Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнжела Бунакова
1 Циклические программы Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
2 Понятие цикла Информатика и ИКТ. 9 класс Цикл – последовательность команд, которая повторяется конечное количество раз. Виды циклов: 1. Цикл с параметром 2. Цикл с предусловием 3. Цикл с постусловием
3 Цикл с параметром Информатика и ИКТ. 9 класс FOR i:=a to b do begin … end; Заголовок цикла, где i – счетчик а – начальное значение счетчика b – конечное значение счетчика Начало цикла Конец цикла
4 Пример 1 Напечатать на экране числа от 1 до N. PROGRAM primer; var i,n:integer; BEGIN write(n=); readln(n); for i:=1 to n do writeln(i); END.
5 Пример 2 Составить программу, которая увеличивает в 2 раза числа от 1 до N. PROGRAM primer; var i,n,K:integer; BEGIN write(n=); readln(n); for i:=1 to n do k:=2*i; writeln(k); END.
6 Пример 2 Составить программу, которая увеличивает в 2 раза числа от 1 до N. PROGRAM primer; var i,n,K:integer; BEGIN write(n=); readln(n); for i:=1 to n do begin k:=2*i; writeln(k); end; END.
7 Пример 2
8 Пример 3 Напечатать на экране таблицу квадратов чисел от 1 до 10. PROGRAM primer; var i,K:integer; BEGIN for i:=1 to 10 do begin k:=i*i; writeln(i, в квадрате=,k); end; END.
9 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс PROGRAM primer; var i:integer; d,k:real; BEGIN write(Введите курс $=); readln(d); writeln(Таблица перевода:); for i:=50 to 100 do begin k:=i*d; writeln(i,$ =,k, руб); end; END. Таблица перевода долларов (от 50 до 100) в рубли
10 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс Составить программу, которая вычисляет сумму вклада в банке через N лет, если первоначальный взнос - М рублей, а процентная ставка - 8,5% годовых. var i,n:integer; m:real; BEGIN write(Вклад='); readln(m); write(Годы='); readln(n); for i:=1 to n do begin m:=m+m*0.085; writeln(i,'–й год: вклад=',m:6:2,рублей); end; END.
11 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс
12 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс Найти сумму натуральных чисел от 1 до N. PROGRAM summa; var i,n,S:integer; BEGIN write(n=); readln(n); S:=0; for i:=1 to n do S:=S+i; writeln(S=,S); END.
13 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс Найти сумму натуральных чисел от 1 до N, кратных 5. PROGRAM summa; var i,n,S:integer; BEGIN write(n=); readln(n); S:=0; for i:=1 to n do if i mod 5=0 then S:=S+i; writeln(S=,S); END.
14 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс Найти количество чисел от 1 до N, кратных 15. PROGRAM z1; var I,N,k:integer; BEGIN write(N=); readln(N); k:=0; for i:=1 to N do if I mod 15=0 then k:=k+1; writeln(k=,k); END.
15 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс Найти количество трехзначных натуральных чисел, оканчивающихся на 7. PROGRAM krat7; var i,k:integer; BEGIN k:=0; for i:=100 to 999 do if i mod 10=7 then k:=k+1; writeln(k=,k); END.
16 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс Составить программу, которая печатает на экране все делители числа N. PROGRAM krat7; var i,n:integer; BEGIN write(n=); readln(n); writeln(делители n:); for i:=1 to n do if n mod i=0 then writeln(i); END.
17 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс Составить программу, которая выводит на экран трехзначные числа, в которых первая цифра равна последней var i,a,b:integer; BEGIN write(Числа:'); for i:=100 to 999 do begin a:=i div 100; b:=i mod 10; if a=b then writeln(i); end; END.
18 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс Составить программу, которая выводит на экран трехзначные числа, в которых первая цифра равна последней var i:integer; BEGIN write(Числа:'); for i:=100 to 999 do if i div 100=i mod 10 then writeln(i); END.
19 Составить программу, которая печатает на экране все четырехзначные числа, у которых сумма первой и последней цифры равна 10.
