Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Яковлева
1 Учебный план четырехлетней начальной школы
3 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» Л.Н Толстой
4 НАШ ВЫБОР
5 Особенности УМК «Начальная школа ХХl века» Реализация интегрированного подхода в обучении Решение учебных задач на каждом уроке Дифференцированный подход в обучении Сопровождение педагогической диагностикой
6 Реализация интегрированного подхода Интегрированные учебные дисциплины как раз и обеспечивают реализацию функции « мягкой» адаптации детей к новой деятельности. По мнению авторов УМК начальная школа должна соответствовать и потребностям детей этого возраста, учитывать индивидуальные способности их познавательной деятельности и уровень социализации. Поэтому нужен адаптационный период, который поможет каждому первокласснику безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Методика обучения этим предметам строится на особом внимании к игровым методам обучения и такой организации учебного процесса, которая обеспечивает ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.
7 Решение учебных задач Учебная задача имеет приоритет перед задачей практической, традиционно используемой в начальной школе. Авторы используют возможности каждого предмета для развития умений учебной деятельности: понимать и решать учебную задачу; анализировать, сравнивать и классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; работать с моделями; осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Если обсуждать эту ситуацию со стороны школьника, то это ответ на вопросы: «Зачем я учусь?», «Что я должен сделать, чтобы решить эту учебную задачу?», «Каковы мои успехи и что у меня не получается?» Это новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся.
8 Дифференцированный подход в обучении Авторская позиция заключается в целенаправленной помощи и поддержке школьника в условиях разноуровневого класса. Учебники и тетради содержат разноуровневые задания. Для предупреждения и преодоления причин трудностей учеников имеется комплект тетрадей для индивидуальной и коррекционно- развивающей работы, что и позволяет учителю отойти от принятой установки на среднего ученика и проводить работу в зависимости от успешности обучения.
9 УМК «Начальная школа XXI века»
10 Обучение грамоте Интегрированный курс, объединяющий обучение грамоте (чтению и письму)-9 часов плюс литературное слушание -1 час. Обеспечен: учебник в двух частях +тетрадь «Пропись» в трех частях
11 РУССКИЙ ЯЗЫК Как самостоятельный предмет изучается со ll полугодия ( 5 часов в неделю) Программа реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма, развитие устной и письменной речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
12 Литературное чтение В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, писателей классиков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о животных и о родной природе. Содержание учебника позволяет вести дифференцированное обучение первоклассников с учетом их готовности и индивидуальных возможностей.
13 ЛИТЕРАТУРНОЕ СЛУШАНИЕ Специфический предмет для учащихся первого класса. Изучается в первом полугодии (1 час в неделю) в период, когда школьники еще не овладели навыком самостоятельного беглого чтения, а также во втором полугодии ( 1 раз в неделю) Цель: поддержание интереса к литературе, книге и чтению, развитие восприятия литературного текста.
14 МАТЕМАТИКА В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом знаний и умений: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии (число, отношение, величина, геометрическая фигура) Обеспечение: учебник в двух частях +рабочие тетради в двух частях
15 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Содержание данного курса позволяет осуществить интеграцию двух уровней: взаимосвязь знаний о человеке, природе и обществе, а также перенос полученных знаний в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность школьника. В процессе изучения у детей формируются умения и навыки хозяйственно-бытового труда, сельскохозяйственного труда, развивается культура познания природы, общения и взаимоотношений.
16 Изобразительное искусство художественный труд Основная цель – введение учащихся в своеобразный мир изобразительного искусства, приобщение школьников к духовным ценностям, отраженными в живописи, архитектуре, скульптуре, дизайне, обучение учащихся разным видам изобразительной деятельности.
17 Физическая культура Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом такого же названия Изучается 2 часа в неделю плюс 1 час урок «Подвижные игры»
18 Таким образом, УМК «Начальная школа XXI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития.
19 «Расскажи- и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – И я пойму.» Китайская пословица
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.