полостью внутри - … Наружный слой клеток двухслойного зародыша- … Наружный слой клеток двухслойного зародыша- … Внутренний слой клеток двухслойного зародыша - … Внутренний слой клеток двухслойного зародыша - … Третий зародышевый листок – это… Третий зародышевый листок – это…
32 Итоги урока 1.Узнали, что такое эмбриональное развитие. 1.Узнали, что такое эмбриональное развитие. 2. Выделили основные этапы развития. 2. Выделили основные этапы развития. 3. Установили какие изменения происходят на каждом этапе 3. Установили какие изменения происходят на каждом этапе 4. Выяснили из чего и как формируется зародыш. 4. Выяснили из чего и как формируется зародыш. 5. Определили какие факторы влияют на формирование эмбриона. 5. Определили какие факторы влияют на формирование эмбриона.
33 Домашнее задание. § 24,25 § 24,25 создать буклет создать буклет «Мы против абортов»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.