20 Табулирование функции Информатика и ИКТ. 9 класс Задача. Найти значения функции y=x 2 +2 для х от 3 до 8 с шагом 1. PROGRAM tab; var x,y:real; BEGIN for x:=3 to 8 do begin y:=x*x+2; writeln('x=',x:6:2,' y=',y:6:2); end; readln; END. В результате выполнения программы на экране будут напечатаны значения х от 3 до 8 и соответствующие им значения у, найденные в процессе выполнения программы.
21 Табулирование функции Информатика и ИКТ. 9 класс h Задача. Найти множество значений функции В этой задаче начальное и конечное значение х и шаг изменения h вводятся с клавиатуры и могут изменяться при каждом выполнении программы. В данном случае значение х нельзя использовать в качестве параметра цикла (в предыдущей задаче строка for x:=3 to 8 do), так как параметр цикла может изменяться только с шагом 1, а в данной задаче h может быть любым.
22 Табулирование функции Информатика и ИКТ. 9 класс Ввод исходных данных PROGRAM tab; var x,y,a,b,h:real; n,i:integer; BEGIN write('a='); readln(a); write('b='); readln(b); write('h='); readln(h); n:=round((b-a)/h); x:=a; for i:=1 to n+1 do begin y:=x*x/(sin(x)+3); writeln('x=',x:6:2,' y=',y:6:2); x:=x+h; end; END. Присваивает переменной Х начальное значение отрезка. Заголовок цикла, в котором параметр i является счетчиком, указывающим сколько раз на данном отрезке нужно вычислить значение У (n+1, т.к. включая концы отрезка) Конец цикла Вычисляет количество точек n на отрезке. Round – округляет значение выражения в скобках Вычисляет значение функции У. Выводит на экран значение Х и соответствующее ему значение У Увеличивает значение Х на шаг h.
23 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс Вычислить а a:=4; For i:=1 to 5 do a:=2*a-7; ia 4 112*4-7= 1 222*1-7=-5 332*(-5)-7= Чему будет равно значение переменной а в результате выполнения фрагмента программы:
24 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс Вычислить а a:=1; For i:=5 downto 2 do a:=a+i; ia = = = =15
25 Чему будет равно значение переменной а после выполнения цикла a := 2 ; for i:=1 to 4 do a := a+1; a := 1 ; for i:=5 downto 3 do a := a+i;
26 Цикл с предусловием Информатика и ИКТ. 9 класс WHILE DO begin … end; Операторы цикла выполняются до тех пор, пока не станет ложным (условие выполнения цикла)
27 Цикл с предусловием Информатика и ИКТ. 9 класс Найти S S:=1; i:=1; while i < 5 do begin S := S + i*(i+1); i := i + 1; end; Условие Si 11 11<5 (да)1+1*(1+1)=32 22<5 (да)3+2*(2+1)=93 33<5 (да)9+3*(3+1)=214 44<5 (да)21+4*(4+1)=415 55<5 (нет) Ответ: S=41
28 Цикл с предусловием Информатика и ИКТ. 9 класс Найти P p:=0; i:=7; while i > 1 do begin p := p + i mod 2; i := i - 1; end; pi 07 17>1 (да)0+1=16 26>1 (да)1+0=15 35>1 (да)1+1=24 44>1 (да)2+0=23 53>1 (да)2+1=32 62>1 (да)3+0=31 71>1(нет) Ответ: P=3
29 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс Вычислить P P:=1; i:=3; while i <= 8 do i := i + 1; P := P * (i div 5); i P:=1*(8 div 5)=1 Ответ: P=1
30 Цикл с постусловием Информатика и ИКТ. 9 класс REPEAT … UNTIL ; Операторы цикла выполняются до тех пор, пока не выполнится (условие выхода из цикла)
31 Цикл с предусловием Информатика и ИКТ. 9 класс n:=2; repeat n:=2*n-1; Until n>10; n условие 2 12*2-1=33>10 (нет) 22*3-1=55>10 (нет) 32*5-1=99>10 (нет) 42*9-1=1717>10 (да) Найти n
32 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс Вычислить s s:=5; i:=2; repeat s:=s+2*i; i:=i-1 until i<=1; si *2=91 Ответ: s:=3
33 Задача Информатика и ИКТ. 9 класс Составить программу, которая проверяет встречается ли в натуральном числе N цифра 5. var n,x,a,k:integer; BEGIN write('Введите целое число ='); readln(n); x:=n; k:=0; repeat a:=x mod 10; x:=x div 10; if a=5 then k:=k+1; until x<1 if k=0 then writeln('Не встречается') else writeln('Встречается'); END.
