Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемconf.rmcenter.ru
1 11 Building Financial Systems for the Poor Дистанционный банкинг – путь к всеобъемлющим финансовым системам Москва, Россия. 14 ноября 2007 г. Ольга Томилова, Консультант CGAP по региону Европа и Центральная Азия
2 22 Что такое CGAP Глобальный ресурсный центр по проблеме доступа к финансовым услугам Основан в 1995 г. 33 организации – члена – государственные и частные агентства развития, цель которых – расширение доступа населения к финансовым услугам Подразделение Всемирного Банка (World Bank) Поддержка инноваций, разработка стандартов, координация действий заинтересованных сторон В 2004 г. страны «большой восьмерки» (G8) принял Ключевые принципы микрофинансирования CGAP
3 33 Что такое дистанционный банкинг ? Мобильные телефоны Точки продаж, оборудованные POS- терминалами Инновационное использование информационных и коммуникационных технологий для предоставления финансовых услуг посредством каналов, альтернативных традиционным банковским филиалам и банкоматам
4 44 В чем преимущества мобильного банкинга ? Для клиентов дистанционный банкинг – это : Удобно Эффективно Безопасно Недорого
5 55 Ценность экспериментов с ДБ Развитие финансового сектора способствует экономическому росту и борьбе с бедностью Наблюдается четкая корреляция между развитием финансового сектора и экономическим ростом (Schumpeter, 1942, Levine et al, 2000, Beck et al 2006) Доступ к финансовым услугам ведет к снижению уязвимости малообеспеченного населения, повышению качества питания, здравоохранения и образования (CGAP FN 24, 2004) 30% различий в уровне благосостояния малообеспеченного населения в пределах одной страны обусловлены различиями уровня развития финансового сектора (Beck et al, 2007)
6 66 Какие факторы препятствуют доступности финансовых услуг ? Большие расстояния / Низкая плотность населения Низкий доход клиентов по сравнению со стоимостью услуг Низкий уровень образования и ( финансовая ) неграмотность Отсутствие кредитной истории Неудачный дизайн продукта или способа его реализации Узкий спектр предлагаемых продуктов Технологические решения могут помочь преодолеть эти препятствия
7 77 Какие это технологические решения ? Мобильный банкинг и агенты Общая инф.система Банкоматы Компьютеризир ованная инф.система Сбор данных при помощи КПК Выпуск платежных карт Сеть агентов, оборуд. POS- терминалами Модель статистического скоринга для кредитования Необходимый орг.потенциал Потенциал расширения доступа к фин.услугам
8 88 Модели дистанционного банкинга На базе банка Имеющее лицензию финансовое учреждение Сеть розничных агентов, использующих технологические решения Контакт с клиентами через розничных агентов Без участия банка Сотовый оператор или эмитент платежных карт Сеть розничных агентов, использующих технологические решения Контакт с клиентами через розничных агентов
9 99 Дистанционный банкинг : как это происходит ? Использование информационной технологии для предоставления финансовых услуг малообеспеченному населению через альтернативные каналы, в т. ч. использование розничных агентов 1. Проверка баланса 2. Проверка документов 3. Деньги + квитанция 4. Расчет с банком Банк Агент Пример операции снятия денежных средств со счета Клиент
10 10 Преимущества для сторон - участников Банк Агент Клиент - Использование инфра- структуры агента снижает капитальные затраты - Возможность обслуживать менее доходные и труднодоступные сегменты - Быстрый набор оборота, необходимого для получения прибыли - Близкое расположение пункта обслуживания экономит время и деньги - Привычное общение с магазином по соседству - Малообеспеченные люди ценят безопасность: доступ к услугам через регулируемое учреждение - Увеличение потока клиентов - Меньше наличных на руках - Доходы от комиссий банков - Дифференциация предлагаемых услуг - Ассоциация с банком усиливает бренд агента
11 11 Возникшие вопросы … Какие из подходов окажутся жизнеспособными ? Какие из них имеют потенциал расширения доступа к фин. услугам ? Какова должна быть реакция регулирующего органа ? Диагностические исследования, цель которых – получить ответ на три вопроса: Бизнес-модели Принятие клиентами Регулирование Какова реакция регулирующих органов? Эффективны ли эти меры? Что можно рекомендовать?
