Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарья Прозоровская
2 Основы стратегического менеджмента (2) 1. Стратегическое видение и миссия 2. Понятие и виды целей предприятия 3. Процесс установления целей Неправский Александр Александрович моб
3 Стратегическое видение Стратегическое видение определяет технологии, целевые группы, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ предприятия, каким оно должно стать в будущем. Стратегическое видение - это взгляд менеджеров предприятия относительно долгосрочных перспектив деятельности и развития организация. Если миссия ориентируется на потребителя, то видение компании акцентирует внимание на принципах деятельности, которые позволяют реализовать эту миссию.
4 Стратегическое видение Сообщество талантливых умов, которые воплощают прорывные инновационные идеи, вооружают наших заказчиков конкурентными преимуществами, оказывают обществу поддержку в решении различных проблем, создают надежные ценности. Мы стремимся быть признанным лидером по качеству обслуживания, не только в отрасли, но и во всем мире.
5 Миссия предприятия Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и путь развития предприятия - все то, что отличает компанию от остальных в данной отрасли Миссии должна отвечать на вопросы: Что надо удовлетворять (потребности)? Кто будет объектом обслуживания (клиенты) ? Как (действия, технология и знания) ?
6 Миссия предприятия Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции, услуг и круга их потребителей; причины возникновения и смысла существования предприятия. ЗАО «СК «Белросстрах» – Мы несем страховую культуру, финансовую защиту, уверенность и спокойствие в любой области вашей деятельности через персональный подход, высокий уровень обслуживания и надежности
7 Миссия предприятия Миссия-ориентация - широкое, развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал компании, дающее хотя бы в общих чертах представление о поведении компании, ее отношениях с потребителями и партнерами. Миссия-лозунг - концепция бизнеса выраженная в краткой форме Nestle – Качество продуктов. Качество жизни. Wal-Mart – Экономить деньги людей так, чтобы они могли жить лучше. IKEA – Все придумано. Все продумано.
8 Необходимое Возможное Желаемое Потребности рынка Потенциал фирмы Устремления фирмы МИССИЯ Миссия предприятия
9 Компоненты миссии Философия Продукты и услуги Рынки Потребители Технология Концепция Имидж Целевые установки Миссия предприятия
10 Организации работ по формированию миссии Проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ Анкетирование ключевых сотрудников компании Обработка анкет и представление результатов анализа (нескольких формулировок миссии) Уточнение основных положений Выбор окончательной формулировки миссии Проведение совещания для представления результатов работ
11 Критерии оценки миссии Степень содействия миссии формированию благоприятного климата на предприятии Удачность определения основного направления деятельности предприятия Определение категории клиентов (потребителей) предприятия Формулировка удовлетворяемой потребности Определение отличительных признаков для выделения предприятия среди других конкурентов данной отрасли Степень содействия миссии ориентации сотрудников на эффективную работу в интересах предприятия Способствование миссии организации целевого управления Степень определения общественной полезности предприятия
12 Задание
13 Понятие «цели» Целевые установки - долгосрочные результаты, которые стремится достичь компания для осуществления своей миссии. Эти установки жизненно важны для успеха фирмы, поскольку они являются ориентирами ее направлений развития, основанием для оценки достижений, фундаментом синергетического эффекта, отправными точками мотивации персонала компании Цели - результаты и последствия, желаемые для компании, а также критерии оценки деятельности фирмы и ее развития
14 SMART характеристики целей 1. Specific – быть настолько ясными и точными, чтобы не оставалось места для их неправильного или множественного толкования 2. Measurable – выражать количественно все, что можно и даже в первую очередь субъективные ожидания, фиксируя то, каким может быть результат, если цель достигнута 3. Achievable – уверенность в достижимости поставленных целей компании 4. Relevant – соответствие целей миссии и стратегическому видению компании 5. Time-bound – определена на шкале времени по срокам ее достижения
15 Дерево (иерархия) целей Дерево (иерархия) целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, в которой выделены: генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Источник: Источник:
16 Цели предприятия Стратегические цели - укрепление положения предприятия в отрасти и повышение конкурентоспособности (увеличение доли рынка, опережение конкурентов по качеству продукции, уровню обслуживания клиентов, инновационным разработкам, издержкам, лидерство в технологической сфере, т.д.) Финансовые цели - запланированные конкретные финансовые показатели (уровень прибыли, рост доходов, уровень окупаемости инвестиций, рост дивидендов, рост курса акций, достаточное поступление наличности, кредитоспособность, т.д.)
17 Установление целей Выявление и анализ тенденций во внешней среде предприятия (руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется внешняя среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы, не абсолютизируя тенденции, отражать их) Установление целей для предприятия в целом (важно определить, какие из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей) Построение иерархии целей (определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых будет приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных целей) Установление индивидуальных целей (для того, чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника)
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.