34 A:=2; For i:=1 to 5 do a:=a+3; X:=0; For i:=3 to 6 do x:=x+2*i; A:=2; b:=1; While b<=4 do begin a:=2*a-b; b:=b+2; end; A:=2; For i:=1 to 5 do a:=a+3; X:=0; For i:=3 to 6 do x:=x+2*i; A:=2; b:=1; While b<=4 do begin a:=2*a-b; b:=b+2; end;
35 Алгоритм Евклида Информатика и ИКТ. 9 класс Нахождение НОД (наибольшего общего делимого) 1. Даны 2 числа N и M. 2. Сравнить данные числа и наибольшее из них заменить на разность большего и меньшего. 3. Повторять до тех пор, пока числа не станут равными. 4. НОД = N (M)
36 Алгоритм Евклида Информатика и ИКТ. 9 класс НОД (128,80) = 16 NM
37 Информатика и ИКТ. 9 класс PROGRAM nod; var n,m:integer; BEGIN Write(Введите 2 числа:); readln(n,m); While n<>m do if n>m then n:=n-m else m:=m-n; Writeln(НОД=,n); END. Алгоритм Евклида
38 Цикл с параметром for i:= n to m do begin {тело цикла} end; for i:= n to m do begin {тело цикла} end; i – параметры цикла n – начальное значение параметра m – конечное значение параметра. Увеличение параметра цикла на 1 for i:= n downto m do begin {тело цикла} end; for i:= n downto m do begin {тело цикла} end; Уменьшение параметра цикла на 1
39 параметр цикла может быть только целым ( integer ) шаг изменения переменной цикла всегда равен 1 ( to ) или -1 ( downto ) если в теле цикла только один оператор, слова begin и end можно не писать: если конечное значение меньше начального, цикл ( to ) не выполняется ни разу. Цикл с параметром for i:=1 to 8 do writeln('Привет'); for i:=1 to 8 do writeln('Привет');
40 Вывести на экран квадраты и кубы целых чисел от 1 до 10. Пример программы program qq1; var i, i2, i3: integer; begin for i:=1 to 8 do begin i2 := i*i; i3 := i2*i; writeln(i,- в квадрате, i2,, в кубе,i3); end; end. program qq1; var i, i2, i3: integer; begin for i:=1 to 8 do begin i2 := i*i; i3 := i2*i; writeln(i,- в квадрате, i2,, в кубе,i3); end; end. параметр цикла начальное значение конечное значение
41 начало i, i2, i3 конец нет да i <= 8? i := 1; i := i + 1; i2 := i * i; i3 := i2 * i; задать начальное значение переменной цикла проверить, все ли сделали вычисляем квадрат и куб вывод результата перейти к следующему i Блок-схема
42 Найти сумму целых чисел от 1 до 20 ( integer ) Пример программы program qq2; var i, S: integer; begin for i:=1 to 20 do S:=S+i; writeln(Сумма 1-20=,S); end. program qq2; var i, S: integer; begin for i:=1 to 20 do S:=S+i; writeln(Сумма 1-20=,S); end.
43 Чему будет равно значение переменной а после выполнения цикла a := 2 ; for i:=1 to 4 do a := a+1; a := 2 ; for i:=1 to 4 do a := a+1; a := 1 ; for i:=5 downto 3 do a := a+i; a := 1 ; for i:=5 downto 3 do a := a+i;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.