12 12 Краткое описание ДБ : Бразилия Модель на базе банка Поправки к банковскому законодательству ( постепенные ), позволяющие заключать договор практически с любыми розничными агентами Позволяется делегирование широкого спектра операций : прием и выдача денежных средств, идентификация клиента и даже андеррайтинг по кредитам Потребители защищены потому что банк отвечает за действия своих агентов Орган надзора теоретически имеет право проверять деятельность агентов
13 13 Бизнес - модель Бразилии : на базе банка Caixa Economica агентов ( лотерейных киосков, магазинов ) Пенсии и соц. выплаты, комм. платежи, депозиты, покупки 3 циркуляра ЦББ Клиенты имеют « упрощенные счета » Влияние на рынок Охват всех 5561 муниципалитетов За открыто 12 млн счетов Объем операций - US$ 940 млн Обогнали филиалы банков – на первом месте в качестве поставщика услуг
14 14 Исследования CGAP в Бразилии : выборка из 750 клиентов и потенциальных клиентов : Доступ не проблема – агенты банков очень популярны : Услугами пользуются 90% опрошенных, особенно в городах 61% пользователей используют лотерейные киоски 50% пользователей раньше в основном обслуживались в филиалах банков Статистика по малограмотному населению не отличается от статистики в целом … однако пользование ограничивается узким набором продуктов : Как клиенты используют услуги агентов банков ? % Source: CGAP Pernambuco study 2006
15 15 Бизнес - модели на Филиппинах : На базе банка и без участия банка Smart Money Запущен в дек г. ~ 4 млн. клиентов Не конкурирует с банками, а дополняет их услуги Дебетовая карта Mastercard + мобильный телефон 2800 исполнительных центров + продавцы и банкоматы MC Пилотный проект с мобильными денежными переводами Source: interviews with GXI, Smart, April 2007 GCash Без участия банка – мобильный кошелек, депозиты Запущен в 2004 г. ~ 1 млн. клиентов Регулируется как поставщик услуг денежных переводов, на основании спец. писем ЦБФ 6000 розничных точек регулируются как агенты по услугам денежных переводов Партнерство с сельскими банками
16 16 Бизнес - модели : Южная Африка WIZZIT Цель – охват 16 млн. человек, не имеющих доступа к банковским услугам Банк в моем кармане Подразделение SA Bank of Athens Клиенты очень довольны клиентов Задача : привлечь следующую волну клиентов MTN Banking Цель – охват разных категорий клиентов СП MTN и Standard Bank Широкое использование агентов Трудности : дистанционное открытие счетов, технология Ок клиентов Другие банки ЮАР: 900 тыс. пользователей мобильного банкинга Другие банки ЮАР: 900 тыс. пользователей мобильного банкинга
17 17 Факторы, вызывающие беспокойство регулятора Розничные агенты могут стать источником рисков, не типичных для традиционных банковских услуг, например : Операционный риск Юридический риск Риск ликвидности Риск репутации Защита потребителей Идентификация клиентов Дополнительные риски, присущие моделям без участия банка
18 18 Реакция регулирующих органов Примеры ответных мер, принимаемых регуляторами : Банки обязаны нести полную ответственность за действия агентов Проверка регулятором процесса отбора розничных агентов Проверка операций и учетных документов агентов Ограничения по видам организационно - правовых форм, которые могут выступать в качестве розничных агентов Ограничения по остаткам средств и суммам транзакций
19 19 $26 млн ( на 4 года ), софинансирование от Фонда Билла и Мелинды Гейтс Поддержка инновационных подходов – консалтинг и поддержка, банков, сотовых операторов и МФО Диагностические исследования законодательства для дистанционного банкинга Широкое распространение результатов исследований с целью стимулирования рынка Систематические, стратегические исследования путем масштабных экспериментов с поставщиками финансовых услуг Программа CGAP по развитию технологий
20 20 Основные сферы внимания программы CGAP по развитию технологий Регулирование Бизнес - модели Принятие клиентами Диагностические исследования в 7 странах Рекомендации для органов регулирования 20 – 30 проектов Консультирование игроков рынка Картина потребительского спроса Изучение интерфейса для пользователя
21 21 Новости программы CGAP по развитию технологий Первый раунд 1: отобрано 9 проектов – использование агентов, услуги с помощью пластиковых карт и мобильной телефонии Второй раунд 2: 147 заявок ; приоритет проблемам управления рисками и внутренним системам Исследование принятия технологий клиентами, передвижения средств, агентов и интерфейса пользователя Аналитическая статья (Focus note) о регулировании дистанционного банкинга
22 22 Building Financial Systems for the Poor Thank you!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.