Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Варсонофьева
2 Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения «Психолого- педагогический центр» МАНОЙЛОВА Э.Г. зам.директора по УР ГБОУ «ППЦ» г.Тольятти
3 СИСТЕМА РАБОТЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ОБСЛУЖЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТАМИ ЦЕНТРА. 2. СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ «ППЦ». 4. ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.
4 Ежегодно специалистами Центра обслуживается до 9000 человек Возрастная классификация клиентов, обслуженных специалистами ГБОУ «ППЦ»
5 с ограниченными возможностями здоровья; с девиантным и аддиктивным поведением; с нарушениями коммуникативных навыков общения; с трудностями в обучении; с высокой степенью педагогической запущенности; с нарушением эмоционально-волевой сферы; с нарушением речевого развития; дети, подростки и учащиеся, попавшие в сложную жизненную ситуацию.
7 Система оказания психолого - педагогической и медико - социальной помощи Консультационная помощь детям и родителям Организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам Психопрофилактичес кая работа с учащимися Организация коррекционно - развивающего процесса Информационно- просветительская деятельность с субъектами образования Диагностика уровня психофизического развития; определение специальных условий воспитания, обучения, начиная с раннего возраста Психолого-медико- педагогическое освидетельствование (ПМПК ) Проведение комплекса профилактика- оздоровительных мероприятий
9 Результаты деятельности Центра Ежегодно около 4500 человек получают консультационную помощь специалистов Центра. В 2013 г. специалистами Центра проведено консультации. Проведено 1463 диагностических обследований с целью определения уровня развития детей, их потенциальных возможностей. 716 детей получили индивидуальную коррекционно-развивающую помощь. Организовано 58 групп коррекции и развития с общей численностью 420 чел. Сформировано 58 тренинговых групп социально- профилактического направления для 645 учащихся школ и колледжей. В рамках психопросветительской деятельности охвачено 1669 учащихся, 1047 родителей учащихся, 159 педагогов ОУ города
10 Организация психологического просвещения городского сообщества
11 Оценка степени достижения целей Отработаны системы успешной интеграции детей с ОВЗ и социальной профилактики учащихся с использованием новых психолого-педагогических технологий Отмечается положительная динамика психолого-медико-социального сопровождения детей раннего возраста (в 99% обращений) Повышен уровень знаний родителей в вопросах воспитания и обучения детей, эффективном взаимодействии в системе «родитель – ребенок» и разработан «Комплекс информационно- просветительских материалов» Разработаны и реализованы мероприятия, направленные на снижение уровня рецидива соц.дезадаптации в подростковой среде В течение года для 2915 детей с ОВЗ-специалистами ПМПК определена образовательная траектория. Разработана система мероприятий (программа) успешного межведомственного социокультурного взаимодействия. Отработаны мероприятия системы мониторинга качества услуг Центра Специалистами Центра разработана программа по диссеминации практического опыта и проведено 12 обучающих семинаров для специалистов ОУ города, работающих с детьми ОВЗ Специалисты Центра активно участвовали в мероприятиях регионального и федерального уровня, что способствовало повышению уровня профессионального мастерства
12 Организация обучающих семинаров, конференций, круглых столов
13 В течение года специалисты Центра приняли участие Мероприятия городского уровня Участие во Втором городском форуме родителей «Здоровье наших детей», мастер-классы «Психологическая подготовка семьи к ГИА и ЕГЭ» и «Гармонизация Детско-родительских отношений» Организация и проведение на базе Центра городского круглого стола для специалистов ОУ города «Эффективная организация деятельности ПМПК» Организация и проведение на базе Центра городского практического семинара для логопедов ОУ города «Организация работы специалистов городской ПМПК» В Родительском городском форуме «Тольятти-детям» В ежегодной городской научно-практической конференции «Дети нашего города» Фестивале педагогических идей работников дошкольных учреждений Мероприятия регионального и федерального уровня Всероссийская акция Весенняя Неделя Добра-2013 Поволжская научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье» Всероссийская научно-практическая конференция «Образование детей с ОВЗ» Всероссийская научно-практическая конференция «Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен» Областной конкурс психолого-педагогических программ «Психология и адаптация "и заняли 3 место Участие в международной научно-практической конференции «Проблемы соц. исключенности личности и группы в социальном обществе, их решение средствами социальной работы» Реализация национального проекта «Здоровье», выступая в роли организаторов и тренеров по обучению педагогов ОУ города взаимодействию и работе с ВИЧ инфицированными детьми.
15 Комплексная психологическая, дефектологическая и логопедическая диагностики, углубленная психолого- педагогическая диагностика Технологии комплексного психолого-медико- социального сопровождения несовершеннолетних с учетом междисциплинарного и личностно- ориентированного подхода Использование технологий компетентностного подхода Системное внедрение ИК технологий Развитие системы, апробирование и внедрение технологий мониторинга качества
16 Принципы выбора здоровьесберегающих технологий Создание благоприятной психологической среды, обеспечивающей снятие всех стресс о образующих факторов. Ориентация на личностный потенциал ребенка. Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Ребенок должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации. Построение психолого-педагогического процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций и учетом системного строения высших психических функций. Создание ситуации успешности в любых видах деятельности. Рациональная организация двигательной активности. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимо во избежание переутомления детей.
17 Адрес : Адрес : г. Тольятти Комсомольский район, ул. Громовой, 44 Телефон : Телефон : ( запись на консультации к специалистам ) Приёмная : Приёмная : Наш сайт : TLT.RU Наш сайт : TLT.RU
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.