Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Мамилова
1 LOGO Автор Ефимова Н.Г., учитель ГБОУ 350
2 Инновационный продукт «Электронный образовательный ресурс «Первые русские князья» - экспериментальный электронный образовательный ресурс, обладающий достаточной функциональностью для изучения истории Древней Руси. Создан в среде Flash на основе методологии объектно-ориентированного программирования.
3 1. Электронный образовательный ресурс «Первые русские князья». 2. Методические рекомендации по использованию продукта на уроках и во внеурочной деятельности. Методические рекомендации по использованию ЭОР
4 Актуальность продукта определяется необходимостью поиска путей реализации метапредметного подхода к обучению. Применительно к уроку это предполагает не только формирование универсальных учебных действий и учебных компетенций обучающихся, но и инструментов для установления межпредметных связей, позволяющих формировать способность к широким аналогиям и переносу полученных знаний в другие предметные области.
5 Современная система образования требует от учителя развития собственных компетенций в создании электронных образовательных ресурсов, ориентированных на практическое использование разнообразных подходов. Одно из наиболее важных направлений в образовательной области - установление межпредметных связей. В отличие от отдельных электронных заданий, предлагаемых на разных сайтах, наш продукт представляет собой комплексную электронную модель урока, что является следующим шагом в разработке образовательных ресурсов. Модульность информации выступает как инструмент построения образовательной траектории обучающегося. Вместо примитивных гипертекстов применяется интерактивная мультимедиа техника.
6 Учебный материал ЭОР содержит две части: первая часть - визуальное изложение материала; вторая часть – использование мультимедийной базы данных. Первая часть содержит в сжатом варианте лекционный материал, вторая часть - дополнительный материал, который не вошел в изложение урока. Учебный материал разбит на главы, связь между темами осуществляется посредством введения гиперссылок, особое внимание уделяется связи данной дисциплины с другими дисциплинами. Для самостоятельной работы школьникам предложены некоторые дополнительные темы с контролирующим материалом, что позволяет увеличить объем изучаемого материала и повысить интерес ученика к изучаемой предметной области. Итоговым заданием, завершающим изучение данной темы, являются тесты.
8 В результате обучающиеся приобретают базовые информационные компетенции: - компетенции в сфере первоначального информационного поиска: самостоятельно находить нужную информацию в информационном поле; - технологические компетенции: использовать базовые и расширенные возможности информационного поиска в сети Интернет; - предметно-аналитические компетенции: выделять в тексте главное; анализировать информацию; систематизировать информацию; самостоятельно делать выводы и обобщения на основе полученной информации; - операционно-деятельностные компетенции: подбирать соответствующий материал для создания информационного продукта, представленного в различных видах; - коммуникативные компетенции: представлять собственный информационный продукт; работать с любым партнёром (учитель, другой учащийся); отстаивать собственную точку зрения.
9 Применение ЭОР повлияет на качество метапредметных результатов ЭОР будет способствовать формированию любви к истории своей страны, воспитанию патриотических чувств школьников. Электронный ресурс может быть использован для проведения проектной деятельности, познавательных игр, образовательных путешествий, квестов Данный электронный ресурс может выступать как ориентировочная модель для разработки собственных курсов педагогами разных предметов Разработка и использование электронных образовательных ресурсов педагогами повлияет на повышение методической, информационно- методической и общей профессиональной грамотности педагогов Создание разных образовательных ресурсов позволит сформировать базу электронных образовательных ресурсов, используемых в Невском районе Наличие электронных образовательных ресурсов в школах расширит возможности участия в конкурсном движении педагогов-предметников
10 Проблемы Пути решения Проблемы с совместимостью программного обеспечения различных производителей, включая свободное программное обеспечение Пробное использование демоверсий программных продуктов, работа с производителями программного обеспечения, поиск альтернативного программного обеспечения. Использование продукта требует осмысления собственных методических подходов и усилий педагога по проектированию урока с использованием ЭОР Популяризация ресурсов продукта на МО, семинарах, в индивидуальных консультациях и через школьный сайт. Развитие педагогической компетентности пользователей в содержании, целях и задачах продукта через подготовку информационных материалов и т.п. Отсутствие опыта профессионального диалога у пользователей данного продукта Организация круглых столов, совместных заседаний МО, пилотная совместная деятельность по приобретению навыков работы с продуктом
11 Опыт применения электронного образовательного ресурса позволяет говорить о доступности, эффективности его использования: Педагогами (учителями-предметниками, сетевыми педагогами, тьюторами, методистами) Обучающимся (организация самостоятельной познавательной деятельности, проектно-исследовательской деятельности, познавательных обучающих игр, проверка знаний) Руководителями школ (модель разработки электронных образовательных ресурсов и их использование в образовательном процессе) Родителями обучающихся (законным представителям) для совместной познавательной деятельности. Для тех, кто заинтересовался продуктом: Телефон (812) Электронная почта ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.