Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Амиреджибова
1 Классный час «Я и мои права».
2 Девиз: Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. ( Всеобщая Декларация прав человека. Статья 1)
3 Человеку много нужно, Чтобы счастливо прожить. Нужен дождь и даже лужи, Нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно море, Нужно солнце и леса, Нужно счастье, нужно горе И родные голоса.
4 Невозможно без природы, Без синеющих небес. Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, Чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, Все почувствовать вокруг.
5 Анкета 1. Что такое право? 2. Какие права есть у ребят? 3. Достаточно ли прав у детей? (да, нет, не знаю) 4. Какую роль играют права в жизни человека? (очень большую, не очень большую, маленькую, никакой, не знаю) 5. Можешь и ты добиться, чтобы твои права уважали? (да, нет, не всегда, не знаю)
6 6. Какие черты характера помогают человеку добиться уважения своих прав? 7. Как защищают права ребенка в нашей стране? (хорошо, плохо, никак, не знаю) 8. Какие права ты считаешь самыми важными для человека? 9. Кто больше всего нуждается в защите своих прав? 10. Как ты считаешь, в каком возрасте надо говорить детям о правах ребенка?
8 В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них. Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской. "Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН 10 декабря 1948 года. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа. На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.
9 Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны. Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
10 Четыре общих принципа Конвенции Недискриминация статья 2 Наилучшее обеспечение интересов ребенка статья 3 Право на жизнь, выживание и развитие статья 6 Взгляды ребенка статья 12
11 Недискриминация (статья 2) Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".
12 Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3) Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.
13 Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6) Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.
14 Взгляды ребёнка (статья 12) Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.
16 Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу статья 7
17 статья 14 Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право
18 статья 15, 16 Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию
19 статья 17 Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка
20 статья 19 Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
21 статья 19 Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства. Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру
22 статья 24 Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания
23 статья 28 Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству
24 статья 30 Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию
25 статья 31 Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни
26 статья 32 Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка
27 статья 34 Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде
29 Анкета «Умеем ли мы общаться?» А. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция: 1. Не принимаю участие. 2. Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной. 3. Активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».
30 Б. Часто ли вы спорите с друзьями? 1. Только в шутку и то, если это люди необидчивые. 2. Лишь по принципиальным вопросам. 3. Споры – моя стихия.
31 В. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша Реакция? 1. Не буду поднимать бучу из –за пустяка. 2. Молча возьму солонку. 3. Не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.
32 Г. На улице или в транспорте наступили вам на ногу… 1. С возмущением посмотрю на обидчика. 2. Сухо, без эмоций сделаю замечание. 3. Выскажусь, не стесняясь в выражениях.
33 Д. Кто- то в семье купил вещь, которая вам не нравится. 1. Промолчу. 2. Ограничусь коротким, но тактичным комментарием. 3. Выскажу все, что я думаю.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.